Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1335 сообщений на предыдущих страницах
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 71
Авто: ВАЗ21214 2002г

sarboz

Какие размеры твоих шайб 40*46 ?, если больше, то будут цеплять за сепаратор он у меня металлический (при пластиковом не так критично)

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

Да и хотелось-бы отработать методику при замере- к примеру 19,2 прибавить 0,15 или 0,2 или 0,1 и затянуть, попав в нужный размер (0,02мм) и не заниматься сборкой-разборкой по пять раз
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Мой атчет по установке фтулок.
Ступицы: диам. 39.98...39.99 мм. Одна-старая провернутая была обварена и проточена, другая-новая проточечена из 40.02 .
Втулки из внутреенней обоймы ступичного подш. У нее внутр. диам. гравером чуть увеличил до свободного одевания на ступицу и снаружи обточил буртик придав цилиндрообразность (и чтобы ничего не мешалось).
Требуемый размер втулок около 20 мм получил путем добавки к обойме шайбы толщ. 1...1.5 мм из листового железа типа Ст.3 которую подпаял по периметру в неск. точках для удобства разборки-сборки.
Подгонка. Кулак в тисках. К кулаку прмспособа буквой Г из уголков с индикатором. Ступицу с подш. и втулкой в кулак. Стягивал болтом М18 прочность 10.7 с двумя шайбами толщ.прим.10мм и родной ступичной гайкой. На один кулак примерно 10 подходов.
На обоих сторонах зазор получился неравномерный: при прокручивании ступицы менялся от 0.02 до 0.07 (примерно, точно не помню).
Втулки получились жесткие: затянул-померил зазор-разобрал-собрал-затянул-померил- и так раза три- зазор оставался постоянный.
Затягивал с усилием 20кг. динамометр.ключом.
Поставил на машину собрал затянул через пресс-масленку набил ШРУС.
Конусную шайбу резал болгаркой кругом 1.2 мм. Гайку и резьбу шруса обезжиривал.
После пробега около 5 тыс. разбирал подвеску для замены РПМ и приводов. При этом ревизию не делал: открутил гайку-вынул привод-вставил другой-затянул 20 кг. Из-за набитой смазки замерить зазор не получилось
[:oops]
После этого пробег прим.3 тыс. Пока все норм. Испытания продолжаются.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 71
Авто: ВАЗ21214 2002г

sarboz

Если я правильно посчитал, то у тебя получился пакет 19,25мм, а когда замерял-19,1??? или без замеров тупо подгонкой?
Серега36
(Конусную шайбу резал болгаркой кругом 1.2 мм)
А причем здесь конуская шайба? Зачем ее резать?

Добавлено спустя 16 минут 21 секунду:

Извините ввел Вас в заблуждение.
На правой стороне при замеренной ширине перемычки 18,67мм при установке пакета 19,1 был люфт, убрал несколько шайб и вышел на размер 18,87мм, т.е прибавил 0,2мм. При затяжке в 20кг колесо стало чуть заметно тяжелее вращаться от руки но люфта нет и ничего не греется.
Левую сторону вчера почти собрал, добавив те-же 0,2мм к замеренным 19,2 (при замере затягивал без смазки и до вращения ступицы с трудом) набил смазку литол24, хотя со смазкой шрус, как более пластичной, наверное можно пакет и уменьшить на 0,05мм.
Сегодня расхожу тормоза и затяну ступичную гайку до ухудшения вращения колеса (посмотрю какой момент затяжки) проедусь пару км и дальше решу или добавлю еще шайбу или затяну гайку 20кг.
Отчет выложу 2января.

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:

Серега36
еще вопрос : в каком месте ставил пресс масленку (на кулаке снизу, сверху, слева, справа)?
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

zav
Здесь на форуме обсуждалось что конусную шайбу (которая под ступичной гайкой) режут чтобы при затяжке она зажимала шлицевую ШРУСа привода и убирался люфт в шлицах ШРУСа и ступицы.
Пресс-масленку ставил примерно посредине между подшей ("заплечника" кулака) сзади: т.е. она смотрит как бы на моторный щит. Она с резьбой м6 и прямая (видел еще с резьвой м8 или м10 и изогнутые). Тут выяспилась запупыка: защитный кожух тормоза (тонкая такая железяка) мешает шприцевать. В результате выкинул этот кожух (нахрен он там вообще нужен [:)] ), вкрутил технологическую пресс-масленку (такую же только без пружинки и шарика), заполнил всю полость кулака смазкой а потом вкрутил нормальную пресс-масленку (можно было просто болтик).
Наверное лучше было бы поставить изогнутую масленку и сместить ее поближе к внутреннему подшу.
Кстати шприцевать достаточно тяжело. Ведь при наличии распорной втулки чтобы заполнить ВСЮ полость кулака надо продавить смазку через ролики.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
sarboz

Рег.: 06.07.2009
Сообщений: 44
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21214, 2002

Серега36:
Ведь при наличии распорной втулки чтобы заполнить ВСЮ полость кулака надо продавить смазку через ролики.
Так это идеальный вариант!!! Надо сделать обязательно.
zav:
Если я правильно посчитал, то у тебя получился пакет 19,25мм, а когда замерял-19,1??? или без замеров тупо подгонкой?
На тупую подгонку времени ушло гораздо меньше чем на умные замеры и обсуждения [:)]
Какие размеры шайбы даже не знаю - взял внутр обойму, приложил на лист латуни, обвел шилом, вырезал несколькой шайб. Собрал все на машине, положил 3 шайбы - не протягивается, люфт остался, выкинул одну, затянул опять - в ноль почти. Тянул большим воротком от всей души с установленным колесом. Для подгонки использовал старую гранату. Еще раз все разобрал, набил смазку, поставил сальники, воткнул привод. Затянул так же, закернил гайку. Все!
Час на одну сторону с 3 перекурами. Конусную шайбу не пилил, итак все зажимается и никаких люфтов. Латунь меньше плющится чем алюминиевые банки, но все равно немного плющится, поэтому всегда можно дотянуть до нужного люфта минимального. И не снимайте кулак с машины, в тисках неудобно, люфт проверяйте с установленным колесом. Я кручу колесо и немного бью по резине кувалдометром, потом еще дотягиваю. Ощущение что гайка на пределе, но все держит.
Всех с наступающим! Удачи!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3244
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

zav:
Да и хотелось-бы отработать методику при замере- к примеру 19,2 прибавить 0,15 или 0,2 или 0,1 и затянуть, попав в нужный размер (0,02мм) и не заниматься сборкой-разборкой по пять раз
zav:
На правой стороне при замеренной ширине перемычки 18,67мм при установке пакета 19,1 был люфт, убрал несколько шайб и вышел на размер 18,87мм, т.е прибавил 0,2мм. При затяжке в 20кг колесо стало чуть заметно тяжелее вращаться от руки но люфта нет
Все ж опыт с шайбочками наглядно показывает, что размер пакета сильно гуляет от затяжки. Если б была жесткая втулка, то к замеренному размеру прибавил 0.05 и все - четко попал в необходимый. Не о каких 0.2 мм речи быть не может.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Ребята, не несите чепухи. Пространство внутри кулака можно заполнить смазкой, но тогда вы начнете ощущать сопротивление качению. И не слабое. Если машина ходит только по болотам- это одно. Тогда ЛУЧШЕ заполнить весь объем полости смазкой. Желательно-водоотталкивающей. А вот если машина для города- не делайте так.

Плавали, знаем!!!!
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

chubik:
А вот если машина для города- не делайте так.
Две третих от объема ступицы! При нагреве куда расширяться? Сальник выдавливать?
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

chubik:
но тогда вы начнете ощущать сопротивление качению
Думаю что больше зависит от выбранной смазки
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Я старался забить ВЕСЬ кулак смазкой (ШРУС-4).
Никакого увеличения сопротивления качению не замечено. Следов выдавливания смазки нет.
Не представляю что должно произойти чтобы сальник выдавило [:shock]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Шрус-4 не советую применять. Он сильно кородирует сталь при попадании воды. Лучше специальные импортные трансмиссионные смазки. У меня зеленая Castrol SXZ(по-моему так). Они изначально водостойкие и водовытесняющие.
А сопротивление присутствует. Просто ты привык. Это заметно по выбегу. На этот счет есть куча исследований. Подтверждено практически и является аксиомой.

Плавали, знаем!!!!
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

chubik:
А сопротивление присутствует. Просто ты привык. Это заметно по выбегу
+1
Накат заметно хуже,и после длительного пробега ,ступицы очень горячие.

skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

chubik:
. Он сильно кородирует сталь при попадании воды.
ничего подобного после 3х лет эксплуатации не заметил(вода была)
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

chubik:
А сопротивление присутствует. Просто ты привык. Это заметно по выбегу. На этот счет есть куча исследований. Подтверждено практически и является аксиомой.
leha_niva:
Накат заметно хуже,и после длительного пробега ,ступицы очень горячие.
Во как [:shock] Не знал [:shock]
Еще до втулок заменил трансм. масло-"говноил" на приличное 75W90 ЛИКВИ МОЛИ, при этом офигенно улучшился накат. Вроде он таким же и остался после имплантации втулок. Выходит, я не всю полость кулака заполнил смазкой? А ведь хотел даже пресс-масленку поставил... [:(]
Ступицы щупал, правда после маленького пробега.
Когда выеду на трассу еще раз проведу эксперимент. Правда зима щас [:(]
Переспрошу:т.е при одной и той же смазке сопротивление качению больше если ВСЯ полость кулака ею заполнена и меньше если в кулаке есть пустоты (воздух)? Правильно?

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)