Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Хочу поднять тему передних ступичных подшипников в связи с
планами реконструкции этого узла.Конструкция с двухрядным под-
шипником всем хороша,но некоторые сомнения вызывает такой момент:
ширина двухрядного подшипника 36мм, ширина двух конич. подш. на
НИВЕ 57мм.(если рассматривать его как условно двухрядный) соотв.
двухрядный нагружен больше при одинаковом плече.По моему так.
Теперь собственно предложение к обсуждению:
основные претензии к заводской конструкции этого узла связаны с не-
постоянным осевым и как следствие радиальным зазором в подшипни-
ках,а также в относительной свободе внутренней обоймы(скользящая
посадка),что при увеличенных нагрузках ведет к проворачиванию их
на ступице, дальнейшей выработке шейки ступ.,увеличению зазоров,
болтаний,шатаний и т.п.,что в конечном счете заканчиваетя всякими
стуками, плохими тормозами, ухудшением управляем. вобщем все это
всем знакомо.
Для двухрядного подшипника осевой зазор заложен конструкционно
(при изготовлении в зависимости от качества) и не требует никаких
регулировок,т.к внутренние обоймы затягиваются без зазора.Кстати
для конструкции с двухрядным подшипником посадку внутренних ко-
лец на ступице не обязательно делать прессовой.На многих японцах
эта посадка скользящая.
Если рассматривать заводскую конструкцию как двухрядный подшип-
ник(роль наружного кольца выполняет поворотный кулак) то нужно
лишь обеспечить плотное касание внутренних колец при затягивании
(сборке) всего узла при минимальном (по моему 0,01-0,07мм) осевом
зазоре,установив между ними распорную втулку.
Практически с высокой точностью замерять толщину этой втулки невозможно поэтому - только экспериментально.
Т.е. собрал, затянул, замерял зазор, подшлифовал дист. втулку,снова
собрал, затянул и т.д. до идеального 0,01мм. осевого зазора.
Я думаю при снятом отмытом и закрепленном на столе поворотном кулаке и ступице это будет хоть и не быстро, но не сложно.Да и еще -
при этой процедуре наверное не нужно сразу устанавливать сальники
и закладывать пласт. смазку(достаточно заводского консерванта под-
шипников).
В итоге добившись "идеального" зазор и собрав и затянув всю конструкцию получаем тот-же двухрядный подшипник(но гораздо шире
на 20мм. москвичовского),избавляемся от проворачивания внутренних
колец подш. и соотв. от выработки шейки супицы, неизменный зазор не требующий регулировок,а обусловленный только рабочим износом
подшипников, и минимальными токарно фрезерными работами.
Вот вроде и вся сказочка. Подтвердите или опровергните мои иллюзии
до начала экспериментов живьем.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Идея понравилась!!! Предлагаю использовать кусок (отпилить) распорной втулки от ЗРМ или РПМ - она при затягивании будет бочковаться. Правда чтоб ее забочковать надо приложить нехилый момент к гайки ступицы, которая может и не выдержать (резьбу сорвать).

P.S. Это все при условии налезания куска распорной втулки на ступицу, в чем я, лично, сильно сомневаюсь....

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Lomonosov

Деформируемую распорную втулку для этих целей использовать нельзя.

Инженер

Этот эксперимент проведен давным давно и описан в ЗР кучерявого года. Там мужик подкладывал шайбы на глазок, затем замерял осевой зазор и компенсировал его шайбами. Возня с шайбами и плохое уплотнение штатных сальников - от этих недостатков вариант с двухрядным подшипником полностью избавлен. Менял недавно внутренний ШРУС. Снял кулак, внутри ступицы грязновато, т.е. штатный сальник пропускал воду вовнутрь. У двухрядного подшипника установлено дополнительное уплотнение.

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

MasterHome
Лучше не подкладывать шайбы,а сошлифовывать по сотке втулку
(хотя при этом надо находиться возле токарного станка).
А плохое уплотнение штатных сальников мне кажется связано больше
с качеством самих сальников(лучше подобрать импорт,равно как и сами подшипники),а также с большим поперечным люфтом ступицы.
При одинаковом осевом зазоре поперечный люфт оси т.е. ступицы в
более узком двухрядном подшипнике(для твоего варианта 36мм.) будет больше чем у более широкого (57мм) варианта,причем ощутимо.
И еще как я помню ты при установке двухрядного подшипника оставил
штатные сальники как дополнение к закрытым обоймам двухрядного и
может быть недостаточно тщательно отнесся с состоянию шеек ступицы
и ШРУСа и т.п., тем более как ты указывал в некоторых подшипниках
присутствует слегка увеличенный люфтец. Может в этом причина недо-
статочной герметизации.А на сколько грязны были внутренности и пос-
ле какого пробега?
Да, если можно расскажи об опыте эксплуатации твоего варианта.
Спасибо!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Инженер

Пробег уже около 20 тык. Люфт на одном подшипнике, про который уже говорил, остается без изменений. Шейки под сальники нормальные, перед установкой были зачищены мелкой шкуркой. Грязи было немного.

Сошлифовывать втулку проблематично. При сборке ты привязан к механообработке. С двухрядным подшипником ты привязан к токарному станку только из-за проточки ступицы. Хотя, если ремонтироваться в дороге, то вариант со втулком можно вернуть к стандартному виду, в случае с подшипником от М2141 придется искать токаря или возить запасную ступицу с собой [:)]

AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

конечно это интересно но нужно ли это стоит ли это вашихтрудов.

например у меня стандарт пробег около 53000км подтягивал ступицы два раза ездею жестко.

и рем пригодность в полевых условиях?

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

AEA

Ремпригодность нисколько не пострадала. Самая сложная ситуация - ломает ступицу, вот тогда надо в запасе ступицу проточенную держать или токаря искать. А вот при замене самого подшипника ситуация немного упрощается, т.к. можно не ставить сальники и не закладывать смазку.

AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

не ступицу в запасе возить лично для меня никак не подходит у меня в багажнике дурдом полный. [:weep]

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Киньте в меня тупого размером распорной втулки с которого стоит начинать подгонку к кулаку. В таком формате Dнар\dвнутр\ширина.
Хочу заготовочки приготовить и при следующем возникновении гемороя попробовать с втулочками.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Antoha

Что за гемор-то был?

Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Ну как что. Менял подшипники ступиц сам лично, три дня на это угробил (с гордостью). Щас конечно скажешь - "что сам то не померял?". Дык небыло тогда такой необходимости не в теме был.
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Кстати возникла мыслишка насчёт втулок. Особенной "микронной" точности, как я понимаю, там не нужно. Микролюфтик в подшипниках пусь остаётся, преднатяг там не нужен, в отличии от ведущей шестерни редуктора. Главное зажать внутренние обоймы подшипников, чтоб они не провернулись на ступице
А что касается люфта - тут главное, чтоб сальники могли "держать" и всякая хрень не попала в смазку. Конические роликоподшипники не критичны к люфту, тогда как прокатившись на незатянутом "двухряднике" его рекомендуют выкинуть.

ПС мысля пришла после изучения старинной книжки "шасси автомобиля" [:)]

упс...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Gimalaev:
Особенной "микронной" точности, как я понимаю, там не нужно. Микролюфтик в подшипниках пусь остаётся
это как понимать ?

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

микронной - Микролюфтик в чем разница ?
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Ну это я в том смысле, что есть рекомендации по установке аналогичной (т.е. неупругой) распорной втулки в редуктор, вместо "бочки". И есть варианты её подгонки, либо подбора шайб. За 15-20 установов.
А для ступицы, пожалуй, столь высокой точности не нужно. Думаю достаточно будет 3х-5ти "примерок".

упс...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Gimalaev
если пападещ с размером то можно и 1-2 примерки подобрать шайбу.
а ступица или редуктор тут не причем важно установочный зазор для работы подшипников иначе не избижать проблем (пидинг например)

а размер этот какраз микро
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)