Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1320 сообщений на предыдущих страницах
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3246
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Ампер:
шайбочки раскатать не может по определению и не при какой затяжке,т.к они зажимаются на большой ширине,а регулировал по причине приработки подшипника.
Ага, подшипник из очень твердой стали изнашивается, а шаебочки из баночной жести стоять насмерть [:RWL]
Качественный подшипник не изнашивается при нормальных условиях работы (соосность, смазка и отсутствие грязи, расчетный зазор) настолько, что бы потребовалось его регулировать. Изнашиваться в узле может все, что угодно - шайбочки, втулка, ступица по посадочному и упорам, но не подшипник!

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

подшипник врашается а значит рано или поздно изнашивается иначе их не менялиб и они служили вечно.
шайбочки стоят не подвижно и думаю надо приложить усилие в сотни тон чтоб они деформировались,я не силён в математике но думаю если даже взять болт 40мм в диаметре из самой крапкой стали и аналогичную гайку и зажать между двух обойм из подшипников шайбочку из банки то наврядли она заметно поплывёт,щас нет возможности а весной обязательно проверю.
а затяжкой гайкой на шрусе она не может деформироваться.
вот фото снятой шайбы,нет и на мёка на деформацыю.
а гайку затягивал сильно с хорошим воротком.
IMG_4212.jpg
IMG_4212.jpg

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3246
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Ампер
Если бы померял пакет шайбочек после того как обжал и когда пришлось регулировать - заметил бы разницу, что изнашиваются именно они.
Как вариант - вместе с ними ступица (если была новая - обмялись все неровности).
Очень характерный пример - износ маслоотражающей шайбы в заднем редукторе, а в кулаке все это усугубляется еще и неизбежной несоосностью подшипников.
Сам видел после пробега ок 50Тк торцы втулок - все с натирами от микроперемещений, хотя кулаки более - менее в норме (соосны), подши - в идеале, зажато было под 20кгм, а люфты специально оставлял около 0.05мм. Втулки были из Ст45.
ПыСы. Вариант с шайбочками (мягкими втулками) по любому лучше стока.
Мое мнение - втулка должна быть жесткой, что и сделал на обеих своих Нивах.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

на счёт микроперемещений спорить конечно не буду,они есть но столько малы как и деформацыя шайб что это можно не брать во внимание.
пример про шайбу в редукторе ожидал,происходит от некачественной бочки когда появляется микролюфт,так и качества самой шайбы.
но там площадь сжатия не сравнимо меньше.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 71
Авто: ВАЗ21214 2002г

В субботу поставил весь комплект на машину (фото ступицы провернутой на внутреннем подшипнике и мой косяк при срезке втулки от керосина, фото пакета втулки-прилагаю) затянул 20кг,
тормозную скобу пришлось модернизировать (сточил на точиле и довел напильником посадочные места болтов со стороны кулака на 0,7мм, тормозной диск стал почти посередине скобы.
Нашел подшибник (выжимной от классики) ширина 9мм внутренний диаметр 40мм. вторую сторону буду делать на них.
Внутренний диаметр втулки из подшипников увеличил на пару десяток с помощью дрели и маленького наждачного круга диаметром 20мм, можно и крупной наждачкой зажатой на сверле 10мм в дрель.

Люфт не ощушается вообще, а померять нечем, будет время заеду на СТО специально что-бы померять.

Добавлено спустя 14 минут 14 секунд:

При измеренном расстоянии между подшипниками (без смазки) 18,67, пакет втулки получился (8,7+8,7+ 5*0,2+7*0,11)= 19,17мм, теоретически (19,17-18,67)/2=0,25мм на сторону, с учетом смазки и притирки подшипников наверное вышел в 0, колесо крутится нормально ступица не греется (правда проехал пока всего 5км)
IMG0007A.jpg
IMG0007A.jpg
IMG0008A.jpg
IMG0008A.jpg
IMG0009A.jpg
IMG0009A.jpg
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3246
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

zav:
При измеренном расстоянии между подшипниками (без смазки) 18,67, пакет втулки получился (8,7+8,7+ 5*0,2+7*0,11)= 19,17мм,
Как при зазоре в 0.5 мм может не чувствоваться люфт? [:shock]
ИМХО - куча шайбочек дает такие непредсказуемые результаты.

При пробеге 1500 км на жестких втулках (изначально зажимал без люфта) в теплом помещении (при ТО) проверил люфты на обеих колесах - их как не было, так и не появилось. Теория "приработки подшипников" в моем случае не работает? [:;)] [:D]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
zav
РыболовЪ
Ничего, ничего!
С таким приборчиком уже можно пробовать выходить на сотку.
Всего то надо:
https://www.niva4x4.ru/t/4cPjzxauS5Cv7xHIQqrt7g/42
А вот меньше -не стоит.
Щас зима, теплообмен офигенный, можно загубить все,
и не почувствовав нагрева.
Так что не гоняй выше 60км час., пока не замеришь...
РыболовЪ:
Теория "приработки подшипников" в моем случае не работает?
Конечно, и радуйся!
Значитца у твоей нет перекосов , с чего ему изнашиваться, если он работает в штатном режиме?
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3246
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Попалась книжка Р. Твега "Ремонт трансмиссии Жигулей" Там картинка их ступичного - вот там да - зазор ОБЯЗАТЕЛЕН!!! При нагреве он выбирается. В Ниве - наоборот - температурное расширение от тормозного диска УВЕЛИЧИВАЕТ зазор. ИМХО - 0.01 - 0.07 зазору для Нивы - это "допуск" на кривые кулаки.
вва:
Значитца у твоей нет перекосов , с чего ему изнашиваться,
Увы - есть, за предыдущие прим 55Тк втулки с торцов немного подтерло, и это видно. Хотя микрометр показал разницу в пару мкм, что можно было б списать на погрешность.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

zav
Что то ни разу не видел на СТО прибора для замера осевого зазора [:RWL]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

РыболовЪ
Да дело даже не в тепловой выборке зазора, греться он начинает,
вот в чём дело.
Двухрядники SKF со спец смазкой , и то...
0,8 от сотки ( разумеется, примерно)- ещё боле -мене,
а вот 0,5- уже заметно.
Пока не обкатал до 0,7- понервничал [:(]
РыболовЪ:
втулки с торцов немного подтерло
ТВЧ бы сюда [:;)]
xramil

Рег.: 27.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 72
Откуда: Россия, Озерск
Возраст: 53
Авто: Ваз-21214 . 2003г.в.

зачем такие точности ,я заказал у токаря втулки с разбегом 0.05 мм и из них подобрал чтоб не ощущался люфт ,колеса крутятся легко люфта нет .

сафари 510,дак в заднем мосту ,р.к.2,95,шноркель,т-макс 9500. пары 4,3
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 71
Авто: ВАЗ21214 2002г

Вчера разобрал левую сторону. На ступице были провернуты оба подшипника, а наружный еще и болтался в кулаке. Подшипники были с пластмассовым сепаратором. В кулак вставил новые наружные обоймы подшипников (вроде как с натягом). Замерил размерной втулкой, размер перемычки кулака =19,2мм. Разобрал 2-а подшипника выжимных от сцепления классики 70001182 (внутренняя обойма 40*52*9мм) У подшипника ступичного внутренняя сторона к втулке имеет размер 40*48мм, посему пришлось одну сторону обтачивать до размера 48мм. Сегодня соберу пакет 19,2+0,15=19,35мм. Не мало-ли?

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:

Что-то темновато, переделал снимаю мобилой

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

вот кулак

Добавлено спустя 25 минут 9 секунд:

Оставляю кулак и ступицу старые в качестве эксперимента с распорной втулкой.

Вопрос знатокам:
Так все таки, не маловат ли припуск в 0,15мм??? Может добавить к 19,2 побольше???
IMG0011A1.jpg
IMG0011A1.jpg
IMG0012A1.jpg
IMG0012A1.jpg
xramil

Рег.: 27.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 72
Откуда: Россия, Озерск
Возраст: 53
Авто: Ваз-21214 . 2003г.в.

у меня обе ступицы 19,55 получились, при установке 19,60 был еле заметный люфт ,
колеса 31 пока все отлично очень доволен .Собирай будет зажимать или люфтить сделаешь поправку -я три раза разбирал каждую сторону ,хотя перед сборкой стягивал толстым болтом и проверял люфт-но при установке колеса оказывался люфт не ощущаемый при стяжке болтом

сафари 510,дак в заднем мосту ,р.к.2,95,шноркель,т-макс 9500. пары 4,3
sarboz

Рег.: 06.07.2009
Сообщений: 44
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21214, 2002

zav:
Ну нет у меня дохлого подшипника с внутренним диаметром 40мм и шириной 19мм, и хорошего то-же...
Это ж родной ступичный подшипник - такой ширины у него внутренняя обойма [:)]
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 71
Авто: ВАЗ21214 2002г

zav писал(а):
Ну нет у меня дохлого подшипника с внутренним диаметром 40мм и шириной 19мм, и хорошего то-же...

Это ж родной ступичный подшипник - такой ширины у него внутренняя обойма

Весь интерес во втулке из 2-х частей с регулировкой шайбами (даже при смене кулака можно использовать те-же втулки с подбором регулировочных шайб.
Предпочтительней конечно-же делать их из внутренних обойм ступичных подшипников (шайбы сжимаются большими диаметрами, что предотвращает их проскальзывание)

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Однако их надо стачивать почти 10мм, что геморно
sarboz

Рег.: 06.07.2009
Сообщений: 44
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21214, 2002

Так и сделано. Внутр обойма 19 мм, дальше шайбы из листовой латуни 0,05 мм, слева 2 шт, справа 3 шт получилось. Затянул полметровым воротком от души. Один комплект подшипников проехал 30 тыс без регулировки и подтяжки. Нигде ничего не проворачивалось. Разобрал для замены смазки, увидел эмульсия с одной стороны, выкинул подшипники - 3 копеки делов. Поменял подшипники, поставил те же шайбы, затянул. Все ок, пару тыс проехал, люфт не увеличился. Зачем втулку делать из двух половинок??? Реальный головняк. Все это делается на коленке за пару часов без всяких микрометров. Кулак не надо с машины снимать, только привод выдернуть. Пару раз собрать-разобрать без сальников, чтоб толщину тонких шайб подобрать и все.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)