Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
330 сообщений на предыдущих страницах
saroga

Рег.: 25.07.2008
Сообщений: 55
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: приора

balest:
Уже давно запатентован (относительно давно).
А у меня совсем свеженький.
https://www.niva4x4.ru/t/5ykEqpHMSzylpMIqgxPsHg/18
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Посмотрел. Снимаю шляпу!
Куда я попал?!
Одни изобретатели!
А где - же потребители?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

А потребители читают переписку производителей и неспешно чешут репу [:D]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Да здесь мы!Потенциальные потребители. [:)] Только ваши блокировки даже в околосерийное производство не идут. [:(]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Почему?
Ваше мнение?
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Да кто вас знает... [:P] Сложно сделать на ниву работающую принудительную блокировку.Да еще и по приемлемой цене.Вот и не выходит это все из стадии экспериментов. [:(]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Renegat
А причем здесь
Renegat:
принудительную блокировку
???
Вроде тема про самоблокирующуюся и производители тоже про них толкуют. [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если речь об этом экземпляре, то это полностью "самоблок" - в движении процесс блокирования - разблокирования идет в автоматическом режиме.
Я не отношу себя к "производителям", но стараюсь делать все, чтобы заинтересовать именно этой конструкцией максимальное число "потребителей" - владельцев авто с классическим механическим дифференциалом, в т.ч. в настоящее время начал разработку комплекта "самоблоков" на НИВУ, т.к. считаю, что это простая, дешевая, универсальная и, надеюсь, надежная конструкция (о "самоблоке").
P.S.: - в первом посте работающие ссылки - http://vision.rambler.ru/users/balest/1/3/
http://vision.rambler.ru/users/balest/1/2/

"Только ваши блокировки даже в околосерийное производство не идут"
- Конкуренция! Какой уважающий себя производитель допустит любое вмешательство со стороны в свой отлаженный и приносящий прибыль бизнес? Вначале игнорировать, не замечать, а потом, для особо назойливых одиночек, и другие методы. Арифметика!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

balest
Ладно, перейдем к вопросам по существу. [:)]
Так как твоя блокировка основана на обгонной муфте, то она должна блокировать жестко после определенной разности в угловых скоростях саттелитов (полуосей). Так? Соответственно если разность меньше критической, то он работает как обычный диф без преднатяга (дополнительных моментов). Если разность больше критической то момент от главной пары начинает жестко передаваться на одну из полуосей. При плавном наращивании разности угловых скоростей между полуосями всё хорошо, а если разность возникнет внезапно (например отрыв одного колеса от грунта), ведь тогда произойдет ударная нагрузка на ту ось которая на земле? Теоретически возможен обрыв полуоси. Как обстоят дела с этим?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Согласен - по существу.
Но я не знаю в какой степени ты владеешь информацией по самоблоку.
На этом форуме я подробно ничего не излагал.
Не возражаешь, если предложу пройтись по ссылке http://fotoplenka.ru/users/balest/ , фотоальбом "А дифференциал ли это?..." (26 фото). Здесь подробные фотографии данного девайса и текст с пояснениями в начала и в конце.
В полемику по выше изложенному я пока вступать не буду.
Постараюсь подготовить текстовый материал по конструкции и принципу работы этого самоблока, и выложу, если будет в этом необходимость.
Кстати вопрос: - можно ли при необходимости в тексте разместить фото (без ссылок) и как это делается?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Прошел по ссылке - это не дифференциал. Это две обгонные муфты котрые всегда передают усилие на "медленное" колесо. Не совсем понял как дела обстоят с задним ходом. По идеи обе муфты будут разблокированы и машина назад не поедет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Верно!
Движение назад - так же, как вперед, обе муфты дружненько вместе перемещаются в противоположное заклинивающее положение впадин корпуса.
А вот режимы: - торможение двигателем при прямолинейном движении;
- поворот при торможении двигателем;
- поворот накатом;
- поворот "тапка в пол";
- выход из поворота (при разных вариантах).
Все это на: -переднеприводной;
- заднеприводной;
- полноприводной (с МОБ и без МОБ).
Ваши соображения? (Ко всем).
Я могу ответить только частично по переднему приводу - из практики.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Это блокировка типа Lock-Right?То есть,при движении прямо гребут оба колеса,при повороте,колесо которое идет по большому, радиусу,отключает муфту и начинает свободно обкатывацца?Как себя такой дифер поведет при диоганальном вывешивании?Когда,допустим,одно колесо висит в воздухе,а другое на твердом покрытии.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

balest:
Движение назад - так же, как вперед, обе муфты дружненько вместе перемещаются в противоположное заклинивающее положение впадин корпуса.
Глянул картинки еще раз. В общем мое ИМХО - для гражданского применения он не подходит. Объясню по чему.
На каждую полуось идет своя двухсторонняя симметричная муфта. Т.е. при попытки провернуть полуось относительно корпуса дифа на эндцать градусов вправо или влево происходит клин. Таким образом полуось имеет свободу вращения относительно корпуса дифа на определенное число градусов (наверное в сумме порядка 100-180), но на сколько это число большое - не важно, важно, что оно четко определено и оно конечно! Таким образом колесо не может проворачиваться относительно другого постоянно - когда нибудь его тоже заклинит.
Теперь чем это плохо.
При езде по кочкам, когда разность угловой скорости колес часто меняет знак - всё хорошо. При очередной смене знака, одна из муфт приходит в свободное состояние и цикл повторяется. При небольших поворотах наверное тоже всё будет хорошо - колеса не успеют набрать критическую разность угла проворота друг относительно друга и вторая муфта не заблокируется.
А теперь представим трассу с пологим поворотом. Машина идет 80. Сначала всё хорошо, но потом, после того как одно колесо будет отставать от друго больше чем на те самые эндцать градусов, вторая муфта заблокируется и одно из колес потеряет сцепление с дорогой. На асфальте возможно это даже не почувствуется, а зимой снос оси гарантирован. Притом это будет по истечении какого то времени внезапно, после того как водитель уже вошел в поворот, и едет в повороте согласно дорожным условиям (т.е. уверен, что теперь ему ничего не грозит).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Все верно, если считать, что муфты - условно название в данном случае (а их две)- независимы друг от друга (нет кинематической связи).

В рассматриваемой конструкции эта связь имеет место быть - это обязательное условие работы всей конструкции в целом (одно из условий).

Поясню примером: - угол между двумя заклинивающими положениями ролика в заклинивающей впадине, например, 10 градусов (реально величины другие), т.е. для движения вперед-одно, для движения назад-другое;
- ролик (ролики) размещен (ы) в пазе(пазах) сепаратора;
- сепараторы связаны между собой т.о., что имеют степень свободного перемещения относительно друг друга вокруг общей продольной оси на 5 градусов (реально величина другая);
- отсюда - если ролики одной муфты находятся в заклиненном состоянии, то ролики второй муфты могут находится также в заклиненном состоянии этого же направления или, ограниченные возможностью поворота своего сепаратора только до 5 градусов, в промежуточном (свободном) состоянии.

Т.е., в случае с этой конструкцией, при ведущем одном колесе, второе может вращатся с большей угловой скоростью в том же направлении свободно сколь угодно долго до выравнивания угловых скоростей обоих колес.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Самоблокирующийся дифференциал