Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

tough:
Повторюсь,что свой двиг собирал,когда 213-х ещё не выпускали,соответственно и поршней таких (на 82) выбор был "невелик".Но и теперь я бы не рискнул поставить 213-е поршни вместе с 011-й головой.
Тогда такой вопрос... А если 213 поршни и соответственно 213 голову? Тогда что? Только вкусный бензин?

Decide just what you believe.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

vexxx
Ну не всё так просто,точнее,- однозначно (ИМХО,- сложности начинаются,когда мы сами не знаем чего хотим [:)] ).В общем,- "да",конечно.Но тут ещё вопрос:"с какой ложки кормить" такой движок. Если без теории: месяц я где-то катался на карбюраторе,- накрылся эл. бензонасос (сам виноват был,- "эксперименты" проводил [:(] ).Просто снял впрыск и поставил карб.,ничего больше "не трогая".Так вот:машинка НОРМАЛЬНО не хотела ехать даже на 92-м бензине,- только "впол-тапки": возникала детонация.Хотя и "до того",и после,- только 76-й.Можно,конечно,предположить,что бензин нам такой КАК РАЗ завезли,но маловероятно:АЗС на трассе Москва-Ростов (М-4),- бензин "не залёживается".
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Ну ладно, буду пробовать, все равно еще в планх над системой зажигания поизголяться. Может вкупе и будет нормально работать...

Decide just what you believe.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

vexxx
Вот вот,видно,что знаешь,чего хочешь...
HOTROD:
плавающий палец хуже или лучше,у всех свои мнения
Ну не знаю,не попадалось что-то мне "разночтений" по этому вопросу.Просто решать опять-же тебе,т-к. "результат выбора" зависит от целого ряда факторов: в каких условиях будет эксплуатироваться твой авто,даже какова твоя манера езды и т.д..
Что касается "лобового" сравнения конструктива,то плавающий палец конечно лучше.И не только для заводских технологов (упрощается,например,- процесс сборки двигателя в условиях массового производства).Двигатель от такого решения тоже выигрывает:"вращающийся" палец изнашивается равномерно,в отличии от прессованого,у которого выработка появляется в "одном и том же" месте,- зоне "силового контакта" пальца с поршнем при рабочем ходе.К тому-же "нарушеное сопряжение",как известно,ведёт к прогрессирующему износу.Другими словами,- плавающий палец "долговечней". Для современного высокооборотного и высокофорсированого (по "старым меркам" [:)] ) движка такая конструкция "противопоказана": у него очень большие динамические знакопеременные нагрузки при прохождении поршнем ВМТ,растущие в геометрической прогрессии в зависимости от оборотов двигателя.И при появлении в паре палец-поршень "лишнего зазора" эти нагрузки,принимая ударный характер, могут превысить пределы прочности бобышек поршня.Делать же их толще,- растёт масса поршня и его инерционность,- опять нагрузки возрастут, и т.д..
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

HOTROD:
а плавающий палец хуже или лучше,у всех свои мнения причем проивоположные....точить хочу 06-й блок,кв 84-й,голова 011-я...
Плавающий -лучше , но не настока чтоб бежать в магазин за новыми шатунами. Я так прикинул сж 9.7- 9.6 примерно у тебя будет. Поршни бери 21213 у них объём кс чуть больше чем у 21083, а главное проточки под клапана под нужным углом. Разводить демагогию типа "как повлияет форма кс в поршне на рабочий процесс" не буду (это знает тока сам поршень и тот экспериментатор, который крутил на стенде этот мотор с разными поршнями), но даже конструкторы-двоечники с ВАЗа придумали 21213 , а не тупо взяли поршень 2108 (хотя может они на премию так заработали).
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

я вот читал, читал. не пойму кроме колена мне надо шатуны или поршни, или и то и то. кто-нибудь хильпен.

пока полный сток.
francuz

Рег.: 27.08.2006
Сообщений: 86
Откуда: Цхинвал, РЮО
Возраст: 52
Авто: 21213

после расточки,то есть капиталки движка, как раз и получилось 1,8 [:D]
но суть не в ентом...недавно промерял компресию,и... [:shock] в первом 11,9,а в остальных 13,3 ..... прямо дизель получился [:D] ... сижу сейчас и репу чешу, плохо это или обойдется?
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Одно дело-компрессия,а другое степень сжатия!Нормально все у тебя,только в первом цилиндре или износ больше или проблема с клапанами.Каким методом мерял?Просто манометр сунул в свечное ртверстие и крутил двиг стартером?
francuz

Рег.: 27.08.2006
Сообщений: 86
Откуда: Цхинвал, РЮО
Возраст: 52
Авто: 21213

да просто манометр,и стартером...то же думаю что в первом клапана не притерлись...но все таки выше 13...такого я не видел..
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

francuz
Клапана же проверяются буквально на раз! Замер компрессии с маслом и без масла многократно описан в форуме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Я думаю это будет интересно
Размерность "классических" двигателей
Двигатель Рабочий объем, куб сантиметр Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм
2101 1200 76 66
21011, 2105 1300 79 66
2103 1500 76 80
2106 1600 79 80
21213 1700 82 80
21214 1700 82 80
2130 1800 82 84

Вот ссцылочка http://www.vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=55

4WD -это диагноз!
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

И все таки про мое.

Хочу увеличить объем без расточки. Что надо кроме коленчатого вала?

Шатун, поршень, не знаю еще что... Что можно оставить из старого?

А может кто продаст свой обтюненый (безномерной на 06 блоке)?

И вообще в конце рабочего дня все раздражает, даже стук своих клавиш

пока полный сток.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня сдох двигатель 2121 который 1,6 и есть живой мотор 21213 без головки и без документов.
Вопрос такой: что надо сделать с блоком 2121 чтоб засунуть туда всю внутрянку от 21213 и будет ли толк от этого без головки 213?
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

всё можешь продать в металлолом и купить нормальный двигатель бу или новый с доками. Не парь себе моск, это не туарег, чтобы так извращаться. тем более, что ни к чему хорошему это не приводит. [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я планирую перегильзовать блок от 2121 под 82 размер и поставить туда вал и поршня от21213 это не дорого . А о покупке нового пока мечтать не приходится.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9