Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Ирина

Рег.: 10.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 368
Откуда: Москва САО
Возраст: 40
Авто: 21213 и иномарка

РСГ
Молоточком по ним немножко постучали, может еще чем, вот и раскрошились!
А новые ставили в Авто тех центре, в Долгопрудном. Вроде нормальный сервис постоянно к ним езжу.

maddrive
А я это заметила только когда мне на ТО стали проверять, покрутили рулем из стороны в сторону, а там, что то стучит!
"Увод" при торможении был, только при относительно резком, но ничего не скрипело.

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ирина
А зачем молоточком-то? [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ирина
Эти гайки положено менять при каждой регулировке люфта ступичных подшипников. Раскрошиться они, конечно, не могли, но у них есть специальный тонкий краешек, который заминается в паз, проточку на оси. Это делается после регулировки люфта, чтобы гайка не отвернулась. Если использовать старую гайку, то место, в котором ее нужно зафиксировать, может оказаться уже испорченным при предыдущей регулировке. Поэтому положено использовать новую гайку.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ирина

Рег.: 10.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 368
Откуда: Москва САО
Возраст: 40
Авто: 21213 и иномарка

ALER
Раскрошиться они, конечно, не могли, но у них есть специальный тонкий краешек, который заминается в паз, проточку на оси.
Когда снимали гайку, то мастер мне показал, что там в этих углублениях твориться!
Там была грязь и пару осколков от этой гайки, а сама она выглядела так как будто ее кто то грыз! [:)]
При предыдущей регулировке мне гайку не меняли!

ALER РСГ maddrive
Спасибо за совет!!! [:hello]

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ирина:
При предыдущей регулировке мне гайку не меняли!
Халтура и копеечная экономия.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

РСГ:
Я думаю, вряд ли в сервисе дакие уж ..... работают, чтобы гайки ступичные перетягивать Хотя...
Бывают и такие. Мне главный мастер пытался доказать расшибаясь в кровь и брызжа слюной [:banghead] , (кстате вроде как на приличном сервисе [:)] ) что на ниве ступечные подшипники перетинуть нельзя, хоть от трубы метровой затягивай их до упору и все будет нормально. Спорить долго я с ним конечно не стал, пусть у себя так тянет [:D] , и поехал искать другой нормальный сервис.
Да если кому пригодится этот сервис находится в Перово ул. Кусковская справа как ехать из центра (вывеска на нем еще помойму BOSCH и авто магазин рядом джипами китайскими торгуют) [:down]
gat
Даа... Спицыолисты, фигли [:)]
gat
Дай отзыв об этом сервисе в "Черном списке сервисов" в разделе "Купля-продажа", многим будет полезно! [:hello]
[:off]
С подобной проблемой затяжки ступиц я столкнулся еще на старенькой Вольво. Тогда тоже от затяжки "на глазок" чуть не слетел с дороги. Так что если затягиваешь от балды, не включай громко магнитолу, чтобы вовремя услышать скрежет. А по умному там делается так: затягивается динамометрическим ключем покачивая колесо вперед-назад до 52. Затем отпускается на 90 градусов и закернивается. При этом никакого люфта уже нет. Опробовал эту же методику на первом попавшемся Жигуленке. Но видно шаг резьбы на наших машинах не тот. Сразу ощутил заметный люфт. Экспериментировать тогда на чужой машине времени не было. Думаю, что надо подобрать угол отпускания гайки. Сам момент 52 подойдет и для нас. А затягивать на глазок это играть в русскую рулетку. Если сам поймаю момент и угол - напишу. Пока крутить нет повода. Еще 1000 не намотал. [:)]
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Чет практика как то расходится с теорией:
резьба там с шагом 1,25 То есть что бы ее открутить на те самые 0,08 мм как в мануале надо повернуть ее на 360х0,08/1,25 получаем 23 градуса. А это меньше чем полграни гайки.
В реале же приходится, затянув от души, ослаблять потом на грань с небольшим то есть градусов 40-50.
Чет возникло подозрение что при затяжке от души возникает преднатяг в гайке. Именно его и компенсируем большим откручиванием.
Жалко вот динамометрического ключа у меня нет.
BobV

Рег.: 31.03.2006
Тем / Сообщений: 4 / 97
Откуда: Москва, ЮЗАО
Возраст: 41
Авто: 21214-20, 2000г, RT03 215 vs renault kangoo

На днях менял нижнюю шаровую опору и при сборке закрутил (по ошибке) ступичную гайку вместо 19,6 н/м моментом 19,6 кг/м (196 н/м). После этого ступица стала крутится руками с большим усилием (что меня насторожило), посмотрел в мануал и понял, что на порядок ошибся. Далее сделал по инструкции - закрутил ступичную гайку сначала 2 кг/м, затем 0,7 кг/м и 20 градусов против часовой стрелки. Но дальнейшие 30 км пути показали, что из района колеса при поворотах и проезде неровностей (особенно на небольшой скорости без притормаживания) издается из района колеса противный скрип, как иногда мелом по доске.
Подскажите нужно ли теперь что-либо менять? Менять только подшипники с сальниками или еще и кольца подшипников ступицы (так как они по-моему могли просто вмяться подшипниками от такого усилия) или еще и ступицу целиком, хотя проходила ступица у меня около 30000 т.км и до этого проблем с подшипниками не было?
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

BobV
А если еще разок попробовать отрегулировать?

Если не поможет, тогда глянуть состояние всего, есть ли повреждения/износ.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
BobV

Рег.: 31.03.2006
Тем / Сообщений: 4 / 97
Откуда: Москва, ЮЗАО
Возраст: 41
Авто: 21214-20, 2000г, RT03 215 vs renault kangoo

Пробовал регулировать гайку ступицы и ездить с большим люфтом, небольшим люфтом и вообще без люфта - сильный свист (на неровностях и в поворотах) во всех режимах одинаков. Видимо придется разбирать ступицу - хотя может это тормоза, но я их не трогал и до замены шаровой они не свистели.
Заменил подшипники, кольца подшипников и сальники ступицы. Заодно поменял и верхнюю шаровую. Осмотр старых подшипников дефектов не выявил ,а кольца были сильно запресованы (вряд ли они могли проворачиваться) и каких-либо дефектов на них не видно. А свист после замены подшипников ("Лимекс"), как был так и остался. Место локализации свиста определить сложно. Если едешь справа кажется что он справа, а едешь слева - то слева. Но свист изначально появился сразу после замены нижней шаровой и затяжки гайки ступицы - отсюда сомнения насчет других мест. Не могло ли что-нибудь случиться с ШРУСом после кратковременной затяжки ступичной гайки моментом 20 кг/м? Правда никакого хруста и стука не выявлено, только высокочастотный сильный свист на кочках и правом повороте (не от секреток).
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

BobV
Может у тебя томоза до конца не расходятся и поствистывают? такое наблюдал не на одной Ниве.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)