Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Психология поведения участников движения (все категории)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SHVV:
Переименовал тему. "Из Дождь, лужи прогнозирование поведения участников движения" Но тему Дождь и лужи сейчас организую и прошу высказаться по ней тоже.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тема возникла сама собой. Ехал сейчас при сильном дожде, ночь, впереди Газель с Уральскими (иногород) номерами, скорость 50. На этом участке лужи и Газели на такой скорости заливает, поэтому начинаю плавно сбавлять скорость и просчитывать нормальный объезд. И вот ситуация, Газель заливает и водитель вместо того чтобы проскочить лужу (по правде говоря там конца лужи при дожде не видно и днем) начинает усилинно тормозить двигателем, т.е. стопы не горят, колеса тормозят в луже, плюс вместо наката, скорость. Почему решил что на скорости пытался завестись, слишком резкое падение скорости. Если бы я от него не отстал, пришлось бы тормозить и мнэ и довольно сильно. Вывод при таких ситуациях нужно просчитывать поведение водителей и таких машин как Газель и девятки (их почему-то тоже заливат).
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 49
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

SHVV
вообще на дороге полезно заниматься прогнозом ситуации. Правда когда устаёшь, отвлекаешься то не особо это получается. А заливает в прниципе любую машину.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

По психологии участников вопрос хоть и полезный, но весьма скользкий [:;)]
С какого-то момента для меня участники движения стали делиться на группы.
К примеру хотя-бы три, хоть границы между ними и размыты или спорны.

1. Новички.
2. Люди перемещающиеся на авто из точки А в точку Б и абсолютно индиферрентные к процессу.
3. Люди ловящие кайф от процесса перемещения из точки А в точку Б и активно принимающие участие в процессе.

с первой группой всё понятно. Половая принадлежность практически не важна (впрочем женщины аккуратнее) их легко объехать и спрогнозировать повидение но надо помнить что--
Эти ВСЁ делают неправильно. Как правило для ДТП находят себе- подобных [:;)]

со второй сложнее. Люди нормально ровно едут, соблюдают скоростной режим, но НЕ ВИДЯТ и НЕ ПРОГНОЗИРУЮТ. Поглощены своими делами.
В них заключена опасность СЛУЧАЙНОГО ДТП.

Третья группа менее многочисленна. С ними как правило не возникает проблем за исключением того, что могут раньше ТЕБЯ заскочить в ТВОЮ дырку, при этом всё видят, всё понимают адекватны и идеально предсказуемы.

Причём различать эти группы, или любые другие, и прогнозировать поведение становится возможным только по мере накопления водительского опыта. Вообще определить половую принадлежность водителя впереди едущей машины с тонированными стёклами [:;)] (упаси меня! женщин за рулём уважаю!) с 90% вероятностью [:D] .
По оттормаживанию перед поворотом и марке машины определить как именно будет входить в него водитель (это важно чтоб не срезал).
И так далее.

В принципе на мой взгляд прогнозирование дорожной ситуации вытекает из философии участника дорожного движения :). Именно насколько гармонично ты воспринимаешь ДОРОГУ, на столько же адекватна твоя оценка ситуации.

По моему мнению всё приходит с опытом... или не приходит.
Тут нет ничего особенного.

Гармонии всем нам! [:)]

Только вот для новичков-- Господа, не пугайтесь, но пока, годик- полтора- два ВЫ ВСЁ ДЕЛАЕТЕ НЕ ТАК. И вам пока только КАЖЕТСЯ, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ ДОРОГУ.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Думаю, здесь уместно будет упомянуть "Трактат о неадекватности" Андрея Стесина https://web.archive.org/web/2006…lex.msk.ru/drive_wbook_page1.htm
Очень рекомендую прочитать. Это так сказать, классический труд.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
Респект автору ! [:)]

Я постеснялся писать о наклейках, марках авто и подобном, что постоянно держу в голове. В силу корректности [:D]

Однозначно читать всем!
Категории это :
1 - Водители
2 - Пассажиры
3 - Пешеходы, велосипедисты и.т.д.и.т.п.
Все они как ни странно движутся по улице [:P]
и являются "Участниками движения" ПДД
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Возникновение дорожных заторов вызвано множеством причин. Начиная от железнодорожного шлагбаума и заканчивая произошедшими ДТП. Не последнее место занимают качество и количество дорог. Но во всех случаях создается одна и та же ситуация, описанная математически в теории массового обслуживания. Нехватка производительности обработчика вызывает возникновение очередей заявок на обслуживание. Понятие очереди известно человечеству давно. Существует два способа уменьшить размер очереди- увеличить производительность обработчика (в рассматриваемом случае, дороги), либо уменьшить число заявок в единицу времени. То-есть, создать более равномерное распределение нагрузки во времени. Еще можно использовать дополнительный обработчик. Например, проехать другой дорогой. И есть также простой способ увеличить размеры очереди- вывести из строя обслуживающее устройство. В частности организовать легкое ДТП и ждать ГАИ. Мы не можем изменить дороги, по которым ездим. Но осуществить простейшее рациональное планирование времени и маршрута- можем. Характер нашего движения всем априори известен. И мы можем своими действиями усложнить ситуацию и понизить скорость потока и пропускную способность дороги.

Существует три основных модели поведения водителей в дорожных заторах.

Первая заключается в том, что человек либо спокойно ждет, либо разворачивается и ищет другую дорогу. Эта форма рациональна хотя бы с точки зрения математики. Также существует редкий вариант, когда водитель просто оставляет машину в подходящем месте и добирается иным способом. То есть для него действительно важно попасть куда-то вовремя. Никаких эмоциональных коллизий у окружающих первая группа не вызывает. Или едут как все, или уходят.

Вторую и третью форму отличает создание новых очередей либо попытки реорганизации существующей в свою пользу. Но достигается это разными способами. Общее у этих форм одно- они могут спровоцировать психологический конфликт между участниками движения, что повышает вероятность различных ДТП. Основная канва конфликта заключается во взаимном восприятии поведения участников.Этот психологический феномен можно изучить самостоятельно, проведя несколько натурных экспериментов в ближайшем универсаме в час пик. Попробуйте a) Попросить пропустить вас без очереди в кассу; в) Влезть в очередь без просьбы; г) Попросить чтобы пропустили вас и несколько человек с вами; д) Создайте вторую очередь в одну кассу. Результаты предсказуемы. Можно и авоськой получить.

Вторая модель пытается получить приоритет за счет маневров, условно совместимых с ПДД. Это как правило, объезд части затора по дворовым территориям и соседним улицам. Сам по себе этот способ вполне психологически приемлем для окружающих, за некоторым исключением. Если вы на виду у всех попытаетесь срезать угол и воткнуться в поток на несколько машин вперед, вы можете натолкнуться на неприятие вашего маневра. Если же вы выполнили свой маневр корректно, то наиболее вероятно вы попадете в поток в соответствии с общепринятыми стандартами поведения. Пусть не сразу. И старайтесь никогда не вставать на выезд в несколько рядов. Любой нормальный человек вполне может пропустить перед собой одного- двух, но когда число однократно пропускаемых явно превышает готовность человека подвинуться и висит как грыжа - скорее всего, вы останетесь где были. Мотивация поведения у всех одинакова, все хотят доехать вовремя. И не удивляйтесь: если вы объезжаете, чтобы быстрее доехать, то вас не пускают с той же целью. Ничего личного. Это просто две стороны одной медали. Вы выбираете такую тактику, ваш оппонент- такую. Приз- не опоздать на работу. Если вас все-таки явно не пускают, значит вы в чем-то ошиблись. Подождите, пока проедут видевшие ваш обходной маневр. Не видевшие, скорее всего, пропустят в общем порядке. Для них вы тут стоите без предистории. Но выигрыш будет меньше, а есть шанс и проиграть.

Третья модель пытается получить преимущество за счет административных нарушений. К которым как минимум относятся нарушения дорожной разметки. Да, многие такое аварийное движение одиничного автомобиля расценят как явно адекватное очень спешащему человеку (ПОЖАР!) и пропустят его без каких- либо проблем. Но- ОДНОГО. Если движение по встречным полосам является явной попыткой создания второй (третьей и т.п.) очереди к узкому проезду, то проявление исследованной в универсаме реакции не должно никого удивлять.
Проблема не в том, что вы ОБОГНАЛИ. Всем очевидно, что в результате создания второй очереди в узком месте дороги скорость движения резко замедлится, поскольку вместо того чтобы пролетать пусть по одному ряду но со свистом , народ начнет толкотню бамперами. Неконтактная борьба сумо. Да, безусловно, те которые рванули туда в первых рядах, выигрыш получат. К глубокому сожалению. Проедут в среднем быстрее, чем если бы стояли в потоке на своем месте. За счет дезорганизации всего последующего движения. Сам по себе проезд по встречке в заторе является мощной провокацией. За первым нарушителем создается нарастающий поток с мотивировками "первый платит", "что я рыжий, ВСЕ туда едут" и прочего подобного. Стоять то никто ведь не хочет. И летят к раздаче, как бабочки на огонь.
Получение преимущества перед остальными посредством правонарушения - категория очень щекотливая. Играя в шахматы, вы ходите не по правилам? Или играя в карты, допустим? Мотивировка "мне очень надо выиграть" в этом случае как- то не катит. Можно и доской по голове получить. Гротескно, конечно. Но СУТЬ та же. Жульничество. Отказ от соблюдения общепринятых норм поведения и перевод жизненного уклада в сторону понятий. Если мусора стоят - не еду. Если не стоят - еду. Или все равно, денег дам. Подобным отказом вы сами ставите себя вне общепринятых правил, и что удивительного в том, что остальные к вам эти правила не хотят применять?

Резюме.
Заранее планируйте время выезда. 5-10 минут могут сыграть решающее значение в вашей поездке. Если вы ежедневно паритесь в пробках, зная, что на 15-30 минут ранее можно проехать свободно, это похоже на мазохизм. Потому что экономя время перед выездом, теряете много больше во время оного.
Если вы попали в затор и опаздываете- знайте, что тоже самое происходит и со всеми остальными. Попытки проехать без очереди большинством людей воспринимаются с разной степенью неприемлемости, а иногда и агрессивности. Поэтому выполняя такой маневр побеспокойтесь о хороших манерах и по возможности, его неявности. Если там, где вы собирались проскочить, тоже очередь- придется в ней стоять, не выезжайте 2-3-4-5-6 рядом. Это скорее замедлит ваше движение, чем ускорит. Цель вы будете видеть лучше и дольше. Чем дальше от правого ряда в поворот, тем медленнее движение и больше риск ДТП.
Не объезжайте очередь с нарушением правил. Хотя это часто может дать лично вам и еще нескольким неадекватным людям выигрыш, последствия таких действий плохо предсказуемы. Вы реально можете спровоцировать дорожный затор, который будет рассасываться половину дня, или ДТП. Кроме того, это все- таки нарушение правил.
В любом случае, предпринимая обходной маневр, вы должны знать, что тем самым ставите себя в зависимость от личных мотивов обгоняемых. Кто с какой ноги встал. И не пребывайте в уверенности, что необгоняющие спешат меньше. Невозможно представить ситуацию, в которой все сразу показывают свою торопливость обгоном.
Не показывайте окружающим, что считаете их виноватыми в сложившейся ситуации. Вот без них то я проехал бы, собрались тут, ездить не умеют, а ну расступись. Это неправда и по меньшей мере глупо. И обернется против вас. Не защитит и дорогая машина, которую по вашему мнению боятся бить. Подсунетесь рано или поздно. Вот как вчера мерин под МАЗ. Выдавливаясь на главную четвертым рядом.

И сходите все-таки в универсам.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

замечаю, что правил на дорогах толком НИКТО не знает! этого надо бояться в первую очередь.
по своим наблюдениям могу выделить несколько категорий:

блондинки (почти все женщины) - их единственный плюс - непожилая реакция. преимущественно на автомобилях А-класса. по поведению узнаваемы сзади почти безошибочно.
деды - самая страшная и неадекватная категория. почти на любых отечественных машинах преклонного возраста. едет медленно, по крайней левой полосе, с непонимающим взглядом. по бокам не смотрит.
мажоры - сынки богатых родителей на крутых тачках с гоночными амбициями, но практически без навыков и рассуждения;
мужики в кепках - достаточно спокойные, предсказуемые, но перестраховщики. у поста ГАИ обязательно до 55 снизятся. даже если 90 сохраняется.
ГАЗелисты, бомбилы = азеры, армяне, чечены, сами знаете. больше всего от них раздражения.
А у меня другая классификация
1. Бомбилы, маршрутки, кавказцы и тд - практически непредсказуемы, пресказуемы только если наблюдать за каждым отдельно
2. Менегеры среднего звена, офисные крысы - ездят на иномарках до 25-30 тыщ зелени, думают что они крутые и поэтому не пропускают.
3. Такие же, но пропускают. Почему? [:)]
4. Волговоды - ездят посередине дороги.
5. Иноджипы - ломятся без поворотников просто потому что большие
6. Не очень обеспеченные водители отечественных авто - боятся и перестраховываются
7. Деды - в комбинации с волгой практически ужасающи
8. Стритракеры - думают что умеют ездить
9. Те, которые работают - типа купьеров и тд. - профессиональны, но иногда наглы
10. пожилые кавказцы - обычно вежливы и дружелюбны.
деды и гонщики у нас совпали:)
Тема что-то скользкая стала, давайте без наций, у каждого народа есть "граждане" с прибабахами.
А че, Кавказ - он и в Африке Килиманджаро.. Кавказцы - вполне понятно и без наезда. Имхо не стоит доводить ситуаци до абсурда, как с неграми... простите авроамерикосами в юсе...
Мое деление примерно такое:
1. и самое страшное, что может быть - патологический дачник; ноу комментс
2. Мчун; всегда куда-то мчится
3. Пацаномобиль; почти то же, что и мчун, но хамоват и отморожен
4. Маршрутки; читай "убийцы"
5. Фуры; если с ними вежливо - всегда помогут и оценят вежливость
6. Женщины; обезяна с гранатой. Точно знаешь, что произойдет, вопрос только, когда и куда граната полетит... и не забудет ли обезьяна выдернуть чеку
7. Утюги; едет строго предсказуемо и прямолинейно
8. Импотенты; на дороге всем пытаются что-то доказать
9. Зачетные водилы, у которых голова на месте; адекватны, понимают ситуацию, обладают навыками
10. Джиперы; ноу комментс
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 45
Авто: L200&2008

ALER, спасибо за ссылку, прочитал, полезно [:up]
PAA:
Нехватка производительности обработчика вызывает возникновение очередей заявок на обслуживание
Сам писал? Круто, мне понравилось.

И очень в тему письмо "лекарство":
http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n23/epist/1.htm
Особенно эпиграф:
«Водитель несет ответственность за все свои действия, вне зависимости от степени мастерства, независимо от того, хороший он человек или плохой», — сказал как-то Вальтер Рерль, чемпион мира по авторалли, шеф-тестер Porsche.

упс...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

черный дембель и Werewolf


Грубо, шовинистично, попахивает комплексами,но добавлю немного [:hello]

На трассе почему-то практически у всех действует принцип: левый ряд едет быстрее (на дорогах с двумя и более полосами в каждом), из-за этого он едет еще медленнее, особенно заметно на светофорах. Езжу по Ленинградке в неделю по несколько раз - достало. На каждом светофоре в левом ряду по несколько фур, в правом - одна-две и пусто. Плюс - любители прокатиться с ветерком на 70 км/ч в том же левом ряду ("зачетные водилы" по твоей классификации - голова есть, адекватны в том, что знаешь, что не свернет, понимают ситуацию и наслаждаются ею).

Есть еще деление по регионам: с номерами "77", "97" и "177" ездят предсказуемее, чем с другими регионами. В 90% случаях догоняя на трассе машину, едущую 70 км в левом ряду и не желающую уступать, хоть обморгайся (сам больше 100-110 не езжу) видишь именно региональные номера. Непристегнутых также больше в регионах

Про женщин - не согласен. ИМХО женщина всегда пропустит, правда шарахнувшись и никогда не видел женщин (не беру в расчет фрау на спорткарах и дорогих недоджипах), пытающихся тебя обогнать по встречке (в отличие от Нивоводов [:P] ) или пытающихся выжать по максимуму из своей убитой шахи, обгоняя в горку и сдерживая весь поток на скорости 50 фуру, идущую 49 км/ч.

Про фуры (к вышесказанному): могут шарахнуться в левый ряд не посмотрев в зеркало ("Жираф большой ему видней" (с)), могут обгонять в горку себе подобного и сдохнуть вместе с ним на подъеме, не пустив поток, едущих заведомо быстрее СПЕЦИАЛЬНО.

Про "пацанов", марщрутчиков и прочих отморозков добавить нечего, кроме властьимущих, думающих, что корочка - индульгенция от всех опасностей и пропуск в рай.

А вот интересноWerewolf, черный дембель, написавшие такие грубоватые характеристики водителям - себя к какой категории относят?

Правил старюсь не нарушать, пристегиваюсь сам и пассажиров (даже задних!) - не возвожу непристегивание в философию, всегда пропущу едущего быстрее, но при этом менеджер среднего звена (нижнего среднего [:D] на иномарке простенькой).
Я себя отношу к чайнику, хотя и отъездил за 6 лет более 250 тыс. км.


И вообще, читая посты про тех, кого считают водителями-профи вспоминается фраза моего инструктора по вождению: "Почему многих водителей называю асами, потому что это окончание более длинного слова".

Sorry, никого не хотел обидеть.
ToshaТранзит
Ну даже не знаю... к кому себя отнести.... это сложный вопрос... ща подумаю.... вот думаююю.... все еще думаю.... о, процесс приятный.... снова думаю.... классно... супер! о! Я решил. Себя по своей классификации отнесу к п.10.... впрочем, по классикации Оборотня ака Вервольфа .. пожалуй, тоже п.10
[:D]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Психология поведения участников движения (все категории)