Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
480 сообщений на предыдущих страницах
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

saroga
Кк перестали фотки выкладывать со мной, так и перестал читать:о)))
Зато по теме есть что сказать, решил посмотреть как-же там внутри вал-рейсинг (за год с+ так и не поставленный), появилось несколько вопросов по конструктиву. Лучше в личку (а то я стесняюсь, может это я не грамотный технически)?;о)))

ИМXO.
Жека
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

так это везде написано. только вот не пойму как её часто придётся регулировать чтобы не нарушать правильгное зацепление.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
saroga

Рег.: 25.07.2008
Сообщений: 55
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: приора

art:
только вот не пойму как её часто придётся регулировать чтобы не нарушать правильгное зацепление
В дисковой блокировке регулировать ничего не надо. Тот самый пресловутый преднатяг здесь практически не играет большой роли. Так где то 5%. Основополагающую роль здесь играет угол подъёма плоскости полукрестовин на сферической обойме (во как загнул). Теперь эти обоймы имеют четыре положения. Два по омологации FIA N 5723 (для LADA 11196-передний привод) и два положение по просьбам нивоводов. Каждое положения имеет свой коэффициент блокировки (данные уточняются).

Добавлено спустя 42 минуты 2 секунды:
Дюк:
появилось несколько вопросов по конструктиву.
Спрашивайте, ответим.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

saroga, или кто из знающих - объясните механический принцип работы (кто кого цепляет и поджимает, и за счёт трения чего обо что происходит блокирование), плс, а то не очень понимаю... винтовой блокировки.

и конкретно пол вал-рейсинговским: имеем 5-ть шайб (две толстые, одна из них подшлифована; одна с уменьшенным отверстием тонкая; и две тонкие). Зачем их столько и как они должны стоять ПРАВИЛЬНО (с учётом различий маленьких зубчатых колец, не симметричных и не одинаковых)?

ИМXO.
Жека
saroga

Рег.: 25.07.2008
Сообщений: 55
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: приора

Дюк:
saroga, или кто из знающих - объясните механический принцип работы (кто кого цепляет и поджимает, и за счёт трения чего обо что происходит блокирование), плс, а то не очень понимаю... винтовой блокировки.
Полного блокирования не происходит ни при каких обстоятельствах!
"подблокирование" происходит за счёт повышеного трения в кинематической цепочке : полуосевая шестерня-сателлит-сателлит-полуосевая шестерня. За счет того же повышенного трения происходит перераспределение момента, передаваемого на корпус, между полуосевыми шестернями. Повышенное трение в зубчатом зацеплении достигается за счет парадоксальных, с точки зрения ТММ, углов зацепления.
Дюк:
и конкретно пол вал-рейсинговским: имеем 5-ть шайб (две толстые, одна из них подшлифована; одна с уменьшенным отверстием тонкая; и две тонкие). Зачем их столько и как они должны стоять ПРАВИЛЬНО (с учётом различий маленьких зубчатых колец, не симметричных и не одинаковых)?
Если 5 то так. )())(. Четвёртая шайба играет роль дистанционного кольца и не обязательна.
И разные они только потому что буржуйский DIN не может обеспечить достаточного ассортимента тарельчатых пружин, а отечественный ГОСТ их надлежащего качества. И что бы обеспечить шаг преднатяга 0,5 кг м приходится вот так выпендриваться. Хотя это лишнее. Разница в 1,5- 2 кг м на ходовых качествах не отражается.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

saroga:
Полного блокирования не происходит ни при каких обстоятельствах!
А если произойдёт разрушение одного сателлита и осколки заклинят остальные?;о)))
Спасибо, общую схему понял!!! А то чуть голову не поломал, думал сателлиты "притормаживает" кольцо с внутренними зубцами, в которое вставлены ещё два зубчатых кольца.

О, вопрос по трём зубчатым кольцам. Какова их функция?
Большое - направляющее для малых и сдерживает их от проворота? Малые - создают преднатяг (за счёт трения между кольцом и полуосевой шестернкой?
saroga:
Если 5 то так. )())(. Четвёртая шайба играет роль дистанционного кольца и не обязательна.
:о))) Вот у меня никак и не укладывалась последовательность из 5-ти шайб, чётное - легко, а нечётное...
Шайбы каким либо образом не влияют своим наружним диаметром на работу механизма в целом?
И ещё раз по шайбам, имеется: две шайбы потолще и пошире (назовём широкие), две потоньше и поуже (тонкие) и одна тонкая-узкая-с уменьшенным отверствием (узкая).
Широкие шайбы ни в одно кольцо легко и до упора не встают, тонкие встают относительно легко. Вопрос:в какой последовательности их установить лучше (такой: "Т)-Ш(-Ш)-У)-Т(" ?)?


И последний вопрос: можно приобрести запасных шайб, если да, то где?

ИМXO.
Жека
saroga

Рег.: 25.07.2008
Сообщений: 55
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: приора

Дюк:
А если произойдёт разрушение одного сателлита и осколки заклинят остальные?;о)))
За всю историю фирмы было два случая, осколки перемалывает как кусок свинины в мясорубке. Самоблок предварительно намагничен, поэтому основной мусор остается в нём.
Дюк:
О, вопрос по трём зубчатым кольцам. Какова их функция?
Большое - направляющее для малых и сдерживает их от проворота? Малые - создают преднатяг (за счёт трения между кольцом и полуосевой шестернкой?
Воистину:)
Дюк:
последовательности их установить лучше (такой: "Т)-Ш(-Ш)-У)-Т(" ?)?
Так нельзя четвёртая и пятая шайбы вылетят.
Только так )()( независимо от диаметров и толщины.
Дюк:
И последний вопрос: можно приобрести запасных шайб, если да, то где?
Если в Питере "Крит"-центр крепёжных изделий (Яндекс рулит)
sr72010

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 59
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21214, 2003

созрел для покупки, да и редуктор задний подсказывает своим люфтом скорое вмешательство в его жизнь, ДАК или вал-рейсинг?) если дак, то 90/100, если червячный, какой преднатяг посоветуете? полуоси стандарт, колеса небольшие - гудрич МТ 215/75/15.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

saroga:
Дюк писал(а):
последовательности их установить лучше (такой: "Т)-Ш(-Ш)-У)-Т(" ?)?

Так нельзя четвёртая и пятая шайбы вылетят.
Только так )()( независимо от диаметров и толщины.
Не очень понял, поскольку если убрать буквы, то получится ")())(", по сути тоже, что и предлагалось. А так - огромное спасибо за либез!
sr72010
Если готов участвовать в испытаниях, за свой счёт, то дак, если... а в чём проблема, что нужен самоблок?

ИМXO.
Жека
sr72010

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 59
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21214, 2003

проблема поставить самоблок и какой или сменить на 235 резину.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

sr72010
ставь вал-райсинг и катайсо.Отработанная конструкция.
sr72010

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 59
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21214, 2003

какой преднатяг в задний мост и какой в пердний выбрать? полуоси, привода станлдартные. 22 шлица.
передний мост силуминовый (4 кг выдержит?). порву буду ставить стальной.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

про ДАКи читал пару дней
пришел к выводу - конструкция сырая, несмотря на то, что это уже 4-й вариант
практически у всех щелкают, судя по всему в первых партиях было много отказов
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

У меня ДАК 100/90 пока не щёлкает, пробег 500 км. Едет машина с ним неплохо, с тем количеством снега, что выпало после 23-го по целине машина идёт. Пробивками по 2-3 метра, но идёт. Давление в колёсах, естественно, 0,6-0,8 где-то. Квайф ждёт переезда в передок.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

maddrive
по моим прикидам после 23 -го у вас снега 1 метр, это так или нет ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Самоблокирующийся дифференциал