Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

решил сам поменять подшипники ступицы и запутался с гайками в какую сторону должны закручиваться вперед или назад

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Обе гайки с правой резьбой, т. е. обе закручиваются по часовой стрелке. Если ты меняешь подшипники, во-первых, посмотри в разделе Техника/Трансмисия/Передний привод как отрегулировать их люфт, во-вторых, приготовь новые гайки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

а я купил в авто 49 левую и правую(с точкой)продавались как нивские.Значит они сами не знают что продают?

MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Если подходишь с такими знаниями к стандартным подшипникам ступицы, то лучше обратись в хороший сервис [:)] А гайки закручиваются ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ [:)] Резьба правая на обоих ступицах.

Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

я люблю ковыряться сам,ведь когда-то надо начинать [:oops]

maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

ryzhii
Молодца! Мне тоже говорили, что не поставлю Sher-Khan IV, подаренный мне на 23 фев. Поставил за неделю, работает без _единого_ глюка. [:D] Работает даже удалённый пуск, правда только на прогретом движке, т.к. у меня карб [:(]
Сорри за оффтопик. [:roll]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Не ребята, перед тем, как подходить к машине и начинать её расковыривать, лучше почитайте мануал и посмотрите схемы, чтобы примерно представлять себе куда, а главное ЗАЧЕМ вы лезете [:)] Матчасть знать надо! [:)] Ну и хотя бы элементарные знания (резьбы, инструмент, паяльник) знать надо. Интерес - вещь великая, только учитывайте, что пока вы удовлетворяете свой интерес, машинка не ездит. Также не забываем поговорку "Ломать - не строить", ибо разобрать всегда легче, чем собрать, и ГОРАЗДО легче чем ПРАВИЛЬНО собрать [:)]

maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

MasterHomeСогласен, без мануала и базовых знаний никуда! Мне бабушка говорила: "Нет ничего невозможного для человека с высшим образованием" (да и без него тоже, главное - любить головой думать, как дедуктивно, так и и ндуктивно). Вот.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

Спасибо за поддержку maddrive [:rotate] .А что за фишка Sher-Khan 4

MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Это сигналка [:)] Установка сигналки - дело не хитрое, но муторное. Если maddrive сделал все "как надо", т.е. основной блок упрятал в недосягаемое место, всю проводку подвязал к основным жгутам, то это делает ему честь.

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Читал ФАК, остались вопросы. Пробежался поиском - ни чего не нашел - создаю новую тему.

Как известно, в ступичных подшипниках обязан быть зазор в эндцать соток.

По первому способу затяжки (тот который в мануале) все ясно
затягиваем моментом 2 кГ*м, одновременно поворачивая колесо в обоих направлениях для самоустановки роликов в подшипниках, а затем ослабляем и затягиваем моментом 0.7 кГ*м. Отпускаем гайку на 20-25° и закерниваем её.
Этим способом я ни когда не пользовался т.к. он чисто механический и не требует в процессе регулировки ни какого контроля.

Второй способ - "наощупь":
аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез
Я так всегда и делал, но вопрос остался: должен ли быть хоть какой нибудь люфт (зазор) на подвешенном колесе?? Или он появляется только под нагрузкой???

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov
Покручивая колесо дотягиваю гайку до исчезновения люфта и почти до дури- колесо начинает вращаться затруднённо- потом отпускаем на четверть оборота или меньше- колесо начинает вращаться легко,
на ощупь никаких люфтов на вывешенном колесе не наблюдается.
Но этот метод, насколько я понимаю, типа наобум. Тут советовали всёже пользоваться динамометрическими ключиками.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На нагруженом колесе ты люфт не определишь. А вот на вывешенном - на грани ощущения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Только первый способ. А второй действительно на грани.
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

я тяну на угад ну чуствую предел объяснить не могу

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)