Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
romka

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 43
Авто: 21213 95 г.

А зачем расправлять вмятины на гайке? Гайка и так открутиться! Только новую купить не забудь, считай одноразовая гайка. А плющиться хорошо зубилом тупым или молоточек небольшой из набора с ключами. Хотя обычно что под руку попадется в гараже подходящее тем и плющу.

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Alexandr, не надо этого делать. Просто откручивай. Гайку желательно новую ставить.

С уважением! Александр
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Alexandr, вмятины не расправляй. Плющить тем , что есть под рукой. Я обычно плющу баллонным ключом (лопаткой).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Тушканчик

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 81
Откуда: Пермь
Возраст: 38
Авто: UAZ Patriot Limited 2008

Я вообще думаю что лопатку на стандартном балоннике именно для этого придумали [:D]
И ни разу не пришло в голову, что бы вмятины выправлять - просто рычаг побольше и всё.

Была нивка в зло построеная, теперь Уазик стоковый.
TIM_URKA

Рег.: 01.02.2009
Сообщений: 13
Откуда: Украина, АРКрым, г.Симферополь
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 2121, 1989г.в.

Здравствуйте! Прочитав тему не нашел ни одного случая обрезания ступицы. У меня такой вопрос по какой причине может обрезать ступицу? У меня на машине это произошло уже дважды! С интервалом в 8 месяцев или 20 000км пробега. Диски стандартные с резиной размерностью 185/75 R16. Регулировка теплового зазора осуществляется регулярно, оставляю небольшой люфт.

Варианты?????
Заранее благодарю за ответы!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

TIM_URKA:
Регулировка теплового зазора осуществляется регулярно, оставляю небольшой люфт.
Вот этого как раз нельзя делать.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
TIM_URKA:
по какой причине может обрезать ступицу?
Курили такое вот в этой теме: https://www.niva4x4.ru/t/4cPjzxauS5Cv7xHIQqrt7g/1

Глаза боятся, а Нива едет.
Applez

Рег.: 10.06.2008
Сообщений: 90
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21214&09 г.в., 1.7i

МИ}{@ник:
Вот этого как раз нельзя делать.
Почему нельзя?
Еще когда только купил, дед, 20 лет отъездивший не нивах сказал, "Ступичные не перетяни, закручиваешь до полной, потом ослабляешь пока не почувствуешь небольшой люфт, так и контри, ничего не будет".
Я разок не послушал, отрегулировал, как на иномарке, через 500 км поменял подшипник. [:X]
А с люфтом, 33000 км, полет нормальный. [:hello]

Ыыы... Ггг... =)
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Когда регулировал , то специально ловил "грань" между люфтом и его отсутствием....уже 3тк нормально...посмотрим дальше

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

TIM_URKA:
рочитав тему не нашел ни одного случая обрезания ступицы. У меня такой вопрос по какой причине может обрезать ступицу? У меня на машине это произошло уже дважды! С интервалом в 8 месяцев или 20 000км пробега.
Не там читал)))
Тебе сюда: Ссылка устарела
Там даже голосовалка есть.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Applez:
"Ступичные не перетяни, закручиваешь до полной, потом ослабляешь пока не почувствуешь небольшой люфт, так и контри, ничего не будет".
Закручивать до полной- это как, пока не захрустит?
Что мудрить-то, в мануале ведь всё написано, как надо и каким моментом.
А если подшипники с натягом на ступицу садятся, как "небольшой люфт" ловить будете?
Кот-бегемот.

Рег.: 03.03.2009
Сообщений: 260
Откуда: Cеверодвинск
Возраст: 39
Авто: LADA 213100 2009г.

Вот сложности, закручиваем одновременно вращая колесо,когда оно начинает крутится тяжело немного ослобляем и всё меня так мужики учили. [:)]

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

jett
На ощупь [:;)] У меня именно такие.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Валерий76

Рег.: 22.11.2013
Сообщений: 55
Откуда: Ярославль
Возраст: 42
Авто: 21214 2013

метода проста, если зазор превышает 0,15 мм, его необходимо отрегулировать. Для этого...
Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20-25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода.
но в магазине такого слабого ключа не нашёл (мой от 7 кг [:oops] )
как можно сделать без ключа?
скажем если я возьму 0,5м вороток и приложу в конце момент измеренный через безмен 1,4 кг это и будет 0,7 кг.с?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Валерий76, только надо учесть момент создаваемый весом самого воротка.
Проще, имхо, при отсутствии подходящего ключа на ощупь отрегулировать, как писали выше:
Ступичные не перетяни, закручиваешь до полной, потом ослабляешь пока не почувствуешь небольшой люфт, так и контри.
До упора подразумевается как раз 2,0 кгс*м.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

У меня при регулировке ключом так и получается. Когда после 2,0 кгс*м затягиваю 0,7 кгс*м люфта нет, отпуская на пол грани появился едва ощутимый люфт. Так и контрю, проблем нет.

Ничто не истинно и все дозволено.
Валерий76

Рег.: 22.11.2013
Сообщений: 55
Откуда: Ярославль
Возраст: 42
Авто: 21214 2013

понял, спасибо, но я попробую, поставив вороток ближе к 12 часам...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)