Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Я тут шаровую нижнюю менял. Наткнулся на такие грабли.
После разъединения шруса и ступицы, невозможно отрегулировать зазор. Шрус в ступицу вошел очень туго, хотя вытащился до этого легко. Попробовал прижать гайкой - усилие 4 кг/м (при значении по мануалу 2)
Естественно ни о какой правильной регулировке речи нет.
Вопрос. Что могло произайти со шлицами ступици и шруса?
Исходные данные. Температура -10, Кромку сальника и посадочное место на гранате шрус под сальник промазывал литолом. Но как такое вмешательство могло повлиять на шлицевое?

ЗЫ. Когда вытащил шрус на шлицах обнаружил красный порошкообразнй налет (не ржавчина). ИМХО ВАЗ пользуется каким то герметиком для фиксации шруса. Но его на столько мало, что не похоже чтобы он повлиял на посадку шруса.
Сегодня буду смотреть.

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Зачем использовать герметик для фиксации шруса, если он там ходить должен?
Попробуй вытащи ШРУС из колеса и стараясь поворачивать ступицу на 1 зубец пробуй вставить ШРУС в его исходное положение, те в те шлицы, где он был до разбора, у меня такое было, долго думал что сделать.
Мазание литолом отрицательно повлиять не могло, это точно [:D] .
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

MerkaVa:
Попробуй вытащи ШРУС из колеса и стараясь поворачивать ступицу на 1 зубец пробуй вставить ШРУС в его исходное положение
Попробую.
MerkaVa:
Зачем использовать герметик для фиксации шруса, если он там ходить должен?
ИМХО для того чтобы когда зазор установится, все это зафиксировалось. Меньше износ шлийов, ресьбы и тп. Меньше зазоров -меньше люфтов. Не удивлюсь если и обойма внутреннего подшипника тоже промазана этой гадостью.
MerkaVa
Спасибо. Ты был прав. Переставил - отрегулировалось
SVA:
ИМХО ВАЗ пользуется каким то герметиком для фиксации шруса.
Вот тут подумалось. А может быть и правда перед сборкой внутреннюю обойму внутреннего подшипника промазывать фиксатором ресьбы, самым слабым. Это будет гарантировать подшипник от проворачивания на ступице и от разбивания (частично). Собрал, отрегулировал, застыло. При повторной регулировке слабый герметик дастподшипнику достаточную свободу.
Кто что думает?

И еще интересно, почему на вазе не сделали как у других машин гайка-шайба с усом-контрогайка. Уж очень хливковатая конструкция с замятием краев.

С уважением, SVA
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

SVA:
Это будет гарантировать подшипник от проворачивания на ступице и от разбивания (частично
Кто-то в одной из тем про распорную втулку в ступицах писал, что даже самый крутой виксатор не спасает от проворачивания...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

От проворачивания действительно не спасет, там очень гладкие поверхности герметику незачто будет зацепиться, да и ставятся почти внатяг, так что весь герметик выдавится.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

SVA от проворачивания действительно не спасет, там очень гладкие поверхности герметику незачто будет зацепиться, да и ставятся почти внатяг, так что весь герметик выдавится.
А поп поводу ШРУСа это хорошо что влез [:hello] , только вот думай теперь из чего делают его и ступицу, раз шлицы после пробега не влазят друг в друга...
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

MerkaVa:
только вот думай теперь из чего делают его и ступицу
К твердости шруса притензий нет. Рассматривал чуть не с лупой. Следов износа и замятий нет. А вот ступица. Но мне кажется что туда просто чтото попало.

С уважением, SVA
Шурик

Рег.: 14.03.2007
Сообщений: 184
Откуда: Рязанская обл
Возраст: 51
Авто: Нива 21214 НОВАЯ

Думаю что нормальная работа узла обеспечивается в давольно широком диапазоне регулировок. Данная тема это доказывает. Ступица выходит из строя довольно редко не смотря на то что каждый регулирует по своему.
Кстати в в двухрядном подшипнике бывают разные..."зазоры". Допуски есть везде.

Я добрый....
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

А что значит затянуть "до дури" гайку ступицы? Давайте определимся, какой момент (Нм) будем считать дурью. Т.е. какой момент затяжки можно считать настолько большим что подшипник через небольшой пробег может разлететься? У меня например не люфтит совсем если гайку затянуть 20Нм. Этот момент считаю большим, поэтому пока езжу с люфтом с регулировкой как по мануалу

ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

я после замены ступиничных подшипников отрегулировал динамометрическим ключом по мануалу, никакого люфта не было, колесо вращалось легко. Проехал несколько сот км, появился люфт. Стал регулировать опять моментным ключом по учебнику, но не тут то было! люфт не исчезал, причем он был заметно ощутим. Тогда отрегулировал "на глазок", т.е. затянул, потом потихоньку отворачивал гайку до появления легкого люфта, потом опять затянул чуть-чуть, т.е. пытался поймать положение гайки когда и люфта нет, и гайка не сильно затянута. При этом постоянно вращал колесо вправо-влево. С тех пор проехал больше 1000 км, вроде люфтов нет, ступица не греется
з.ы. у отца нива с 1984 года, так он всегда регулировал зазор "на глазок", и ничего
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

ARRT:
колесо вращалось легко
Как- то можно оценить лёгкость вращения? Я вывешенное колесо толкаю изо всех сил оно у меня останавливается через секунду с небольшим (не замерял). Это трудное или лёгкое вращение? [:)]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alexnagoi
Не забывай, что при вращении переднего колеса вращается привод, РПМ, кардан, раздатка и вторичный вал КПП - это, когда КПП в нейтрали. Сопротивление вращению всех этих узлов зависит от очень многих факторов, в частности, от залитого в них масла, температуры узлов, степени износа и проч. Так ты не определишь люфт.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

Конечно, от многого зависит, поэтому меня удивляет что часто можно в форуме увидеть фразу "колесо вращается легко". Я не считаю что, даже с полностью открученой гайкой ступицы (машина холодная, КПП на нейтралке) у меня колесо легко вращается. Поэтому хочется как то оценить что значит лёгкое или нормальное вращение колеса на ниве?

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alexnagoi
Регулируй, как написано в FAQ. Этого вполне достаточно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)