Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
315 сообщений на предыдущих страницах
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 801
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Братья нивоводы,
в этой ветке много обсуждались варианты апгрейда "шестерочного" блока или расточка блока 1,7 под 84 мм.
А кто может поделиться конкретным опытом: "Поставил колено 84 в нивский движок 1,7 (например при капиталке) и поршни со смещенным пальцем, оставив все остальное стандартным"? Какие впечатления, результаты, заметна ли разница, стоила ли выделки овчинка (как я понимю, это самый бюджетный из всех вариантов увеличения объема)?
Особенно интересует подобые изменения на инжекторном движке, а уж если кто на моноинжекторе делал, вообще в десятку - справляется ли штатная электроника с возросшим рабочим оъемом или требует перенастройки?
Спасибо!

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
polk

Рег.: 03.05.2010
Сообщений: 64
Откуда: Н-ск
Возраст: 56
Авто: ПСА Бронто 21218, 2000,1,8, GM, 14 ОКБ Двигатель, ШРУС СиМ

у меня именно такой вариант.
моновпрыск GM EFI-4. Установлен коленвал 84 мм. Поршни диаметром 82,4 мм со смещением 2 мм производства ТДМК. все остальное стандартое.
за 30 тык такой конфигурации чек на бензине не загорелся ни разу. есть проблемы при езде на газе.
в такой конфигурации двигатель очень требовательный к качеству бензина - при некачественном возникает детонация.
про сравнительные ощущения говорить сложно, т.к. фора мне досталась убитой в хлам.
ИМХО именно такой двигатель нужен ниве в минимуме

Да здравствует то, благодаря чему, мы несмотря ни на что!
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

На 1,7 не ездил, но 1,6 слаб для "Нивы". 1,8
polk:
нужен ниве в минимуме
Про "Фору" и "Крок" отдельный разговор.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 801
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

polk

Спасибо за информацию!
Насчет требовательности к качеству бензина - в такой конфигурации повышатся степень сжатия или есть другие причины? Вроде у поршней ТДМК под увеличенный коленвал объем "лужи" больше? Я пробовал выяснить у них, но ничего не удалось.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Судя по информации на сайте ТДМК, объём лужи у поршней под колено 84 равен 14,8, а у стока 12,2.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Cossack:
"Поставил колено 84 в нивский движок 1,7 (например при капиталке) и поршни со смещенным пальцем, оставив все остальное стандартным"? Какие впечатления, результаты, заметна ли разница, стоила ли выделки овчинка (как я понимю, это самый бюджетный из всех вариантов увеличения объема)?
Особенно интересует подобые изменения на инжекторном движке, а уж если кто на моноинжекторе делал, вообще в десятку - справляется ли штатная электроника с возросшим рабочим оъемом или требует перенастройки?
У Вас вырастет цикловое наполнение ... Воздухом... А цикловая подача(топлива) осталась прежней... Смесь будет обедняться, температура выпускных газов - вырастет, а значит и теплонапряженность двигателя... Должна усиливаться склонность к детонации... Теоретически, если стоит датчик кислорода, цикловая подача должна корректироваться, но это если Вы незначительно увеличиваете объем... , если ДК исправен... Может есть смысл поменять впрыск на распределенный...? Там стоит измеритель массового расхода воздуха, а с ним форсировать и до 1,9-2,0 литров можно...
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Правильно я понимаю, что ТДМК делает поршни с уменьшенной компрессионной высотой, и одновременно с увеличенными "лужами"? А с нормальной компрессионной высотой и увеличенными лужами не делает?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Ay49Mihas:
А с нормальной компрессионной высотой и увеличенными лужами не делает?
Не могу найти, где я видел эти данные, но, насколько я помню, объём "лужи" увеличен только у поршней со смещённым пальцем.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

shtirliz73
я не могу найти обратного, так что скорее всего так и есть [:(] Ну ладно, будем думать насчёт резьбы по поршням [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 801
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Александр Припоров по поводу перехода с 1,7 на 1,8 на моновпрыске:
У Вас вырастет цикловое наполнение ... Воздухом... А цикловая подача(топлива) осталась прежней... Смесь будет обедняться, температура выпускных газов - вырастет, а значит и теплонапряженность двигателя... Должна усиливаться склонность к детонации... Теоретически, если стоит датчик кислорода, цикловая подача должна корректироваться, но это если Вы незначительно увеличиваете объем... , если ДК исправен... Может есть смысл поменять впрыск на распределенный...? Там стоит измеритель массового расхода воздуха, а с ним форсировать и до 1,9-2,0 литров можно...
Спасибо за информацию, стоит над этим задуматься.
Вообще ДК на моновпрыске есть и, судя по ВАЗовскому руководству для сервисов, контроллер способен по его показаниям корректировать подачу топлива (ширину импульса форсунки) в очень широких пределах (+/- 50%) по сравнению со стандартной программой, например чтобы скомпенсировать изменение давления топлива. Я планирую увеличить объем всего на 6% (+100 кубиков), поэтому, надеюсь это не должно сильно сказаться.
Насчет переделки на распределенный впрыск были мысли, но после детального изучения различий по каталогу, стало ясно, что не вариант - совсем не бюджетно, пол-двигателя надо заменить, да и с этими запчастями здесь не просто сложно (как с моником), а совсем никак.
Так что пока послушаю разные советы, и практическе, и теоретические, а к лету решу, может просто сделаю капиталку на 1,7 - о переходе на 1,8 я задумался лишь потому, что привезти новый КВ 1,8 из Москвы встанет почти в те же деньги, что и переточить здесь родной.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Ay49Mihas:
будем думать насчёт резьбы по поршням
Я "пилил" камеру сгорания. Последним вариантом доволен. Фотографии, к сожалению, не делал. Мои "потуги" есть в постах в этой теме. Видел такую КС в сети, если найду, выложу фотку.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

shtirliz73
если можно, с фотками. ПРочитал все твои посты, понял, что ты над выпускным клапаном увеличивал объём. Старался полусферу сделать?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Первый вариант был примерно вот такой

только более сферической формы. При этом я использовал восьмёрочную поршневую. Результатом были поломанные перегородки на всех четырёх поршнях (хотя я грешу на классическое контактно- транзисторное зажигание и шестёрочную прокладку ГБЦ).
Второй вариант, со стороны свечи, сильно похож на эту фотку

вторую сторону я не трогал( которая напротив свечи). При этом был установлен "Нивский" трамблёр, 213-я поршневая(Кострома) и 213-я прокладка ГБЦ. Как сейчас работает двигатель мне нравится( тьфу-тьфу-тьфу).

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
AlexS

Рег.: 17.06.2009
Тем / Сообщений: 3 / 44
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 46
Авто: ЗАЗ-968М; ЗАЗ-1102; Daewoo Nexia г.в. 2007; ВАЗ-21213 г.в. 1994. карб 21083., ГБО LOVATO

Доброго времени,
Давно хотел сделать сводную таблицу сей темы.
Если не против будьте добры проверьте с ваших слов записано все верно ?

shtirliz73, tough, polk, Renegat, Captain, Александр Припоров, NR, Нивер, rv3dll, 2121

записал, что нашел, но мог и ошибиться, может надо дополнить сводную таблицу ?
-----------------
исправляю это сообщение и вложение, дабы не плодить
Переделка 1,6-1,7_1,7-1,8_1,7-1,9.xls
Скачать 57КиБ
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Очепятка - 81х52 213ая гбц, недоход в штате 0,6мм, колено 213ое.
Поршни у меня изотермическая штамповка(ковка) мами под 84х84, кс=16, шатуны штатные, башмак 214ый, как впрочем и весь привод грм.
Ну и плюс реально колено 2130 по заводским данным 83,8мм. Соответственно недоход 0,1мм на 213ом блоке с 2130ым кв и поршнем мами должен быть.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9