Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1170 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki:
когда сдавил стал диаметр 61.5
Торможу что-то...
[:(]
Rikki:
во втулку типа Q-LEX из простой стали резинку вставить внутрь.
Не уверен, пока не вскрыл кулаки, но видимо нужны
твёрдые поверхности в месте контакта с подшами.
Чтобы уменьшить торцевой износ при посадках с зазором на ступицу.
Тебе как раз это просто реализовать.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
[:hello] Я имел в виду вообще внутрь образовавшейся гофры. Торцы будут как и прежде.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki
[:hello]
Rikki:
Я имел в виду вообще внутрь образовавшейся гофры. Торцы будут как и прежде.
Да я понял...
Тогда надо выходить на 20 кг/м,- тыж не хочешь...
С мягкими торцами потому у них и работает, что зажато насмерть.
Проблемка ориентации [:)] (фиксации) полиуретаноыой шайбочки
понятна, но решения у меня пока нет.
Может быть пару отверстий по средней линии полиуретановой шайбочки и пара шплинтиков в металлической шайбе?
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

вва:
Проблемка ориентации (фиксации) полиуретаноыой шайбочки
Я так и не увидел решения проблемки нагрева полиуретановой шайбочки от тормозного диска. Тепловой контакт между диском и осью ступицы - прямой, хороший. Температура диска при неаккуратном обращении может быть существенно больше 300 С. При какой температуре зажатый полиуретан потеряет упругость и поплывёт?

Пластмассовые сепараторы подшипников - не показатель. Они не контактируют с валом напрямую и эффективно охлаждаются маслом на холодный кулак.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Проблемы установки ПУ шайбы лично я не вижу. Поскольку она устанавливается МЕЖДУ двух толстых шайб, то просто на одной из них предусматривается НЕБОЛЬШАЯ полочка по внутреннему диаметру ПУ шайбы. Таким образом мы ограничиваем расширение внутрь и центруем ПУ шайбу при установке. Для предварительной фиксации до сборки можно шайбу и приклеить.

Плавали, знаем!!!!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
aal_spb:
При какой температуре зажатый полиуретан потеряет упругость и поплывёт?
Лично я не знаю.
В морозилке Rikki пробовал ( я сомневался).
В самое жаркое время у моей температуру рука терпела.
Это ,конечно , не показатель- я сторонник спокойной езды...

[:hello] chubik
Может быть.
Автору сейчас любые идеи могут помочь.
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

вва:
В самое жаркое время у моей температуру рука терпела.
Триста градусов рука терпела? Киборг, однако.

Я ещё раз повторяю, что проблема не в нагреве подшипника от нормальной нагрузки, а в нагреве тормозного диска. Который имеет хороший прямой тепловой контакт с нашим валом.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

aal_spb:
Триста градусов рука терпела? Киборг, однако.
Ну ты прям... [:oops]
Температура ступицы под колпаком, точнее я ездил без колпаков,
испытывал, понимаешь-ли, потому и трогал рукой часто...

Впрочем, может быть, Rikki заинтерисуется и сунет болт с пакетом в шкаф градусов на 80 на ночь, а потом снова снимет характеристику...
А как ещё узнаешь?
В векипедии даётся 80 градусов.
Кто знает, может там какой-то другой...
Есть данные в инете о каком-то -50+110.
Кратковременно- до140...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

aal_spb:
Температура диска при неаккуратном обращении может быть существенно больше 300 С
. Ну я таких данных не знаю, слышал о клинящих тормозах и сильных нагревах, пусть плывёт ради бога, чем это грозит - потерей упругости? Это нештатный режим, после него всё менять (подши, смазку, возможно ступицу). Я тоже не экстремал, рука всегда терпит (а больше 60 она родимая покроется волдырями). Может у кого другой опыт, я не знаю, в любом случае спасибо. Попробую в духовке пару - тройку часов подержать, пока жены нет, а то не сдобровать. [:D]
aal_spb:
эффективно охлаждаются маслом на холодный кулак
Они также эффективно нагреваются за счёт этого масла от ступицы. А вообще масло плоховато проводит тепло. Там мож пластмасса хитрая.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3266
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Небольшой отчетик по распорной втулке.

Общий пробег составил около 47ККм, примерно на 28ККм, в связи с установкой МВНовских ступиц (и тормозных дисков), напихал дополнительно смазки, которая потом частично вылезла через крышку ступицы:D Люфт колес как был при установке, так примерно и остался. Эксплуатация 90% шоссе, иногда весьма убитое, немного грязей и всяких грунтовок - грейдеров. Загрузка авто почти всегда выше средней. Подши, кстати, до сих пор заводские - с пластиковым сепаратором.
Чешу репу, заморачиваться ли переделкой под усиленный подш 33108, или так и оставить, вроде ездит и неплохо. [:roll]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Рыболов
Смысла в переделке , лично я- не вижу. Работает же отлично? Тогда зачем?

Плавали, знаем!!!!
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Rikki:
А вообще масло плоховато проводит тепло.
Неподвижное - плохо. Движущееся, в работающем подшипнике - отлично проводит, массопереносом.
Rikki:
Там мож пластмасса хитрая.
Но мы-то тут обсуждаем обычный капрон в качестве материала для втулок.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

aal_spb
Какая то непонятка наверное, я не агитирую, я всего лишь проверяю свою идею на практике, (надо сказать уже далеко не первую, пока неудачно) и отписываюсь о результатах, может кому интересно, мож чего и выйдет.
aal_spb:
Но мы-то тут обсуждаем обычный капрон в качестве материала для втулок.
А я экспериментирую с полиуретаном. Не могу найти старый сальник, (он есть в гараже, но где, новый жалко) хочу ткнуть в него паяльником, всё сразу встанет на свои места. Что то мне подсказывает, что сальник проиграет, полиуретан я уже тыкал. Чай ты и сам можешь легко сравнить. Нагрузочные характеристики меня удивили.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3266
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

chubik:
Смысла в переделке , лично я- не вижу. Работает же отлично? Тогда зачем?
Так ведь чешется попробовать [:RWL]
Тем более, что кулаки для расточки есть, подщи тоже.
Опять таки, по весне придется поменять ступицы, заодно тщательно продефектую все детали.

К тому же склоняюсь, что НЕ ДОЛЖНО быть в Нивовском кулаке зазора в подшипниках. Зазор - это страховка от теплового расширения. Если посмотреть Жигулевскую ступицу - то там да - при нагреве - зазор в подшах уменьшается и осевой зазор при регулировке абсолютно оправдан. В Ниве же наоборот - нагрев идет ОТ ступицы и при нагреве зазор увеличивается, соответственно можно смело уводить его изначально в ноль.

Rikki
Чесс слово, сколько времени потрачено на опыты - то давно уж стояли бы втулки. К тому же мое ИМХО - правильно зажать ЖЕСТКО весь конструктив - это дополнительная защита от обрыва блина ступицы, не ставить МЯГКИЕ распорные втулки (бочку, резаную или капролон)

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рыболов:
В Ниве же наоборот - нагрев идет ОТ ступицы и при нагреве зазор увеличивается, соответственно можно смело уводить его изначально в ноль.
странное мнение! Зазор уменьшится! Подш провернет на ступице!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)