Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

alexnagoi:
Я не считаю что, даже с полностью открученой гайкой ступицы (машина холодная, КПП на нейтралке) у меня колесо легко вращается
а теперь затяни гайку посильнее, крутани колесо и станет ясно, что при открученной гайке колесо действительно вращается легко.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

А если бы в ступице стояла распорная втулка, как в редукторах, то её затягивать надо было бы как и гайку хвостовика редуктора? [:roll]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Dron:
А если бы в ступице стояла распорная втулка, как в редукторах,
В ступицу жесткую ставят, не деформируемую как в редукторе, соответственно и тянуть надо тупо на максимальный для резьбы момент.
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

вроде стали ставить распорные втулки в Шнивки.

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Kreator:
вроде стали ставить распорные втулки в Шнивки.
Да ты чё? Где видел?
Там такой разлёт по размеру что заводу проще перейти на 2-х рядник. [:P]

Глаза боятся, а Нива едет.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

А как уважаемая здешняя общественность относится к подобному методу регулировки зазора в подшипниках:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=639026#639026
Правда с цифрами там автор немного накосячил, но сути это не меняет...

Пробовал все реально доступные способы и этот больше всего понравился... Хотя не уверен в том насколько большая вероятность перетянуть подшипник этим способом...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

avk666
Это стандартный метод регулировки из руководства по ремонту. Только вот описание дано с ошибкой: подтягивая гайку, колесо вращать одновременно надо. А НЕ как в посте том: вращаем, ..., тянем, и т.д.. А это очень важно.

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:

Вообще хочу заметить.
Как если-б все придерживались тех рекомендаций, которые даются в руководстве ( включая состояние узлов, их деффектовку, и соблюдение зазоров ), вопросов вполовину минимум поменьше-б было.
И тем "пусто-порожних".
Ну а машинка-б верой-правдой нам служила. Без "детских неожиданностей" и сюрпризов.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Ну не совсем стандартный...
Или скажем так - вторая половина стандартного метода, которая начинается с затяжки гайки маленьким моментом (0.7кг)...

В данном методе вероятно примерно такой момент и получается, если не тянуть гайку, а просто "закручивать" хватаясь за головку\трещетку примерно как за отвертку.

А касательно "одновременности" вращания и подтягивания - слабо представляю себе этот процесс [:)] Вот если бы гайка при вращении колеса стояла бы на месте - тогда другое дело.... [:)]

Но по результатам экспериментов с кручением колеса и последующим подягиванием гайки, даный метод вполне имеет право на существование, ибо после каждого последующего кручения колеса гайка проворачивается на все меньший угол (раза 3-4 вполне хватит чтобы закончить этот процесс)....
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

avk666:
если бы гайка при вращении колеса стояла бы на месте - тогда другое дело....
Что сложного то тут?
Одной рукой закручивая гайку, другой рукой одновременно проворачиваешь колесо.
А технология по мануалу не спроста такая.
Ну, если грубо, можно так определиться.
Когда ты тянешь гайку,- ролик, если перекошен ( а это так,- поэтому подшипник и "садится" ), контачит с внутренней обоймой только в точке ( а с внешней,- только в двух ).
И "вмятина" в контакте создаётся ( обойма-ролик ). Т-е. как зубья шестерни вместо скользящей пары.
И, соответственно, когда потом вращаем колесо, то ролику из "ямки" той сначала выйти надо. Вполне возможно микроразрушение металла.
"Одновременность" это исключает.
Пренебрегать же тем, что тут усилия невелики не стоит. Ведь хорошо, как ролики по-одинаковому в "перекосе". Чуть нет ( вполне реально ),- и тот, что больше под углом, нагрузку от затяжки на себя берёт один. А это уже сила. Не забываем, что та "лёгкость", с которой мы подтягиваем гайку, усиливается резьбой, как "рычагом".
Ещё раз повторю, что книга по ремонту "от завода", написана совсем не дураками [:)] . Жаль, что отсутствие ( как правило ) приспособлений, нас ограничивает в выполнении "инструкций".
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

А ктоньть знает - при каком примерно зазоре в подшипниках руками начинает чуствоваться люфт на колесе?
Ессно при исправных подшипниках и ступице.
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

Я кручу немного гайку, затем верчу колесо и так n-ное чисто раз пока гайка затягиваеться может. Потом отпускаю гайку, немного раскачиваю колесо и кручу гайку с колесом по очереди пока люфт не пропадет. Поскольку динамо- ключ имеется могу сказать люфт по ощущениям пропадает где то на 6 Ньютонах. Поэтому я больше 7ми не тяну. И как в мануале гайку на 25 градусов не отпускаю. Впрочем как я понял из прочтения ветки отпускать её нет смысла. После замены подшипников и ступиц первые 3т. регулировал как по мануалу. Т.е. тянул до 19Н, затем отпускал, тянул до 7 и затем отпускал на 25 градусов гайку. Надо сказать люфтить начанало через 300-500 км. А потом перестал гайку отпускать на 25 град. ну и тяну не до 19Н а до дури, как ветке советовали. Вообщем как то отрегулировал и забыл через 3т посмотрел - ничего не люфтит. Периодически проверяю люфт. Не чаще чем раз в две тысячи км.

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

avk666:
А ктоньть знает - при каком примерно зазоре в подшипниках руками начинает чуствоваться люфт на колесе?
Ессно при исправных подшипниках и ступице.
Представь...
У твоей машинки очень хорошая ступица, посадочное-39,98мм.
Две сотки при полностью зажатом подше дадут на резине поперечного( качательного) люфта примерно 0,4 мм (двойная амплитуда)-почувствовать можно.
Теперь ты установил осевой люфт(зазор)- 0,04мм.
Угол обоймы подшипника -около 13 градусов.
Это даст прибавку к радиальному зазору четверть от осевого, т.е. 0,01мм с каждой стороны- получаем радиальный зазор 0,04мм.
"Качательный" получается 0,8мм...
Почувствуешь разницу в 4 десятки от 4х десятых?

А если посадочный зазор 39,96.
Пересчитаем по новой.
Получается разница в 4 десятых мм от 8 десятых...

Может цифири убедят в опасности шаманских методов установки зазора?
[:hello]
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Недавно опять подрегулировал ступицы, и в процессе заметил такую особенность.

В зависимости от степени затяжки гайки при ударе по колесу (например кулаком по резине) меняется издаваемый звук - от звонкого металлического, до глухого (как будто кроме надутого колеса больше ничего там нет) - при этом усилие затяжки не сильное (не "от души") [:)]

Никто случайно не пробовал использовать подобный метод для регулировки зазора? [:)]

PS: Ступицы и подшипники новые. Ступицы нормальные заводские.
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 47
Авто: Нива21213 2006г

Скорее всего колодки прижимаются к тормозному диску ИМХО.
Alexandr

Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 346
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

А вот у меня дилетантский вопрос - как расправить вмятины на гайке, чтобы ее открутить? Пробовал тонкой отверткой - гнется, толстая не лезет, пробовал заточить гвоздь и поддеть им - тоже погнулся. Как быть? Ну и еще вопрос - чем потом можно также хорошо бортик сплющить?

Я не волшебник - я только учусь!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)