Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Доработка дренажа бензобака

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

D-r NO

Ломаются они частенько...

Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

D-r NO
да и трубочки у них... могли бы и поширше сделать. Мне критично что бы заправка происходила быстро, а как воздуху через эти игольные ушки выходить? Так что лучше двадцать минут с паяльником воьные упражнения посовершать. [:P]
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Вообще насчёт сепараторов: я когда с сепараторов снимал трубки, то вращал "соски" сепаратора как...Ну вобщем вращал сильно. Соски сепаратора не отломились. Мне кажется, что на ВАЗе эти сепараторы делают из того что под руку попадёт. Хорошая пластмасса попадается- получаются хорошие сепараторы, плохая- трескаются...Alex A. Bel.

да и трубочки у них... могли бы и поширше сделать. Мне критично что бы заправка происходила быстро, а как воздуху через эти игольные ушки выходить? Так что лучше двадцать минут с паяльником воьные упражнения посовершать.
Кстати при изготовлении дренажа с тройниками сечение "сосков" сепаратора не критично. При заправке воздух будет выходить не через сепаратор, а через заливную горловину. А для замещения бензина воздухом хватит и сечения сосков сепаратора.

Конец Света грядёт!
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Масон
базару ёк, камрад, но у меня воздух будет идти двумя путями и через ту трубочку обводную и через сепаратор. Так же надёжнее.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

базару ёк, камрад, но у меня воздух будет идти двумя путями и через ту трубочку обводную и через сепаратор. Так же надёжнее.
А всё равно не критично. Всё равно выход воздуха будет ограничиваться диаметром "пипок" бака. Моё ИМХО, что тройников вполне достаточно. А впрочем.... [:)]

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Масон
Да- логично. Если честно - я никак не пойму, зачем сепаратор вообще такого большого объема?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Масон

Позволь с тобой не согласиться.

Сопротивление движению воздуха зависит от длины и сечения шлангов. Если сделать так, как у меня, на полную заправку уходит не больше двух минут. У тебя - должны остаться те же 10, как при штатной системе в 21213 (без клапанов).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

ALER
Сопротивление движению воздуха зависит от длины и сечения шлангов
Ес-но. Но не только от этого. Сопротивление в данном случае наиболее зависит от диаметра наименьшего сечения трубки. В нашем случае это диам. "пипок" бака. ИМХО не имеет большого смысла одевать на трубку ("пипку") с внутренним диаметром 2 мм дренажный шланг диам. 6 мм. Основное сопротивление в этом случае всё рано будет давать "пипка". Повышение диаметра дренажного шланга ес-но снизит сопротивление, но не намного. Достигается эффект заправки полного бака не увеличением диаметра шланга дренажа, а тем что при замене тонкого шланга на шланг большего диаметра, тонкий шланг выбрасывается, а вместе с ним и выбрасываются жиклёры стоящие в нём. А вот у этих жиклёров диам. отверстия 1,0-1,5 мм. Так что удаление жиклёров действительно уменьшает сопротивление выходу воздуха.
У тебя - должны остаться те же 10, как при штатной системе в 21213 (без клапанов).
Отнюдь. Что нам надо при переделке системы дренажа?
1)Обеспечить беспрепятственный выход воздуха из бака при заправке... Воздух из бака у меня выходит как и у тебя из "пипок". Тут разницы нет. Далее он идёт в тройник на воздушной трубке. (А из правой "пипки" он даже не проходит "петлю", а у тебя проходит). Далее он поступает из тройника в горловину а оттеда в атмосферу. Всё. У тебя он ещё проходит сепаратор. У меня меньше диаметр шлангов, но меньше и их длина. (Впрочем это не так важно, как я уже говорил). Воздух идёт в атмосферу минуя сепаратор . При заправке бака столбики бензина в дренажных трубках вытесняются не в сепаратор, а выливаются прям в бак. (Впрочем это при не дырявом сепараторе не критично)...
Вобщем коротко: в отличии от системы дренажа описанной в ФАКе у меня из пути воздуха исключается сепаратор и "петля" шланга на правой "пипке". Клапана можно оставить, т.к. они не стоят на пути воздуха при заправке. При заправке они следовательно не мешают. А вот уже при езде (когда крышка бака закрыта) могут и помешать. Поэтому я их снял. Минус моей системы- появление трёх деталей в системе. И эти детали надо паять хорошо.

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сопротивление движению воздуха - сумма сопротивлений участков с разным сечением с коэффициентами в виде длины этих участков. Если по всей длине диаметр 4 мм - это одно, если на основном протяжении сечение намного больше - са-а-авсем другое.

Петлю от правого соска я не делал.

Бегу на работу, поэтому подробнее ответить не могу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Сопротивление движению воздуха - сумма сопротивлений участков с разным сечением с коэффициентами в виде длины этих участков. Если по всей длине диаметр 4 мм - это одно, если на основном протяжении сечение намного больше - са-а-авсем другое.
Знаю. Гидравлику учил-с...Но видишь ли, если взять два равных по длине шланга, но один Ф 4 мм, а другой- Ф 6 мм, то сопротивление будет большим ес-но у 4- мм шланга...Но если в эти шланги поставить перегородку с Ф 2мм (в нашем случае это пипка), то сопротивление этих шлангов станет почти (я подчёркиваю- почти) одинаковым. В водоснабжении, когда надо добиться большего сопротивления потоку воды а заморачиваться с установкой труб меньшего диаметра лениво, ставят "дроссельную шайбу". Просчитывают такой трубопровод уже как трубопровод такого диаметра какого дыра у "дроссельной шайбы"...Конечно это всё приблизительно , ну и т.д.
...Я ещё раз про шланг дренажа от правой пипки: у меня он меньшего диаметра, чем в ФАКе, но в три- четыре раза короче. [:)] ...И на пути воздуха нет сепаратора, да и сами шланги дренажа у меня короче. (горловина ближе к пипкам ,чем сепаратор)
...А вообще- ИМХО не принципиально какой дренаж. Я сделал так, потому, что до конца не разобрался в назначении клапанов. В моём случае их можно всегда вернуть на место, а на заправке это не скажется. (Уж не знаю надо ли их вернуть или нет. Посмотрим)...В дренажных трубках остались жиклёры. Ведь их зачем-то поставили на ВАЗе!?И воздух в бак входит через них.(Именно входит ,а не выходит)


...Вообще по идее ,чтоб кардинально улучшить дренаж -надо увеличивать диаметр "пипок". Увы это проблема.

Конец Света грядёт!
VJR

Рег.: 28.03.2005
Сообщений: 143
Откуда: Челябинск
Возраст: 55
Авто: 21310i, 2005 - продан.

Н-да, давеча я тоже на себе испытал все прелести Нивского бака! [:)] Бак у крокодила вроде как 65 литров, но уже при 25 литрах в баке бензин начал обратно фигачить. А дальше - по капельке. Это что же, туда больше литров 40 и не залить? У меня терпения наверное не хватит! [:down] А как-то раньше и не замечал, чтобы все с Нивами на заправке корячились. Видя мое искреннее изумление, девушка-заправщица сказала: "Это у вас конструкция бака неудачная". Надеюсь, что она не мою лично конструкцию в виду имела! [:RWL] Неужели другого выхода нет, как весь этот огород с трубками и банками городить? [:X]

С уважением. Владимир.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

VJR
ну как же? есть. даже если сьели - два выхода будет... можно продать ниву и купить вренглера.. или спортажа... а уж если такой классный конструктор для больших мальчиков, как нива, есть в наличии - городи огород.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

VJR

...Не ищи лёгкой жизни, ибо человек рождается в мучении, и живёт для мучения!...Ибо грешны мы все и презираем покаяние!
P.S...Зато у нивовода больше шансов на царствие небесное после смерти...Ибо жизнь его в мучении и в скромности....

Конец Света грядёт!
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

итак, система проинсталлирована. Немного отсебятины добавил, но совсем чуть. О результатах говорить пока рано. Но чувствую, в салоне запахло всё же освежителем, а не бензином... Бак начал "дышать" причём наулицу... а не в салоне пучиться.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Alex A. Bel.

Да! Я забыл самое главное про дренаж! Без этого он работать не будет! После того как все работы закончены надо дренаж...ОБМЫТЬ! [:)]

Конец Света грядёт!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Доработка дренажа бензобака