Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1470 сообщений на предыдущих страницах
Александр Панов

Рег.: 01.05.2015
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Ирк
Возраст: 49
Авто: Нива Шевроле, 2013

Опять защелкало через 300 км пробега. Снял все вместе с кулаком, ничего криминального не обнаружил. Видимо, несоосность кулака большая (помереть нет возможности). Вернул все в сток с новыми подшипниками и ступицей.
Видимо, двухрядники только мой вариант (или руки косые у меня). [:)]
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Чет тут такой огород нагородили...

http://www.zr.ru/archive/zr/2012/08/kuda-katimsia#152

шланги-трубочки, дырочки...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Единственная разумная мысль в статейке - ответ АВТОВАЗа. [:D]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

РыболовЪ:
Единственная разумная мысль в статейке - ответ АВТОВАЗа
А пишет АвтоВАЗ, что втулка должна быть изготовлена из высокопрочной или закаленной стали. Соответственно, вариант с изготовлением деформируемых втулок из мягких сталей, типа Стали 3, не есть гуд. Но что если...
Перебирая этот узел, установить более качественные подшипники SKF 32008 X/Q либо SKF VKHB 2188. На время "прикатки" подшипников (допустим, до следующего лета) установить те самые мягкие втулки. В конце весны немного протянуть ступичные гайки, до устранения возможного зазора. Еще недельку покататься, а после разобрать узел, измерить ширину втулок, добавить к полученному 2-5 соток и сделать втулки уже из прочной стали, как и советует АвтоВАЗ? На Ниве за год я накатываю тыс 15 км. При таком раскладе, установив прочные втулки и имея качественные подши, можно стабильно забыть лет на 7, а то и больше, про ступичный узел - ИМХО.
Или на весь срок достаточно мягких втулок, которыми пользуются люди здесь отписавшиеся?
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Dmitriy_Osipov
Вопреки распространенному мнению, подшипники не прикатываются.
"Прикатанный" подшипник называется вышедшим из строя.

Ставь сразу жесткую распорную втулку в размер (естественно - для стандартных кулаков - с рекомендуемым зазором 0.05...0.07мм - кривые они ВСЕ).
У меня - из Ст40.

А "прикатываются" мягкие распорные втулки - сам лично видел как, на примере своей первой попытки. [:D]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

РыболовЪ:
с рекомендуемым зазором 0.05...0.07мм
Вот только не пойму никак.. Как попасть-то в нужный размер? Кто пишет, что колечки из алюминиевых банок ставит, кто по 10 раз собирает-разбирает узел с танцами с бубном. Может из тонкостенной трубки таки сделать шаблон деформируемый. Разок скидал всё, протянул!! Разобрал, замерял размер, вычел 5 - 7 соток и пошел точить постоянные прочные втулки? Или есть какой-то более разумный метод определения размера?
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

По деформируемому шаблону лучше всего, учти, с двух сторон размер будет РАЗНЫЙ.
Сам точил нес втулок с шагом 0.2мм, ближайшую подгонял уже вручную.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

РыболовЪ
Оказывается, ты протачивал кулаки под под 33108. У тебя остался чертежик под расточку?
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Dmitriy_Osipov
Да, на одной авто - точил, на другой - штатные подши, плюс втулка. Причем затягивал на 33108 с натягом!
Чертежей уже конечно не осталось. Давно было )))
Но есть эскиз на ШНивофоруме - http://www.chevy-niva.ru/viewtop…stdays=0&postorder=asc&start=390
Там тоже не все так просто, как писал Андрей (Светлая ему память!) , но делается. Это идея. Проверяй и пересчитывай все размеры очень внимательно.
Этот вариант уже тыс 50 прошел, причем на "боевой" авто, намека на люфт/износ нет. Думал проинспектирую при замене тормозных дисков, а они (от МВНа) судя по всему пройдут у меня тыс. 150 - 200, так, что буду просто наблюдать. Скажу так, на тот момент мне было интересно реализовать идею. Сделал, получилось. Но на данный - уже бы не стал, а наверное просто купил бы кулаки с "Ивекой".

Если у тебя подши не "летели" как спички, а ступицы в посадочных не раскатывало, то значит кулаки более менее в норме (посадочные подшей соосны), можешь ставить втулки с ЗАВОДСКИМИ ступицами и очень надолго забыть про узел.

ПыСы. В темах про ИВЕКИ и им подобных никто не указывает, что при установки двухрядника уменьшается база подшипника, что вобщем то для нашей хлипкой ступицы скажем так, не очень... , ну да это уже бизнес... все равно на порядок лучше стока (да и отрыв ступки не фатален).

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

РыболовЪ:
никто не указывает, что при установки двухрядника уменьшается база подшипника,
...от чего-же?! Очень бурные были обсуждения ,правда все "ступичные"
темы перемешались,но точно помню, что база упоминалась не раз, и мной
в том числе. Правда где и когда [:dntknw]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Не могу пройти мимо...
Здравствуй, Инженер ! [:)]

Ну щас я оторвусь!
Многабукав накопилось.
Все возвращается на круги своя.
Моя деформируемая умерла.
Жёсткая втулка здравствует.
Умерла не зря:, набран опыт- сын ошибок трудных.
Приобретены знания.
Если-б я по новой взялся за распорную втулку, то делал бы все совсем не так.
Только твердая, с твердостью не менее подшей, плоско- параллельная шлифованная на станке втулка.
Конус- вон, он враг!
Специальная гайка с упором в " блин" ступицы, центрирующаяся о край конуса ступицы,
Закаленная, до НRC-какого -не помню, смотреть надо.
Гайка должна использовать почти всю резьбу шруса, иметь фрезеровку под фиксирующие от отворота элементы.
Не дешёвое изделие получается...
Внешний вид гаечки можете посмотретьть в моей фотогаллерее, или здесь, в какой- то темке.
Я затягивал гаечки моментом более 30кг/м.
На двух машинках.
Одна пробежала около 50, другая, шевик - около 30.
Правда, с "ИВЕКО", но, по большому счету- нет разницы.
Главное, обеспечить параллельность и соосность внутренних колец подшей.
С внешними- тут уж почти ничего не поделаешь.
Почти- потому, что трудно измерить.
Почти- потому, что чугун ковкий, деформируемый, и можно осадить внешнюю обойму - частично устранить перекос.
Но, это уже для тех, кто в желёзки так залез, что только ноги торчат [:)]
Ещё главное- стянуть так пакет ступица -подши -втулка- шрус, чтобы сила трения превышала внешние усилия на сдвиг пакета.
Со стандартной гайкой , затянутой моментом 20кг/м эти усилия находятся гдет на грани, при сильных ударах- может и сдвинуть.
Разумеется, это мои подсчёты, может и ошибаюсь.
Моя гаечка не даёт больше стягивающего усилия- диаметр опоры у неё больше-
момент трения при заворачивании- больше.
Но, она убирает контактные напряжения в конусе, ужесточает блин ступицы по отношению к трубе.
Из сказанного по сдвигу и требования к ступице : посадочные под подши д.б. не менее 39,97, и это с гладкой поверхностью.

Почему же плоско- параллельная и твердая?
Дело в том, что в чертежах допуск на упорную поверхность , куда упираются сальниковые кольца, что на ступице, что на шрусе-очень большой.
Для стокового узла- это не принципиально., трение и посадка колец с натягом - их достаточно, чтобы они ( сальниковые кольца) центрировались цилиндрическими поверхностями..
Осевые усилия от дороги через конуса подшей не могут сдвинуть кольца.
Другое дело, если затянуть 20 кг/м гаечку.
Осевое усилие получается в районе 7000-10000кг.
Ясно, что кольца повторят биение упорной поверхности,
если использовать упругую втулку.
Добавьте к этому неточность самих колец...
Если поставить жесткую плоско-параллельную распорную втулку, то получятся точечные контакты в пакете без перекосов..
Перекошенные внутренние обоймы- это гораздо страшнее, чем перекошенные внешние.
Кто с воображением- поймет слету, нет,- так можно подш в руках повертеть..
Воот, поэтому я и отказался от дальнейших работ по деформируемой втулке.
Универсальное не получилось, плетью обуха не перешибешь.... [:(]

Ну а почему твердая- совсем понятно: контакты точечные- усилия большие на единицу площади- и , если материал мягкий, -получится износ и деформации распорной втулки.
А это перекос внутренних обойм.
Вот, скокабукаф накопилось! [:)]
Надеюсь, кому -нибудь и что -нибудь из этого пригодится [:;)]
[:hello]
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

вва:
Надеюсь, кому-нибудь и что-нибудь из этого пригодится
Мне точно пригодится. РыболовЪ сразу сказал, что мягкую втулку делать не вариант. Я кое-что в проектировании и механообработке смыслю. Этот опыт подсказывал, что РыболовЪ прав. Вот и подробное подтверждение появилось в теме. Спасибо, ВВА.
вва:
Внешний вид гаечки можете посмотретьть в моей фотогаллерее
Если я верно понимаю, то речь об этой гайке (по-быстрому накидал примерную модельку):


Пропилы (или засверловка) сделаны для фиксации гайки? На какую глубину делал? Резьбу это не ослабило?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dmitriy_Osipov
Вот это скорость и напор [:shock]
Уважометр! [:)]
Только там 2 пояска конуса
Первый- мм так 2 шириной, у шайбы- для фиксации в конусе ступицы.
С очень маленьким " конусным зазором".
Остальная часть конуса ступицы не касается, она для продления резьбы.
В конце конуса поясок без резьбы мм так5, если не ошибаюсь,- для фиксации
на вале шруса, тоже с маленьким зазором.
Шплинт (шпонка [:)] ) мм так 4-5 заходит за торец вала шруса и упирается в торец фрезерованного..
ИМХО, достаточно и одной.
Слишком плотно фиксировать не надо, не забывай про люфт в шлицах.
Люфт отыгрывается в резьбе, потому, в том числе, так важно максимально её использовать,
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

О! Какие люди подтянулись!
Инженер
Доброго времени!
Наверное на этом форуме было, на Шнивовском - помалкивают )
Да и давно я эти ветки штудировал...

вва
Про гайку ступицы я уже высказывался - чревато ее тянуть моментом более 20 кгм - резьба ШРУСа хоть и не поплывет, а вот сам хвостовик - уже на пределе и случаи излома бывали (хотя, судя по всему из - за брака, но факт...). Ну затянул я узел на предел, испортил пару гаек, проверил резьбу и все, затянул моментом меньшим, и езжу спокойно.
Хотя... по Советскому ОСТу по автопрому, максимальный момент затяжки, для резьбы М18Х1.5 с классом прочности 8.8 (Думаю, у ШРУСа примерно и есть) он более 30кгс.м [:roll]

Самое главное - не мягкая втулка виновата в том, что узел "плывет" - в редукторе такая же порнография..., однако ж соосность и работает, а в кулаке все вкривь - вкось... У меня на втулках первого варианта отпечатались номера подшей ))) - гуляет втулочка, и это в более - менее соосном узле, который прошел тыс 40 без проблем. Именно поэтому жесткая втулка, она будет дольше сопротивляться износу.


Эххх, невозможно проверить оставшийся преднатяг, что делал на 33108-х... Мож когда руки и дойдут (например шаровые кончатся) снять кулак и прикинуть. Однако ж на днях опять качал колесо - люфта нет, вообще нет!
Но второй - [:D] авто проехало тыс 35, а кулаки все 80 ))) - делал втулки с минимальным люфтом, вроде как тоже не увеличивается...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dmitriy_Osipov
Ну, гдето так.
Пропорции у гаечки- один-в один.
Вал шруса опусти , примерно на глубину нарисованых пазов.
В освободившееся место вворачивается пробочка- она шпонку держит.
Соответственно , пазы гаечки станут глубже.
Центровочный поясок станет уже вполовину.
Пазы в вале шруса сделаны фрезой радиусом примерно 20, может, меньше.
В сечении пазы- дуга, на торце вала- центр фрезы.
На конце вала шруса примерно мм так 7 резьбы нет.
Все по памяти, доступа к бумагам сейчас нет, могу ошибиться...


РыболовЪ
Так про затяжку я стобой и не спорил [:;)]
Считать и поднимать бумаги- нет возможности.
Ничего не помню, гдет примерно:
Процентов 80 момента идёт на преодоление трения в резьбе, торца гайки об основу.
И одет 20- назатяжку.
Чертежик посмотри [:;)]
По причинам перекосов-главное выводы одинаковые.
А аргументы- сколько людей столько и аргументов [:)]
Правильно? [:;)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)