Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 282
From: М.О.г.Химки
Age: 43
Car: 21213 1999г

12/22/2004, 9:36 PM +03
решил сам поменять подшипники ступицы и запутался с гайками в какую сторону должны закручиваться вперед или назад
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/22/2004, 10:11 PM +03
Обе гайки с правой резьбой, т. е. обе закручиваются по часовой стрелке. Если ты меняешь подшипники, во-первых, посмотри в разделе Техника/Трансмисия/Передний привод как отрегулировать их люфт, во-вторых, приготовь новые гайки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 282
From: М.О.г.Химки
Age: 43
Car: 21213 1999г

12/22/2004, 10:18 PM +03
а я купил в авто 49 левую и правую(с точкой)продавались как нивские.Значит они сами не знают что продают?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

12/22/2004, 10:18 PM +03
Если подходишь с такими знаниями к стандартным подшипникам ступицы, то лучше обратись в хороший сервис [:)] А гайки закручиваются ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ [:)] Резьба правая на обоих ступицах.

Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 282
From: М.О.г.Химки
Age: 43
Car: 21213 1999г

12/22/2004, 10:23 PM +03
я люблю ковыряться сам,ведь когда-то надо начинать [:oops]
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 37
Car: 21213, 97 г.; TLC105

12/23/2004, 2:43 AM +03
ryzhii
Молодца! Мне тоже говорили, что не поставлю Sher-Khan IV, подаренный мне на 23 фев. Поставил за неделю, работает без _единого_ глюка. [:D] Работает даже удалённый пуск, правда только на прогретом движке, т.к. у меня карб [:(]
Сорри за оффтопик. [:roll]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

12/23/2004, 7:23 AM +03
Не ребята, перед тем, как подходить к машине и начинать её расковыривать, лучше почитайте мануал и посмотрите схемы, чтобы примерно представлять себе куда, а главное ЗАЧЕМ вы лезете [:)] Матчасть знать надо! [:)] Ну и хотя бы элементарные знания (резьбы, инструмент, паяльник) знать надо. Интерес - вещь великая, только учитывайте, что пока вы удовлетворяете свой интерес, машинка не ездит. Также не забываем поговорку "Ломать - не строить", ибо разобрать всегда легче, чем собрать, и ГОРАЗДО легче чем ПРАВИЛЬНО собрать [:)]

maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 37
Car: 21213, 97 г.; TLC105

12/23/2004, 7:26 PM +03
MasterHomeСогласен, без мануала и базовых знаний никуда! Мне бабушка говорила: "Нет ничего невозможного для человека с высшим образованием" (да и без него тоже, главное - любить головой думать, как дедуктивно, так и и ндуктивно). Вот.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 282
From: М.О.г.Химки
Age: 43
Car: 21213 1999г

12/23/2004, 9:00 PM +03
Спасибо за поддержку maddrive [:rotate] .А что за фишка Sher-Khan 4
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

12/23/2004, 9:21 PM +03
Это сигналка [:)] Установка сигналки - дело не хитрое, но муторное. Если maddrive сделал все "как надо", т.е. основной блок упрятал в недосягаемое место, всю проводку подвязал к основным жгутам, то это делает ему честь.

Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 70 / 4116
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 70 ткм

8/2/2005, 2:20 PM +04
Читал ФАК, остались вопросы. Пробежался поиском - ни чего не нашел - создаю новую тему.

Как известно, в ступичных подшипниках обязан быть зазор в эндцать соток.

По первому способу затяжки (тот который в мануале) все ясно
затягиваем моментом 2 кГ*м, одновременно поворачивая колесо в обоих направлениях для самоустановки роликов в подшипниках, а затем ослабляем и затягиваем моментом 0.7 кГ*м. Отпускаем гайку на 20-25° и закерниваем её.
Этим способом я ни когда не пользовался т.к. он чисто механический и не требует в процессе регулировки ни какого контроля.

Второй способ - "наощупь":
аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез
Я так всегда и делал, но вопрос остался: должен ли быть хоть какой нибудь люфт (зазор) на подвешенном колесе?? Или он появляется только под нагрузкой???

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/2/2005, 2:27 PM +04
Lomonosov
Покручивая колесо дотягиваю гайку до исчезновения люфта и почти до дури- колесо начинает вращаться затруднённо- потом отпускаем на четверть оборота или меньше- колесо начинает вращаться легко,
на ощупь никаких люфтов на вывешенном колесе не наблюдается.
Но этот метод, насколько я понимаю, типа наобум. Тут советовали всёже пользоваться динамометрическими ключиками.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

8/2/2005, 2:41 PM +04
На нагруженом колесе ты люфт не определишь. А вот на вывешенном - на грани ощущения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/2/2005, 2:52 PM +04
Только первый способ. А второй действительно на грани.
AEA

Reg.: 5/27/2005
Topics / Posts: 3 / 929
From: москва
Age: 41
Car: ВАЗ 21213. г.в 2002

8/2/2005, 8:57 PM +04
я тяну на угад ну чуствую предел объяснить не могу

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)