Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
615 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва:
знаю ,как ведёт себя чугун в месте сварки...
А почему ты вдруг решил, что наш кулак чугунный? [:o]
По-моему он ковка из легированной стали.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Во всяком случае ,Владимир Дмитриевич, с "луноходов нет" ,пилит, режет ,варит их как хочет, и ничего... [:?]

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

Кстати ,по его чертежам, похоже, что кулак действительно - симметричный, за исключением отверстий под тормозные механизмы.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Konservator
Ну значит у меня кривые кулаки [:?] На двух машинах, и комплект из магазина ( Шнивский ).
Konservator:
Владимир Дмитриевич, с "луноходов нет" ,пилит, режет ,варит их как хочет, и ничего...
Так ещё хочет или уже варит?
Или отстал от жизни я совсем... Когда "отслеживал процесс", он только собирался... .
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tough
tough:
А почему ты вдруг решил, что наш кулак чугунный?
А бог его знает...
Где-то проскочило и отложилось в сознании..
Да и сверлится и обрабатывается как чугун.

По теме.
Удалось-таки замерить осевой зазор.
На правом- 0,5 сотки,
на левом 1,5 сотки.
А субъективно, на левом я зажал
поболее, чем на правом...
Вот и контрольные объективные значения
работы и износа элементов узла.
Усложняют испытание приличный посадочный зазор- 5соток
и несовпадения конусов подшипников- до 2х десятых не базе замера в 80мм.
Посмотрим...
Konservator:
Во всяком случае ,Владимир Дмитриевич, с "луноходов нет" ,пилит, режет ,варит их как хочет, и ничего...
Не как хочет...
Как я понял, варит, или собирается варить отрезаный рог.
А там тела в месте сварки поболее.
Я-ж не говорил , что нельзя.
Мы тогда нашли режимы и материалы.
(О молодость, нет чтоб записать! [:oops] )
Неплохо держало.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

вва:
Да и сверлится и обрабатывается как чугун.
сверлится и режется ,как сталь.

Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва:
Как я понял, варит, или собирается варить отрезаный рог.
Да, приношу извинения, эт я что-то поторопился брякнуть, он похоже только мечтает(резать-варить). Но у тебя то кулак есть убитый. Попробуй как варится, это же просто. Я когда то на луазовской коробке вилку сцепления отрезал, и к ней "рога" приварил от 41-го москвича полуавтоматом, а выглядели тоже как чугунные. Оказалось всё сталь, и прекрасно варится...
А я так и езжу пока с подклинивающими колодками, работаем сейчас по 12 часов и без выходных, просто некогда, да и сил честно говоря нет никаких...Но вроде ещё неделя сварочной группе, а потом пусть мОнтеры пашут, вот тогда наверное и доберусь до машины. А пока хххххххх!
dr.trout

Рег.: 09.08.2009
Тем / Сообщений: 1 / 36
Откуда: SPB
Возраст: 54
Авто: 21213 1999

почитал я все темы по ступичному вопросу и решил ставить себе распорную втулку ,ибо за год убилось 2 ступицы на правом колесе
варианты с ивеко и москвичевскими подшами интересные, но требуют серьёзных переделок в частности расточки кулака, я сам токарь но за такую опрацию не возьмусь - не выставить мне кулак....
в варианте со втулкой огромный плюс - вся конструкция остается штатной!при этом причина всех бед устраняется, по теплове расширения - есть ньюансяы но думаю они не так критичны как многим представляется
итак - сегодня купил ремкомплект словенских подшей с гайкой и ОДНИМ ??? сальником...(кстати вопрос - как эти словенские подши ???

вторым этапом выточил из 40х разрезную втулку как упоминалось ранее в теме ( ну почти так)
минимальный размер в сжатом состоянии18,2мм все торцевые поверхности шлифованы на плоскошлифовальном, сепараторы нигде не задевает 9есть выточки) натяг для хороший, пальцами еле еле двигаются друг по другу,

PS есть предложение - кто себе в питере собрался сам ставить - скооперируемся?? я выточу и шлифану любые втулки , замерим моей , и вместе прекинем ступицы! а то я в ремонте машины лох ещё тот! [:oops] но желание есть огромное - главное нАчать!
IMGP0064 (Мелкий).JPG
IMGP0064 (Мелкий).JPG
втулка для замера

практически сток. ну колёсики И-502 порезаные, москвичёвский краник печки под капотом, лифт водительского сиденья52мм и пр. мелочи. будем добавлять! http://www.tenkara.ru
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

dr.trout
К чему такие сложности то. Втулка довольно быстро делается вручную, на коленке, из куска водопроводной трубы, а у тебя станки есть тем более...
ВВА
Ну вот, исключительно для тебя, ДАрагой [:)] , катался с греющимися тормозами две недели. С подшипниками всё в порядке, колесо вращается легко, качательный люфт нулевой, так что даже при нагреве от тормозов подшипники не клинит... С тормозами правда не так всё радужно, поршеньки подкисли. Раскачал , смазал спецсмазкой, но колодки всё же подклинивают, хотя и поменьше. Нарыл тут кое что, но это в теме "вопросы по тормозам". [:hello]
dr.trout

Рег.: 09.08.2009
Тем / Сообщений: 1 / 36
Откуда: SPB
Возраст: 54
Авто: 21213 1999

Konservator:
dr.trout

К чему такие сложности то. Втулка довольно быстро делается вручную, на коленке, из куска водопроводной трубы, а у тебя станки есть тем более...
так эта втулка чтоб примерку только 1 раз сделать а не методом тыка перебирать по 1 десятке убавляя!

практически сток. ну колёсики И-502 порезаные, москвичёвский краник печки под капотом, лифт водительского сиденья52мм и пр. мелочи. будем добавлять! http://www.tenkara.ru
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

dr.trout
Да ты его не слушай, он же консерватор [:D]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

tough:
Да ты его не слушай, он же консерватор
[:)] Верно. Развеселил [:RWL]
Но у меня ещё и доступа к станкам нет, надо ж как то зависть чёрную оправдать [:P] . Ну а если серьёзно, то такую втулку имеет смысл делать только для серии, имхо, конечно. [:?]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Konservator
Ты понимаешь...
Я же тоже "на коленке"
А лучше бы такую втулку сделал.
Друзья, соседи, и т.д..
Намного проще БЫ тогда "покрыл" я "ареал" [:D]
Тем более: у dr.trout нет проблем станочных...
И я бы тоже делал так...
Хотя... оно конечно
Прикуривать вот можно огнивом, к примеру.
По жизни исповедуя "нео-консервативный" взгляд [:D]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

tough:
По жизни исповедуя "нео-консервативный" взгляд
Шо за намёки? [:D] Появился комп, был нужен ник, и быстро. И что хоть как то, хоть в какой-то мере меня характеризует, не во всём конечно... Вот крок искал - именно карбюраторный, хотя по образованию техник по РЛС, инжектор в принципе освоил бы наверноЕ..., но, закостенел что ли, не хочу... А ты "нео", на Икс-р намёк, небось [:?] [:D] .
tough:
Прикуривать вот можно огнивом, к примеру.
А я и не курю! [:P]
tough:
Друзья, соседи, и т.д..
Народ инертный ЩЯс пошёл [:(] . Родственник(бывший муж сестры) вон тоже крока взял, не доволен рулевым. Дал прокотиться на своём(трапеция от шнивы). Да лучше и гораздо, рассказал как делать, и несложно вроде и бюджетно, но как то скис, видно неохота, вот еслиб кто-то... И втулку дай ему... Он лучше в сервисе подшипники заменит. Да мало кто машину сам счас уж чинит [:(]
И ничего я не не исповедую [:no] .
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Konservator:
Ну вот, исключительно для тебя, ДАрагой , катался с греющимися тормозами две недели. С подшипниками всё в порядке, колесо вращается легко, качательный люфт нулевой, так что даже при нагреве от тормозов подшипники не клинит...
Ну что-ж, похоже на то, что можно близкий к нулевому или даже ноль.
Основание:
Разбирался, почему греется левое колесо...
Сделал более точные замеры осевого люфта- через 90 гр и 2 оборота.
На левом оказался осевой люфт от 0,5 сотки до почти 2 сотки.
Это видимо результат несоосности конусов- прирабатывается...
На правом- 270градусов (примерно!) 0,1 сотки-стрелка едва двигается,
и плавно увеличивается до 0,8 сотки.
Пока разбирался и пробовал- нагрев на левом прекратился [:roll]
Обкатка получилась примерно 250 км.
Сейчас репу чешу:- стоит ли подтягивать гайку на левом..
Надо довернуть на 2,5 градуса, боюсь, не поймаю столько и сделаю только хуже...
К спору.
2сотки качательно не ощущаются, если и ощущаются то на грани
чувствительности - знаю, что есть, и усиленно ищу.
Силидол здорово мартизирует.
Приборчиками всётки стоит пользоваться [:D]
Konservator:
К чему такие сложности то. Втулка довольно быстро делается вручную, на коленке, из куска водопроводной трубы, а у тебя станки есть тем более...
Завидуешь?
Человек замерит энтой втулочкой и забабанит на шлифовальном с точностью до сотки втулку...

ИМХО конечно, но новые подши должны приработаться,
Потому хорошо-б чтобы у этой втулки было трение побольше.
В смысле поездил 300км, подтянул до нужного зазора(или нуля),
а уж потом снимать размер...

Добавлено спустя 44 минуты 39 секунд:
dr.trout:
так эта втулка чтоб примерку только 1 раз сделать
Минимум 2 раза..
Друзьям-товарищам= N( товарищ)*2... [:;)]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва:
Завидуешь?
Конечно завидую! ... возможностям [:D]
вва:
Силидол здорово мартизирует.
Я подгонял втулку на моторном масле [:?] Ну будь по твоему, пусть есть зазор "неощутимый" у меня. Вот только при таких величинах как 0,1сотка, что-то, как-то... ну пусть микрометр и позволяет, но приспособа твоя ,жёсткость должна иметь неимоверную, и погрешность измерений, как скажет наш известный друг тут должна быть "нано" [:P] [:)] . Да вобщем, не знаю даже, чего я... Приборы и станки конечно - здОрово, вы правы, но нет их у меня, а главное - достаточно того, что есть [:D] . Да вот такое я ... э-э-э "неоконсерватор" [:RWL] .

Добавлено спустя 23 минуты 6 секунд:

Кстати, шумели у меня не подшипники и не колодки, а оказалось подвесной промвалда заднего...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)