Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1305 сообщений на предыдущих страницах
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 71
Авто: ВАЗ21214 2002г

Спасибо за советы!
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2195
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

статья умная [:;)] про втулки
http://www.zr.ru/archive/zr/2000/09/konfuz#188

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 71
Авто: ВАЗ21214 2002г

Вот еще нашел:
1. кольца от старых подшипников укорачивал со стороны меньшего диаметра на токарном , ТС резцом точится как по маслу , но если нет станка то можно болгарить , а затем притирая на стекло получить параллельность плоскостей и так же уменьшать высоту кольца при регулировке зазора . микрометр покажет с какой стороны больше припуск .
Может показаться , что притереть подшипниковые кольца к стеклу - трудоемкая и невыполнимая задача , но это не так , берем стекло от серванта , притирочную пасту погрубее , не ГОИ , и не для клапанов , еще грубее , у меня была со старых времен . разводим малом и керосином , притираем и мерим микрометром или электронным штангельком , более длинную часть втулки сильнее прижимаем , спиливание металла происходит на глазах , главное не проскочить размер , иначе потом придется газету ставить между кольцами или конденсаторную бумагу или фольгу . Дистанционные кольца соприкасаются в середине довольно большой площадью , ни алюминиевая фольга, ни бумага не промнутся при затяжке . Поэтому можно надеяться , что в будущем если придется менять подшипники и окажется , что распорные кольца не достаточно длинные , то можно будет положить прокладку нужной толщины .

Добавлено спустя 17 минут 7 секунд:

Вчера замерил рассояние между подшипниками=19,1, следовательно мне надо две втулки по 9мм, толщина шайб из пивных банок 0,25мм т.е надо 5шайбы.
Итого получаем пакет:
9+5*0,25+9=19,25мм
Даже если пакет не сожмется, получим зазор в подшипниках:
(19,25-19,1)/2=0,075мм
что в пределах допуска для роликовых подшипников
Замер ширины втулки делал несухую (без смазки)

Поправьте если ошибся в расчетах

Добавлено спустя 2 часа 59 секунд:

Замер ширины втулки делал на сухую (без смазки)
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3266
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

zav
Скорее ИМХО. Притри 2 простых втулки, выточенных по размеру, тем более, что ты его измерил довольно точно. С втулками из обойм подшипников придется делать двойную работу, да еще с бОльшей точностью.
Подши, если кулак не кривой (а это сразу видно в процессе подгонки втулки) ходят очень долго, подозреваю - более 100Тк, если не попала вода - грязь. Если кривой - втулки - мартышкин труд.
Еще раз [:oops]
0.075 - это очень много!
Надо - по допустимому минимуму - 0.01мм. График зависимости ресурса подшипника от осевого зазора в теме был.
ПыСы. Притирать на стекле пастой можно только на пенсии. [:D]
Ампер:
статья умная Подмигивание про втулки
http://www.zr.ru/archive/zr/2000/09/konfuz#188
Дурацкая заметка.
Ее оправдывает разве, что год - 2000г.
В этой ветке информации на порядок больше.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 71
Авто: ВАЗ21214 2002г

Дорогой РыболовЪ!
Если учесть смазку и сжатие пакета до 20кг-я думаю будет в самый раз, в крайнем случае заменю одну шайбу из пивой банки на фольгу требуемой толщины...
Уже отрезал втулки под размер 9мм, вечерком подгоню на стекле параллельность, в выходные соберу и проведу испытания, о результатах сообщу....(пока делаю правую сторону)

Добавлено спустя 2 часа 58 минут 20 секунд:

По мануалу зазор в ступичном узле допускается от 0,02 до 0,15
при превышении -регулируется до 0,02-0,08

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

0,01-это минимум для 21214М
Если несоосны посадочные места (в некоторых пределах) подшипников, то втулка из 2-х половинок и должна решать эту проблемму- посмотрим, у меня в кулаке явно несоосные посадочные места под подшипники, насколько-не мерял, но явно больше 0,01мм
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет, мужики!
Живёт темка!
zav
Чертёжик в статье, действительно ,того...
Если ставить подши с металлическим сепаратором, он там тереть будет.
РыболовЪ дело говорит, ИМХО.
Если ты покатаешься на машинке с осевым зазором в подшах 1-2 сотки,
потом всё отдашь, чтобы так было всегда...
ИМХО, лучше это делать у токаря,- ну 100-200р отдашь(ну может, чуть больше)-зато всё будет ОК.
Неплохо из стали 40-60 и закалить до HRC 25-30 .
Нате вот вам эскизик для пивных шайбочек, может сгодится.
Знаки диаметров ,общую толщину и шероховатости сами поставите, если сгодится.
Втулка Разъёмнаяс.jpg
Втулка Разъёмнаяс.jpg
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 71
Авто: ВАЗ21214 2002г

вва
Спасибо за чертежи, к сожалению с токарями проблема, приходится расчитывать на себя и идти по пути наименьшего сопротивления.
Немного меня смутил мой размер в 19,1 при ширине замерной втулки так-же 19,1. Вчера для чистоты замера уменьшил размерную втулку до 17мм, собрал-разобрал, замерил оказалось =18,67мм, при этом с перекосом в 0,07 (т.е. 18,6 и 18,67) возможно непараллельность самой размерной втулки. Для чистоты замера сегодня проверю еще раз.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

Да, сепаратор металлический у подшипников, посему торец сделаю чуть меньше, что-бы не турлась втулка о сепаратор
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
zav
Сложно это, замерить перекосы в несколько соток...
Если предполагаешь, что есть перекосы, а размер меньше 19мм,
то для твоих условий ИМХО втулку делать лучше из подшипника,цельную и подгонять.
Если небольшие перекосы в кулаке, то их даже можно поправить
осаживанием обоймы подша, естественно, очень аккуратно и продумано.
А вот перекос сальниковых колец- тут дело плохо:- только жёсткая твёрдая втулка [:(]
И обязательно с максимально параллельными плоскостями, иначе перекоса внутренней обоймы не избежать...
Я бы , в твоих условиях, обточил на наждаке б/у обойму подша до диаметра 46-47мм и собрал-
Сразу будет видно, в какую сторону дальше двигаться.
Успеха тебе !
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 71
Авто: ВАЗ21214 2002г

Подогнал параллельность втулок, итого получилось 2шт по 8,63мм и вот досада толщина пивных банок 0,115мм, итого чтобы набрать пакет 18,67+0,43=19,1мм понадобится 19.1-(8,63+8,63)=1,84мм -придется добирать шайбами 16шт по 0,115 т.е. 0,115*16=1,84
Не многовато-ли шайбочек? и чем это может грозить?

получится зазор 0,02мм на сторону- смазка и получится нулевой люфт, т.к. подшипники новые, надеюсь немного прикатаюся и все-же будет все хорошо
Ваше мнение ЗНАТОКИ?

Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:

Попутно еще вопрос: шрус упирается в подшипник или в ступицу? Есть ли шайба между шрусом и подшипником или ступицей?
Т.К. машина Б/У, обратил внимание еще при разборке ступицы, что тормозной диск (10мм) смещен к двигателю и немного трется о суппорт, желательно отодвинуть ступицу на 1мм от двигателя. Какая шайба (размеры внутренний и внешний) нужна и от чего подходит???
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3266
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

zav
раскатает все эти шайбочки, что собственно получилось и у Ампера - ведь не просто так ему пришлось регулировать [:;)]
Тебе могу посоветовать - сделать притереть еще пару колец потолще - соотв из этого набора по одному кольцу будут на сторону, а два других - потолще.

ШРУС, через запрессованное кольцо упирается в подшипник.
Что бы сместить скобу (направляющую колодок) положи под болты ее крепления к кулаку по шайбе - она сместится вовнутрь относительно тормозного диска. Часто просто криво стоит - и достаточно одной шайбы под соответствующий болт.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
sarboz

Рег.: 06.07.2009
Сообщений: 44
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21214, 2002

Вааще жесть!!! Зачем все это??? Взять внутр обойму подша =19 мм, оставшиеся 0,1 мм тонкими прокладками (я брал листовую латунь), при затяжке полметровым воротком тонкие шайбы частично плющаться, тянем до еле ощутимого люфта. И все. На одну сторону полтора часа без всяких токарей. После 30 тыс пробега выкинул одну ступицу и подшипники (справа все размолотило - вода в смазке), слева все живое. За все время ни разу не подтягивал
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 71
Авто: ВАЗ21214 2002г

РыболовЪ
Она и так смещена вовнуть, а мне надо сместить ее наружу...
Вижу только один способ распилить напилтником внутреннюю часть скобы на 1мм.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

sarboz
Ну нет у меня дохлого подшипника с внутренним диаметром 40мм и шириной 19мм, и хорошего то-же...

буду ставить что есть, в понедельник отпишусь....
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3266
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

zav
Прав!
Подточить скобу - она утопится вовнутрь!
Но сталь там приличная, напильником очень сложно...

Я три года назад экспериментировал с шайбами - скоба кривая была - пытался выправить положение. Поэтому и запамятовал [:oops]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2195
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

РыболовЪ
шайбочки раскатать не может по определению и не при какой затяжке,т.к они зажимаются на большой ширине,а регулировал по причине приработки подшипника.
сегодня сделаю фото снятой шайбы.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)