Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

Jivchik:
два самоблокирующихся винтовых дифферинциала без преднатяга производства СТК
А где бы такие купить?
Поиски такого диффа на оку привели к чертежам для самостоятельного изготовления [:)]

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
inozemcev76

Рег.: 06.07.2008
Сообщений: 14
Откуда: москва м. беляево
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2008г.

Привет всем. Со слов знающих и ездющих людей идеально самоблок вал-ракинг с преднотягом 4.5. И по грязи реальнее прет и на диогоналке помогает. Я себе такие заказал, скоро будут. [:hello]

чем круче джип, тем дальше трактор.
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

вал-ракинг это тот же СТК, только в коробке другого цвета.
Поверьте [:)] Изготовленно в одном месте, по одной технологии, просто в разные коробки кладут. [:)]
По памяти коробка будет бело-синяя. В ней блок и в пакетике 8 болтов крепления конички со сточенными головками.
СТК- коробка оранжево-синяя
saroga

Рег.: 25.07.2008
Сообщений: 55
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: приора

Всё очень просто, ВАЛ-РЕЙСИНГ делает блокировки по заказу СТК. Но мне кажется всё таки непорядочно не указывать на коробке истиного производителя.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Не могу понять, какую выбрать блокировку для покорения водных преград винтовую, дисковую или всё это "от лукавого". Не хочется ломать полуоси и т. д.
Если я застряну с винтовыми самоблоками, то, как буксовать, если газовать нельзя.
Что сразу лебёдку искать или газовать как обычно, потихоньку можно.
С дисковыми самоблоками понятно, буксовать можно, но как это скажется на манёвренности. И что будут делать при буксовании диски в блокировке. Даже штатная блокировка в раздатке ухудшает манёвренность.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
saroga

Рег.: 25.07.2008
Сообщений: 55
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: приора

А можно поконкретней на Ниве :
В чем выражается ухудшение манёвренности на блокировке :
а) одной задней?
б) одновременно задней и передней?

Какую манёвренность хотелось бы получить? (Хороший разгон с управляемым задним заносом?, экстренное торможение с управляемым передним заносом для входа в поворот и д.т.
Дело в том что дисковая блокировка имеет широкий диапазон регулировок, а винтовая на эти характеристики имеет усреднённое значение. Зато винтовая имеет более долгий ресурс. Мне попадались винтовые блокировки с пробегом более 100 тыс км. и великолепно работали. По дисковым ресурс уточняется.

А про поломку полуосей всё просто, где тонко там и рвётся. Конструкция полуоси не менялась с 1974 года, а мощность двигателя возросла на 30-40 процентов.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

По самоблоку:у меня стоит винтовой,с преднатягом в ЗМ.СТК.Если не жогать с педалькой в пол-присутствие его не заметно.По мне дак даже легче с ним машиной управлять.
По п/осям:конструкция менялась(хотя бы количеством шлицов),а так же есть изделия разных производителей.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Урааа, кажется представитель объявился.

Хочется избыточной поворачиваемости на малых скоростях при отсутствии пробуксовки и стабильности на остальных скоростях.

А как пользоваться сносами на Ниве, не могу до конца понять.

Мне интересно для 21213 в трофи рейде, скорость на пониженной, маневрирование 1-2 передача, на более высоких скоростях я так сильно не поворачиваю. Управляемый занос на скорости 10км/ч мне не нужен.
При движении с включенной блокировкой на малых скоростях машина уже плохо слушается руля ну не хочет поворачивать, а при выключенной блокировке зачастую не может съехать с места.
Зимой для выезда из колеи пользовался таким приёмом, колёса в сторону, блокировка откл, ручник вытянуть (чтобы получить разницу скорости вращения колёс).
Последний случай разворот на мокрой рыхлой глине. Начальное положение с сильным уклоном в право в болото слева бугор. Когда машина была поперёк "дороги" попой вниз потребовалось пять манёвров вперёд назад, чтобы морда смогла повернуть.

Если присутствие самоблока незаметно, то зачем он стоит?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
saroga

Рег.: 25.07.2008
Сообщений: 55
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: приора

Сначала про количество шлицев.
Задний мост ВАЗ 2101 и модификации, ВАЗ 2121 и модификации, включая Шеви и удлиненые модели Нив только 22 шлица.
Передний мост ВАЗ 2121 ,21213 - 22 шлица. Шеви, 2129, 2131 и часть где-то(30%) 214 Нив - 24 шлица.
Весь модельный ряд переднего привода ВАЗ - 24 шлица.

Добавлено спустя 1 час 31 минуту 44 секунды:

Про управляемость.
Достаточно вспомнить, зачем вообще был придуман дифференциал. На первых автомобилях стояла тележная ось с приводом на два колеса и про хорошую маневренность никто не заикался.
Самоблок без нагрузки работает как простой дифференцал, но при разгоне и торможении превращается в гибгую на скручивание тележную ось.
В заносе с самоблоком Нива довольно любопытна. При скорости движения 5-10 км\ч и резком повороте, левой ногой на тормоз 50% а правой газ "в пол" удаётся развернуться на месте и даже немного откатиться назад. Притом угол поворота регулируется отпусканием педали тормоза.
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

По моему убеждению винтовые блокировки меньше нагружают полуоси, чем дисковые. Поправьте если я не прав.
Sokolov:
Если я застряну с винтовыми самоблоками, то, как буксовать, если газовать нельзя.
Что сразу лебёдку искать или газовать как обычно, потихоньку можно.
С дисковыми самоблоками понятно, буксовать можно, но как это скажется на манёвренности. И что будут делать при буксовании диски в блокировке. Даже штатная блокировка в раздатке ухудшает манёвренно
Не понимаю почему нельзя газовать... Меневренность по-моему при буксовании не нужна - куда поставил передние колёса туда и вылезет.
saroga:
Зато винтовая имеет более долгий ресурс. Мне попадались винтовые блокировки с пробегом более 100 тыс км. и великолепно работали. По дисковым ресурс уточняется.
Это хорошо. ресурс - вещь важная. Я рассчитываю не перебирать мосты после установки самоблоков.
saroga:
Передний мост ВАЗ 2121 ,21213 - 22 шлица. Шеви, 2129, 2131 и часть где-то(30%) 214 Нив - 24 шлица.
Весь модельный ряд переднего привода ВАЗ - 24 шлица.
На оке точно не 24 хотя может на 1111 так и было но на 11113 их 30. Впрочем вопрос в другом:
у меня передний мост нового образца, то есть дифф от шнивы. Получается что он такой же как на 2109?
или всё-таки диффы 2101 2108 1111 и 11113 различаются диаметром валов?
Задний дифф у нивы и 2101 одинаковый, это понятно.
saroga:
В заносе с самоблоком Нива довольно любопытна. При скорости движения 5-10 км\ч и резком повороте, левой ногой на тормоз 50% а правой газ "в пол" удаётся развернуться на месте и даже немного откатиться назад. Притом угол поворота регулируется отпусканием педали тормоза.
Самоблок какой оси и на какой дороге?

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

saroga:
ВАЗ 2121 и модификации, включая Шеви и удлиненые модели Нив только 22 шлица.
Не правда, у вас в городе есть одна (минимум) полуось на 24 шлица, из штатной стали. Похоже остаток эксперимента, который к сожалению не дошёл до конвеера.
Про п/о РРейдовиков (чем не модификация) на 24 шлица напоминать не буду [:;)]

вопрос по теме: винтовой самоблок на 24, можно сделать практически не блокирующийся? И нет-ли близкого знакомства с произволителем (можно в личку, интересна цена)?

ИМXO.
Жека
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Дюк:
винтовой самоблок на 24, можно сделать практически не блокирующийся?
Зачем такой нужен?Шайбы повыдергивай,что червяки поджимают и все
saroga

Рег.: 25.07.2008
Сообщений: 55
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: приора

На оке точно не 24 хотя может на 1111 так и было но на 11113 их 30. Впрочем вопрос в другом:
у меня передний мост нового образца, то есть дифф от шнивы. Получается что он такой же как на 2109?
или всё-таки диффы 2101 2108 1111 и 11113 различаются диаметром валов?
Задний дифф у нивы и 2101 одинаковый, это понятно.

RE Про ОКУ целая история. Первоначально на неё устанавливались итальянские внутрение ШРУСы, затем 2108 и в конце 1995 г свои родные на 19 шлиц. Сейчас на ВАЗе выпуск КПП и приводов на ОКУ прекращён.
На Шниву ( в передний мост) и на весь передний привод ВАЗ в самоблоках "VAL-RACING" идёт одна унифицированая полуосевая шестерня на 24 шлица.


Самоблок какой оси и на какой дороге?

RE Самоблок только на задней оси, дорога - скользкая трава, укатанный снег или лёд.


вопрос по теме: винтовой самоблок на 24, можно сделать практически не блокирующийся? И нет-ли близкого знакомства с произволителем (можно в личку, интересна цена)?

RE Можно, но зачем, если интересует усиленная версия, то можно из серийного диф-ла на фрезерном станке за один час сделать 4-сателлитный.

Шайбы повыдергивай,что червяки поджимают и все.

RE Не поможет, винтовой диф-ал блокируется не за счёт тарельчатых пружин (шайб), а за счет угла спирали на червяках. Чем больше угол спирали тем выше коэфициент блокировки. Тарельчатые пружины отвечают за момент и жёскость срабатывания, т.е. берегут полуоси.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Renegat:
Зачем такой нужен?
Затем, что меня утомляют шатные сателлиты. Винтовая = уход от них. Я уже затрудняюсь сказать сколько мостов у меня (и знакомых, которые "нлубоко" гоняют) погибло из-за сателлитов...
saroga:
RE Можно, но зачем, если интересует усиленная версия, то можно из серийного диф-ла на фрезерном станке за один час сделать 4-сателлитный.
Боюсь одной фрейзерной обработки не хватит для изготовления (да и доступа к ней нету). Интересно мнение человека разбирающегося, как я понял. Кстати интересна цена вопроса изготовления 4-рёх сателлитного (в личку можно).
Вопросы: какова гарантия на винтовую блокировку 24шл? Доставка до питера ?
ЗЫ спасибо за ссылку.
ЗЗЫ если у вас есть есть возможность изготавливать корпуса дифференциалов, то возникает вопрос: не задумывались-ли вы о изготовлении принудительной блокировки (корпус - самое основное, кмк), замыкающей 4-ре сателлита? При ценнике около 20крупь, думаю, спрос будет...

ИМXO.
Жека
saroga

Рег.: 25.07.2008
Сообщений: 55
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: приора

По сателлитам только в Тольятти я знаю пару заводиков кроме ВАЗа выпускающих конкретное говно. Материал, мехобработка, термообработка-бюджетный вариант. Притом производитель не известен, на каждый сателлит клеймо стыдно ставить.

По принудительной блокировке из-за отсутствия спроса работы не проводились. Спрос в моём понятии 100-200 шт. ежемесячно.
Остальное в личку.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Самоблокирующийся дифференциал