Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Психология поведения участников движения (все категории)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SHVV:
Переименовал тему. "Из Дождь, лужи прогнозирование поведения участников движения" Но тему Дождь и лужи сейчас организую и прошу высказаться по ней тоже.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 сообщений на предыдущих страницах
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

purge:
Считаю, что ехать быстрее потока на 10-20 км/ч безопаснее, чем ехать со скоростью потока.
Наблюдая "шахматистов", или как их там - прыгающих из ряда в ряд на приличной скорости (особенно на МКАД, когда он не стоит в пробке), частенько посещала такая же мысль, - ведь ему практически не надо смотреть в зеркало заднего вида, кто там сзади подпирает или собрался обогнать, - он смотрит только вперед. Сам так никогда не ездил, - машина нужна помощнее, да и не люблю рисковать, по крайней мере на дороге.
Продублирую ссылку на "Трактат о неадекватности", та, что на первой странице, не работает.
http://www.pastily.net/books/drive/ezda/4.html
Кстати, по этой же ссылке, - назад и дальше - там еще много чего интересного из автомобильной жизни, век живи - век учись. Удачи на дорогах!

Людей с руками уважаю.
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

WerNA:
Из всего что ты перечислил - самое опасное, имхо. Проскакивать на конец зеленого очень любят отмороженные мотоциклисты, скутеристы и даже некоторые отмороженные велосипедисты. Таких ты можешь попросту не увидеть.
Согласен, что опасно, там где плохо просматривается поперечная дорога.
В таких местах трогаюсь впринципе под зеленый, а где видно дорогу хорошо- пораньше. Благо зимой мотоциклы не ездят, а полный привод позволяет быстро разгоняться [:)]

Полный привод - это диагноз.
Ziama

Рег.: 11.03.2012
Сообщений: 100
Откуда: Чертаново
Возраст: 46
Авто: Мицу L200 2007 г.р.

Стаж с 1996 года по правам, фактически года с 90-го с отчимом ездил в т.ч. за городом за рулем. На первой "копейке" ездил медленно и опасаясь всего. Получив "зубилу" посчитал, что крутой ездюк. Хвала Будде быстро понял, что это не так. Пересев на РАВ-4 решил, что владелец крутого иноджипа на автомате. Как итог - на 140 в стоячую машину (кто ж знал, что владелец стоячей машины будет оставлять её в среднем ряду трехполосной дороги без аварийки, без светофоров, просто решил в карту посмотреть). С тех пор... Ездить стараюсь на той скорости, на которой, как предполагаю, успею оттормозиться до полной остановки или совершить маневр в случае изменения дорожной ситуации.
Себя классифицирую как водятла. Участников дорожного движения разделяю на:
1. Новички. Тут естественный отбор. Кто-то выживет и станет водителем, кто-то останется водятлом, кто-то пешеходом.
2. Опытные водители. Реального опыта вождения у человека может быть не так много, но он может на основании жизненного опыта правильно реагировать на дорожную обстановку. Опытные водители перед совершением маневра, как правило, крутят головой вокруг себя, все видят, не делают ненужных резких движений. Могут "притотпить" если позволяют условия.
3. Водятлы. Основная масса участников дорожного движения.

Небольшие подкатегории.
1. Пожилые опытные водители. Еще помнят пустой МКАД и другие крупные дорожные трассы. Опасаюсь.
2. "Блондинки". Оговорюсь - имею в виду женщин, которые похожи на персонажа из кинофильма "Покровские ворота". "Я вся такая противоречивая, вся внезапная такая" (с). Очень страшно.
3. Женщина-водитель. Совсем не страшно. Ездит, как правило, хорошо, машина куплена на свои деньги и её берегут. Резких маневров не совершают.
4. Военные. Не самая приятная категория участников ДД. Как правило на либо на крупных грузовиках либо на УАЗах. Им все пофиг. Опасаюсь больше, чем блондинок на типа-спорткупешках.
5. Упыри на табуретках. Отмороженные наглухо подростки, которым родители не понятно с какой целью подалили двухколесное ТС, а мозги в коплектацию водителя не входят. Ездят бухие, под кайфом и как бог на душу положит. Опасаюсь, в связи с тем, что могу быть виноват в смерти человека не из-за своей ошибки, а из-за его глупости и неумения водить вообще.
6. Спортбайкеры. Первосезонники на литровых байках. Живут, как правило, один сезон. Страшны для окружающих, потому как... Потому как не думают.
7. Водители троллейбусов. Троллейбус с места рвет очень хорошо. Может быть неожиданность в борт.
8. Стритрейсеры. Водители "классики", "зубил" и сильно б/у иномарок с наклейками "Sparco" и т.д. Опыта вождения нет, как правило, опасны.
9. Мажоры. Ездят на дорогих и мощных машинах. Мозгов, обычно, тоже не сильно много. Полагаются на объем двигателя и папу.
10. Велосипедисты, пешеходы. Временами неадекватны в связи с тем, что не понимают физики движения автомобиля и считают, что с ними ничего не будет, если перебегать/переезжать дорогу где придется.
11. Водители легковых автомобилей ГАЗ. Не хочу никого обидеть, но мне на дорогах они встречаются очень уж "странные". Поведение так же не предсказуемо.
12. "Маршруточники". Предпочитаю пропустить, объехать и вообще не приближаться. Внутри - люди, за рулем не известно кто.
13. Дорогие автомобили оборудованные спецсигналами. Не разбираясь кто там предпочитаю пропустить и свалить в сторону. Ну их...

А вообще выше, имхо, правильно сказали - на дороге надо подозревать и опасаться всех. Как только у меня лично появляется уверенность в том, что нормально вожу - сразу следует наказание за расслабление.

здесь должна быть жизнеутверждающая подпись
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Ziama:
Как только у меня лично появляется уверенность в том, что нормально вожу - сразу следует наказание за расслабление.
аналогично... никуда не денешся, не надо на дороге расслабляться.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dedman

Рег.: 31.07.2011
Тем / Сообщений: 1 / 38
Откуда: Королёв
Возраст: 41
Авто: Ваз 21213 2000 г. в.

Ziama:
Как только у меня лично появляется уверенность в том, что нормально вожу - сразу следует наказание за расслабление.
+1 когда удачно решаешь штатные ситуации на дороге, видишь более неопытных или слишком осторожных водителей, совершишь пару удачных манёвров, приходит уверенность и заблуждение что хорошо водишь. на самом деле не хорошо а просто лучше чем раньше. жена говорит что раньше на моём лице была гримаса паники при любой ситуации кроме прямолинейного движения по пустой трассе. сейчас лицо поспокойней. но кроме штатных, бывают и нештатные ситуации. кроме удачных бывают и неудачные манёвры. и всё хорошо пока хорошо. пробки портят настроение но ещё больше портят настроение аварии, с лежачими телами и искорёженными машинами мимо которых проезжаешь в итоге пробки. Кто то из них считал себя очень опытным и адекватным..вот только на скорости 150 на мкаде или скоростной трассе весь этот опыт и адекватность ничто при неожиданно возникшей нештатной ситуации. Мне пофиг, кто и на чём за рулём. я просто постоянно отслеживаю ситуацию и держу в голове её, соблюдая несколько правил.
1. Держи дистанцию, достаточную для торможения а так же для любителей свернуть резко и без поворотников.
2. перестрахуйся перед манёвром. только не тупя а просто тщательно проверив по зеркалам. мотоциклисты - ууу!!! Призраки. Спортбайки вне спорттреков запретил бы законодательством. от них только страдания всем.
3. Не занимай полосу движения прямо! стой под стрелку! не важно что очередь. думай о других! частенько при попытке втиснутся в поворот, не стоя под стрелку заканчиваются миниДТП на перекрёстке, с убийственной пробкой. причём без очереди лезут все!! кроме разве женщин и чайников. на любых машинах, любой национальности. многие считают что все кто стоит в очереди под стрелку - лохи, которые ещё постоят. главное самому проехать.
4. уступи автобусу, фуре, маршрутке. они наглые не потому что они такие плохие. ОНИ ЗНАЮТ что их никто не пропустит, и поэтому пользуются малейшей возможностью совершить манёвр. с вас не убудет, всё равно обгоните. а если нет возможности обогнать то, скоро вы упрётесь в такую же фуру автобус маршрутку. проверено.
5. едь не как нравится или хочется. а так как может ехать окружающий поток, а также помни на чём ты едешь и веди соответственно. если на глушителе насадка это ещё не спорткар. но если у тебя спорткар, помни что ты не на гоночной трассе. не надо мигать заставлять ехать левый ряд 160, только потому что тебе так хочется.
6. Всегда отслеживай обстановку впереди себя как можно дальше. особенно массовые стоп сигналы и синхронные поворотники.
7. Будь человеком на дороге.

водя по этим правилам я в общем то получаю удовольствие на дороге. и никто меня не смущает, все пропускают и каких либо трудностей и конфликтов тьфу-тьфу-тьфу не возникает. ни маршрутки, ни блондинки, ни кавказцы. главное хорошая музыка и философский настрой. помните что увеличивая максимальную скорость на треть вы уменьшаете на треть свои шансы доехать. и не важно к какой категории вы относитесь.

dedman - человек ДЕД.
Сколько ниву не корми - она всё равно в лес смотрит.
АНН7

Рег.: 15.09.2011
Тем / Сообщений: 1 / 15
Откуда: КУРГАН
Возраст: 44
Авто: ваз21213 2001

женщины дисциплинированные водители?
485611_3.jpg
485611_3.jpg
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Почитал. Интересно! Вставлю немножко своего. Сразу скажу - согласен не со всем прочитаным. О себе - проф. стаж с 70 г прошлого века. На всем, что ездит, от автобусов до автопоездов.
Стаж безаварийной езды - на пару недель меньше. В начале карьеры, управляя 21й волгой-такси не смог выйти из заноса на свежем асфальте и лысой резине. Москва, 5тмп.
Соответственно - могу себя считать водителем опытным и очень! осторожным.
Работал одно время инструктором практического вождения. Так вы не поверите - большинство женщин учится быстрее мужиков такого же возраста. Особи непригодные (абсолютно!) к вождению - встречаются независимо от пола.
Пример. У нас на даче ездит на 06й бабушка 75 лет. Полвека она отработала на грузовых в автокомбинате... Дык по нашим сельским плохочищеным дорогам немногие усидят за ней не улетев в кювет или не отстав безнадежно!
Второй пример - на автополигоне НАМИ я видел как дама ставила жигуль на 2 колеса. Без пандуса и блокировки. В 70е годы.
Поменьше мужского шовинизма, друзья!
Что до нац. принадлежностей - действительно некоторые особенности есть. Кавказцы более темпераментны, в большинстве - ездят не сильно думая. Притом - многие настоящий снег увидели лишь здесь.
Средняя азия: - восток -дело тонкое. Карьера: чабан, старший чабан, водитель автобуса... И своя жизнь -копейка, а на чужие-вообще плевать.
Что может быть опасным. Солдат за рулем - опыта нет, голова забита девками... И мания непобедимости. Ужас-ужас.
Волги. И их водители. Опасности не представляют, но управляются людьми "из раньшего времени"...А раньше это был символ положения и престижа. Манера езды часто раздражает.
А вот кто действительно опасен - разного рода "гонщики". Уж если вместо выхлопной трубы ведро - он будет из кожи лезть, чтобы показать им всем...Или мажоры на мощных машинах - этим кажется, что все должны смотреть только на них и три раза КУ! Хамство,гонор, наплевательское отношение ко всем правилам и другим людям.
Не пропущу.
Вообще, если кто-то лезет расталкивая локтями, да еще и нарушая правила - не пропущу.
Грузовики, особенно тяжелые. Осуждая за неловкий маневр - попробуйте представить себя на их месте. Скажем - в кабине МАЗ- 503 с двумя прицепами...на скользкой дороге... [:shock] Или в большом тягаче с фурой тонн на 25...То напряжение с которым вы едете на 140 кмч там около 60....И это многое обьясняет.
Но похоже, что хамство на дороге наказывается слишком редко. Пропускаем, не хотим связываться, тратить свои нервы...Поощряем?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

шкипер:
Поменьше мужского шовинизма, друзья!
при чем тут шовинизм, если реально тупят?
обучаются то может и быстрее, но не доходят до мастерства, останавливаются на уровне "можно выдать права"
шкипер:
хамство на дороге наказывается слишком редко. Пропускаем, не хотим связываться, тратить свои нервы...Поощряем?
настоящего хамства, на самом деле не так много, чаще проблемы из-за избытка транспорта, а тут все просто- сегодня пропустил ты, завтра пропустят тебя. ну и правило тех Д- дай дураку дорогу... зачем с ним бодаться, если это может выйти боком? случись что, пусть даже ты прав будешь, но это потерянное время, в лучшем случае, а в худшем- здоровье и деньги.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Мишган

Рег.: 29.09.2010
Сообщений: 60
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: Красный Нив 2121 1980 года

шкипер:
многое обьясняет.
шкипер:
Грузовики, особенно тяжелые. Осуждая за неловкий маневр - попробуйте представить себя на их месте. Скажем - в кабине МАЗ- 503 с двумя прицепами...на скользкой дороге... Или в большом тягаче с фурой тонн на 25...То напряжение с которым вы едете на 140 кмч там около 60....И это многое обьясняет
Согласен полностью, сам поработал дальнобойщиком, начинал с Камаза, дальше по восходящей, последняя машина Мырсадес Арктрос.
Когда тянешь евротелегу тонн на 25-30, особо не расслабишься. А тут еще всякие легковушки, то подрежут, то встанут через жопу. Со свой стороны, лучше тормозну, и фуру пропущу. Хотя есть конечно индивидуумы на фурах, которым все просто по фигу...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Head-Wind:
при чем тут шовинизм, если реально тупят?
Ты не поверишь - сколько я видел мужиков, притом на здоровенном звероящере к которым термин "агрессивная обезьяна с гранатой" - подходит как нельзя лучше.
Если задача женщины - спокойно и безопасно ездить на своем а\м - зачем ее упрекать в недостатке мастерства? Агрессивное вождение, хамство и необосновенный гонор - чаще всего удел молодых парней. А если уровень мастерства недостаточен при завышенной самооценке - это реальная опасность. И, к великому сожалению - не только для самого сопляка, но и для окружающих.
Исключения бывают. Но агрессивное вождение у женщин встречается гораздо реже. И, как правило, у тех категорий, которые лично у меня никакого уважения не вызывают...
Кстати. Люди, котрые реально умеют очень хорошо ездить (спортсмены, профессионалы...) - крайне редко показывают себя на дороге. Им не надо реветь мотором, подрезать и расталкивать локтями...Или, не дай бог, устраивать гонки на улицах... [:;)]

Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:
Мишган:
есть конечно индивидуумы на фурах
Да, уж...встречаются! Но, как правило, в нашей профессии они долго не задерживаются. Беда в том, что большинство водителей не ощущает себя частью дородного движения. А когда каждый Д,артаньян и на всех прочих - плевать - становится неприятно.
Водителю легковушки и в страшном сне не приснится что чувствует водитель большегруза на солидной скорости и в сложных условиях... [:hello]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
olyyk

Рег.: 15.04.2008
Тем / Сообщений: 9 / 88
Откуда: Москва - Гагарин
Возраст: 51
Авто: ШН 2007

шкипер:
Водителю легковушки и в страшном сне не приснится что чувствует водитель большегруза на солидной скорости и в сложных условиях...
Этих ребят пропускаю всегда, мне проще и оттормозить и перестроиться. А сколько раз меня фуры выручали, подсказывали, прикрывали при перестроении [:oops]
Теток за рулем не обижайте, мы очень разные [:hello] По большей части, кстати, вменяемые и осторожные [:no]


"У настоящего путешественника нет особых планов и конечной цели "
Лао-цзы ©
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Шокирует поведение водителей междугородних автобусов - впечатление, что им абсолютно наплевать не только на свою жизнь, но на 30 - 40 душ у них за спиной [:shock]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Водилы автобусники - как правило издалека...Все больше юго-восток.
Соответственно и поведение.
Довелось мне в "раньшее время" поездить с водителями - осетинами по Военно-грузинской дороге от Казбеги до Гудаури...Из 10-12 человек разумно ездили 4-5 пожилых. Молодые были просто опасны. Притом выделываясь перед горнолыжными девчушками вытворяли страшные вещи. Полное отсутствие мозгов, воображения и пофигизм...
Было крайне неприятно, а попытки взывать к разуму и совести ( я и тогда был опытным профи со всеми категориями...) понимания не встречали.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Ладно - горцы - люди горячие и привыкли на лошадях...
Но совсем недавно на М5 за Рязанью видел - автобус в кювете, хорошо на не перевернулся, прямо пошел и дерево дорогу не перебежало... А то по ящику бы опять - "автокатастрофа с автобусом, бла - бла - бла..."
Эхх... по осени был на туманном острове - стоит только посмотреть, КАК люди ездят и понимаешь, что мы сами в сущности от горцев и папуасов недалеко ушли [:(] Толи люди реально перевоспитались за много лет, то ли дураки поубивались [:?]
Как пересекаешь границу РФ с запада - опять все "родное" [:X]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
ProFeSor

Рег.: 20.07.2012
Тем / Сообщений: 1 / 187
Откуда: М.О. п.Львовский
Возраст: 49
Авто: 21214, г.в. 2007

шкипер:
Водилы автобусники - как правило издалека...Все больше юго-восток.
Соответственно и поведение.
шкипер, не всегда. На "Симферопольке" от Москвы до Тулы - славяне. Поведение часто на "грани". Но... это их не оправдывает, но главная причина: в графике и заработке. + ещё тупизм(многих новеньких дальнобоев): "Жираф большой"...
РыболовЪ:
Эхх... по осени был на туманном острове - стоит только посмотреть, КАК люди ездят и понимаешь, что мы сами в сущности от горцев и папуасов недалеко ушли Толи люди реально перевоспитались за много лет, то ли дураки поубивались
Дык там смотреть не на что.Страх,напыщенность и тупизна. Т.е. страх перед неминуемым наказанием(что очень хорошо) и тупизна, как у новичков в автошколе.
Нет: дороги, разметка, информативность и организация движения - большой плюс(кроме левосторонки), но поведение как у "роботов"... Они просто ЗАБИТЫЕ!
И если честно, то мне их жалко. В наглии есть и нормальные(хорошие) водители, но они забиты(прижаты) персионерами...
Т.е. наглия это не фетиш, а скорее наоборот крайность. Как и Египет(тот что раньше был) один полюс, так и наглия - другой полюс.
Ничего личного, без обид.

С уважением, Федор.
ProFeSor: ПРОраб ФЕдор СОРотокин
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Психология поведения участников движения (все категории)