Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
300 older posts on previous pages
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 54
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

11/6/2011, 11:11 PM +04
Сегодня закончил установку вентилируемых соболевских дисков. По большому счету, ничего там особо "военного" и нет. Кроме переходной пластины-все заводское. Ну, еще нужно иметь ввиду, что штуцер к газелевскому суппорту от Нивы не подходит- у нас "крупная"(М10х1,25) резьба, а нужно с шагом 1мм. Подходит и Волговский и Ланосовский.
Проблема вылезла там где я её и ждал: не хватает производительности переднего контура. Задний контур при нажатии педали срабатывает в "юз", но не дает дальше продавить педаль. И это с ГТЦ от Омеги. Возможно, завтра поставлю вакуумник от Газель Бизнес. Там и передний контур аналогичный, и задний уж никак не меньший

Плавали, знаем!!!!
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 34
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

11/7/2011, 2:35 AM +04
Друган лет, наверное, пять назад (а то и больше) ставил себе вперед тормоза "соболь-газель" с производительностью тоже были проблемы. Помню что мне понравилось, это то что диск одел сверху ступицы, а не как обычно (зачем не знаю). И вроде пришлось ещё диски литые из-за этого ставить с меньшим вылетом (+19 вроде поставил, "+" точно").
Потом где-то через год сделал себе сзади дисковые тормоза (диски "Нива" уменьшенного диаметра, суппорты вроде от какого-то форда, привод ручника тросом, тоже работал вроде). Правда что было с производительностью ГТЦ потом не в курсе, машинку разобрал строить "монстрика" и стало не до этого...
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 54
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

11/7/2011, 2:48 AM +04
Странно.
У меня литые диски с вылетом +35 и ГРОМАДНЫЙ запас по размеру. Диски на 16, правда.
Почитал газелеводов-они тихо тащатся по бизнесовскому усилителю тормозов. Попробую утром еще поменять местаим контура. Вдруг я подключал раньше неправильно?
11/7/2011, 10:35 AM +04
Ну что...
ПоДибил я вакуумник. Полночи читал форумы и узнал, что при подобной системе(двухмембранный вакуумник) подключение-обратное. то есть, выход, который ближе к переду авто, подключается к ЗАДНЕМУ контуру, и наоборот. Тормоза сразу же появились, и производительности стало-с головой. Поеду на СТО, попрошу прокачать еще систему нормально, а то помошника нет, нормально воздух не вышел весь. Так что, думаю, дела будут еще лучше, чем даже сейчас.

Плавали, знаем!!!!
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 34
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

11/7/2011, 3:03 PM +04
chubik:
Диски на 16, правда.
У него были 15ые, это точно. При встрече попытаюсь разузнать.
m@stercap

Reg.: 3/12/2008
Topics / Posts: 1 / 285
From: SPb
Age: 39
Car: 21214, 2006 г.в.

11/7/2011, 9:54 PM +04
chubik:
при подобной системе(двухмембранный вакуумник) подключение-обратное. то есть, выход, который ближе к переду авто, подключается к ЗАДНЕМУ контуру, и наоборот
Может дело в ГТЦ? ВУ причем? Шток давит на поршень, какая камера по объему в ГТЦ больше тот и перед. ИМХО.

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 54
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

11/8/2011, 1:33 AM +04
m@stercap:
Может дело в ГТЦ? ВУ причем? Шток давит на поршень, какая камера по объему в ГТЦ больше тот и перед. ИМХО.
Ну, ясное дело, что вакуумник только давит... Имелся ввиду весь агрегат в сборе как нарицательное
Там в этом ГТЦ разные диаметры поршней переднего и заднего контуров, в итоге -разные давления и производительность. пока была стоковая система подключения- разница была незаметна. а переподключился на перед(газельсуппорт)-зад(скорпиосуппорт) и разница вылезла налицо. Поэтому я и сакцентировал на этом внимание.
Кстати, все подтвердилось по предидущему посту.
Прокачали-воздух таки был, но немного. Педаль сейчас хоть и ниже, чем раньше, но торможение ровное и плавное, если не давить от души, и резкое, если давить специально сильно. Мои 245/70-16 тапки загоняет в юз по кругу в легкую.
Ну и немного фото. Спросит же кто-то все равно)))
http://photo.i.ua/user/1201569/277862/8164231/
http://photo.i.ua/user/1201569/277862/8164232/
http://photo.i.ua/user/1201569/277862/8164233/

Плавали, знаем!!!!
Dmitrik

Reg.: 7/30/2008
Posts: 165
From: Киев
Age: 38
Car: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

11/9/2011, 3:40 PM +04
chubik:
chubik
Здорово!
В результате, какими запчастями нужно затариться чтобы повторить ваш подвиг? Какие оригинальные детальки сделать? ГТЦ с какого Опеля Омеги? Штатный я так понял не вытянет всего этого? Как это все монтируется? с разборкой ступичного узла или нет? На штатный диск 5,5J R16 нормально все становится?

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 54
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

11/10/2011, 1:17 AM +04
Dmitrik
Передок
Тормозной диск Соболя-300 грн штука х2=600
Суппорта Газель брал б/у +ремкомплект Нужно сразу брать суппорта с крепежными болтами.-100х2+100=300
Ступицы брал новые у мвна по 300грн=600
Но если свои в норме- можно обтачивать и свои. Просто у Славы ступицы уж больно хороши и усилены по определению. Но к ним придется тратиться на новые ШРУСы 24 шлица по 260грн х2=520
Пару болтов тормозных шлангов Ланос М10х1мм=20
я поменял шпильки всех колес на М 14 от УАЗа. Потому что ТД с такими отверстиями. 20х7=140
Два болта м12 более длинных, чем болты крепления рулевых сошек. Удлиняем на толщину проставки. 10х2=20
Из оригинальных деталей только переходная планшайба. Делал из 12 мм листа. Но потом пришлось прошлифовывать болгаркой до 10 мм с уступом, т.е. с противоположных сторон. Хотя поначалу казалось, что 12 мм- нормально. В процессе окончательной сборки , когда затягиваются все болты выяснится все более точно. ВАЗ не делает одинаковых деталей. ГАЗ, кстати, тоже.
ЗДТ
Суппорта Скорпио =500
Трос ручника Скорпио б/у-150
Ремкоплекты на суппорта-180
Шланги суппортов Скорпио- не помню, что то около 140 за пару
Переходники с нашей, крупной резбы м10х1,25, на импортную М10х1 по 15х2=30
Переходные пластины толщиной 10 мм.
Тормозная жидкость- 1 л.= 100

ВУТ Омега 2000(самые последние) 3л.(рестайл) с разборки-550
Тормозные трубки от суппортов 2101 2 шт = 10
Тройники торм.трубок ВАЗ 15х2=30

На вакуумник делался под кронштейн, что бы было его легче монтировать. Да и не влазит он своим креплением на передний щит- мешает ГЦС и рулевой редуктор.
Преходные пластины на ЗДТ заказывал у токаря=250
На ПВДТ переходники делал сам уже. метал обошелся 35

Штатный Гтц не вытянет-проверенно. Как вариант сейчас есть в продаже усилитель тормозов от Газель Бизнес. Бош за 1100- гривен. В АИСе-960. У меня там скидка 10-% вышло бы меньше 900.
Вариант хорош уже тем, что ход педали получится коротким. ВУТ там тоже двухдиафрагменный, так что и силой он не обижен. Я бы его испытал, если бы не победил Омеговский усилитель.
Вот и считай.
Поскольку вариант прорабатывался под наружное крепление ТД как спереди, так и сзади, то ступицы и полуоси протачивались под внутренние диаметры ТД. Кстати-тоже расходы, которые я не описал выше-пюсуй еще 200.
Стандартные "железяки как на 16, так и на 15 не подойдут-особенность концепции. Не проверял -налезут ли "литьё" на 15. Купил сразу литьё на 16 и всю резину подобрал на 16. Кстати, выиграл во внешнем виде. 16 тапки смотрятся красивее 15. как то более солидно, я бы сказал.

Плавали, знаем!!!!
Dmitrik

Reg.: 7/30/2008
Posts: 165
From: Киев
Age: 38
Car: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

11/10/2011, 2:15 PM +04
chubik

Мда, затрат однако...
А чертежики переходных пластин на заднюю ось можешь выложить или секрет?
У меня тоже ступицы и кулаки от мвн но точить чтото не хочется. Да и фигово что штатные диски не садятся. Я специально на литые не перехожу. Буду искать другие варианты по переду.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 54
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

11/11/2011, 12:27 AM +04
Другой вариант- это тормоза от мвн. Он сам делает-притом прекрасная металлургия и тормозная система остается стоковая. Очень рекомендую
Чертежи делал только Инженер. на стр.№ 10 глянь. Но он совместил два верхних отверстия. А я считаю, что на наших кулаках верхнее отверстие нельзя трогать, т.к. там мало тела- может потом оторвать.
Я не делал никаких чертежей, подгоняя все сразу по месту.

Плавали, знаем!!!!
timir

Reg.: 12/12/2011
Posts: 41
From: Россия г.Рязань
Age: 42
Car: Нива 21214 2002г

12/26/2011, 5:58 PM +04
Парни может кто нибудь подскажет что делать, сейчас зима в гололед начмнаю тормозить, машину чутьли не разворачивает. Создается впечатление , что тормозит одно колесо а все остальные нет, при остановке смотрю на тормозной след-вроде все нормально следы отовсех колес есть, но если ситуация возникнет кретическая то боюсь попать в аварию, поэтому посоветуйте по делу, что нужно сделать если ктото встречался с этой проблемой и решил ее простым или сложном спосабом.посоветуйте, только не предпологайте, а именно по делу! Спасибо.

свобода
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 34
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

12/26/2011, 10:59 PM +04
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 54
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

1/1/2012, 9:31 PM +04
timir
Веришь-нет, но инфы ты дал мало, шо капец. Какие ощущения при торможении? Что куда тянет? На каком ходе педали? Проявляется всегда или при определенных действиях? Стоят ЗДТ или сток?
Я поменял всю тормозную систему на ПВДТ от Соболя и ЗДТ от Скорпио. Машина тормозит ровно и ОЧЕНЬ эффективно. НО! вначале хода тормозной педали есть очень заметный рывок вправо, если несильно тормозить. Потом -все ровно. Уже привык, связываю с тем, что стоят два ПРАВЫХ суппорта. Видимо в левом осталось немного воздуха. Надо бы поставить уже купленный ЛЕВЫЙ. [:RWL]
Это я к чему? Диагностика тормозов по интернету-крайне неблагодарное занятие. Прислушивайся к ощущения, старайся понять кинематику.
п.с. Думаю у тебя извечная Нивовская болезнь разности срабатывания задних рабочих тормозных цилиндров. Из-за невозможности устранения(на мое имхо) данной проблемы и перешел на ЗДТ.

Плавали, знаем!!!!
Dmitrik

Reg.: 7/30/2008
Posts: 165
From: Киев
Age: 38
Car: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

1/14/2012, 7:28 PM +04
chubik:
И это с ГТЦ от Омеги
А можно фотку глянуть как ГТЦ от омеги выглядит у вас под капотом?

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Вентилируемые тормозные диски на НИВУ