Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
315 сообщений на предыдущих страницах
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

вва:
Посмотри обрывы ступиц, особенно на шнивовском форуме.
Хотим понять ,почему?
Ступица обламывается, если из говнилина и на 24 шлица.
Диаметр 24 шлицевой на гранате 26,4 мм супротив 24,5 на 22 шлицах.
А диаметр посадки на ступице так и остался 40 мм и остальная геометрия то же.
Что собственно и привело к катастрофическому ослаблению в конусе ступицы.
И если 22 шлица как то еще терпит 25 сталь и обламывается после десятков тысяч пробега, то 24 шлица не прощает и отваливается практически сразу.
Еще в марте я любопытствовал
https://www.niva4x4.ru/p/XTZ9b-bhRlaRm-tv4dXQwg

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

мвн:
Еще в марте я любопытствовал
Блин !
Придется по новой перечитывать 65 стр.
Эт я пропустил... [:oops]
Программка может и мудреная, но данные =то ты вводил?!
Это на усталостную прочность при изгибающем моменте?
Сколько его?
Если это есть в той ветке, то пинай меня туда, буду читать..
Цифири какие программка выдаёт , или только аннимация и цвет?
Ну в общем круто, современно и красиво...
Но пищи к размышленьям
пока что не даёт..
( хотя я сам ,наверное,
того не прочитал...)
Спасибо!

Ну вот видишь,Suicide.,
проблема есть, и люди репу чешут...
И смотрят всяк по всякому на мир...
[:hello]
Сегодня втулку заказал
из стали -сам не знам какой
Хочу потом наступице без кулака
её помучать.
ширина её- 22..
Попробовать хочу зажать до 19
и снять характеристики
Динамо..ма..метр фу-ты, ну ты понял
и прежде смазав гайку вазелином
ключом...
Ну вот, не прошло и суток.
Утром токарь стокарил.
в два закончил её мучать...
Смотрите.
График деформации втулки.doc
Скачать 170,5КиБ
Измерение усилия деформации втулки с имитацией настройки зазора подшипников
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва [:up]
А толщина стенки втулки?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Там сложная конфигурация...
Но блин!
Конечно цифры те
понравились тебе
А я хотел поменьше...
Ошибочки в расчётах
частенько стали вылезать...

И подгонять теперь не надо.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва:
Там сложная конфигурация...
Та ясно [:D]
вва:
я хотел поменьше...
Не надо меньше.
Молодца! [:up]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Посмотрим , в цифрах тех,
И в цифрах предыдущих
кто смуту углядит...
...
Привет всем в новом, 2010году!
Огромное спасибо за участие и обсуждение.

Темка пока на многоточии..
Установить втулки не получилось- холодновато у нас..

Зато есть данные по усилию стягивания.

Экспериментально,-
замером момента трения обоймы подшипника определено:
Расчётные значения совпадают с экспериментальными
с точностью 10-20%
в диапозоне момента затягивания гайки 0-50Н/м (0-5,1кгс/м).
Как для "сухой " резьбы, так и со смазкой.

Есть подозрения , что при больших моментах
смазка выжимается из зоны контакта
и трение становится сухим.
Вероятно 10000кгс не будет,
скорее 6000-7000кгс..-
но определять это уже не хочется.

А вот 5000кгс
при моменте затяжки "насухую" 20кгс/М -
это 100%! [:roll]

Цифири, чтобы не засорять
приводить не буду,
да и неинтересно-
почти нет обратной связи.. [:(]

А вот обсудить результаты
на пальцах
приглашаю
с удовольствием [:;)]
[:hello]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Чиста для справки (мож кому пригодится), у меня момент затяшки получился примерно 13-14кгс (на руку, без динама). Но у меня и зоны деформации заложены. [:;)]

Глаза боятся, а Нива едет.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет,МИ}{@ник !
13-14кгс/м ?
Эт примерно 3300-3500кгс стягивающей силы (на сухую резьбу).
А на руку- это как (без динама)?
На зоны деформации твоей втулки я давно обратил внимание (фото).
Если не секрет, сколько мм они дают сжать, -или градусов поворота гайки?
[:hello]
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

ни один технолог никогда не пойдёт на заводской подбор таким способом. если в заводских условиях и будут делать то не шайбы сразу пихать, а сделают сдвижную втулку ну типа труба в трубе многгразовую которая сжимается от усилия ну или резьбовой калиброванный упор. стянут весь пакет с измерением зазора и размера упора. потом возьмут втулку и шайбы из коробки и максимум за 2 раза подберут. иначе регулировка обеих ступиц 5 минут на обе - за 100 тысяч пробега придётся сделать раз 20 20*5 =100 минут. втулку сколько подбирать? Кстати а зачем в ступице конус выточен и конусной шайбой закрыт- центровка?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

"art":
а сделают сдвижную втулку ну типа труба в трубе многгразовую которая сжимается от усилия

Вот отсюда можно поподробнее, за счёт чего сжимается?
Есть наработки или мысли?
Может быть её или резьбовой упор можно испльзовать в качестве штатной втулки?
art:
за 100 тысяч пробега придётся сделать раз 20 20*5 =100 минут. втулку сколько подбирать
Тоуш проехал 150тк и только подтягивал, насколько я помню...
art:
Кстати а зачем в ступице конус выточен и конусной шайбой закрыт- центровка?
Фих её знает, в девятке конуса нет...
Может быть конструктор стремился сделать плавный переход -А конус близок к раструбу..
[:hello]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

вва:
А на руку- это как (без динама)?
Если не секрет, сколько мм они дают сжать, -или градусов поворота гайки?
"НАруку" раньше ловил с точностью до пол-кило, сейчас от слесарки отошёл - так точно не могу уже. Всё дело в тренировке и опыте. [:;)]
Проточки дают в сумме миллиметр, потом металл уплотняется и сильно препядствует сжатию. Сейчас есть мысль перейти на отверстия, они дадут до 3мм с более-менее ровным сопротивлением по всей длиине сжатия.
Мм в градусы переводи используя шаг резьбы, 1.5мм = 360град.

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)