Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
330 сообщений на предыдущих страницах
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

вва:
Вот отсюда можно поподробнее, за счёт чего сжимается?
Я то же думал о сдвижной (телескопической) втулке
Нужна она как приспособа для замера ширины будующей не деформируемой втулки.
Перед замером "взводим" её скажем на прессе - раздвигая до ширины допустим 21 мм.
Ставим между подшипников (предварительная сборка) и затягиваем узел до "убрал люфт" и даже сделал лёгкий натяг на подшипниках.
Узел разбираем, мерим втулку (её ширину) и данный размер корректируем на вычесленную опытным путём величину. В идеале корректировка вообще не понадобиться. Это и будет ширина родной втулки для данного кулака.
Экономиться время на побдор/подгонку втулки под каждый кулак.
Деталь (телескопическая втулка) получиться многоразовая (пока натяг не сработается трением).
Сделать по принципу телескопического соединения с натягом. Места для неё внутри кулака достаточно.
Надо будет в свободное время заняться.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Александр99:
Узел разбираем, мерим втулку
А зачем так сложно, телескопы всякие. Мне хватило одного штангенциркуля с колумбиком.

Глаза боятся, а Нива едет.
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

Что есть колумбик?

Для себя конечно хватает.
Мы на поток работаем
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Колумбик - глубиномер, с торца штангеля.
На поток - только деформируемую во всём диапазоне. Типа как в редукторах.

Глаза боятся, а Нива едет.
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

Нет, на поток именно НЕдеформируемую.
Есть токарный станок, плоскошлифовальный станок.
Машина заезжает, подгоняем заготовку втулки под кулак. Раз на раз не приходится, на один кулак за 2 раза подгоняем втулку, на другой за 15 раз.
Занимает по времени 2-2,5 часа на автомобиль.
С телескопической втулкой сэкономим 0.5-1 часа

И как глубиномер помогает в том деле?

ПС В редукторах то же мечтаем уйти от деформируемой втулки.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Александр99:
И как глубиномер помогает в том деле?
Замеряешь расстояние от торца гайки до торца привода с, и без втулки, разницу сошлифовываешь. И не надо мастрячить никакой телескоп.

Глаза боятся, а Нива едет.
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

Это не технологично [:D]
Точнее я не поверю в точность таких замеров.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Даже не собираюсь убеждать. [:P]
ЗЫ. Резьбу сбрызгивал проникашкой. [:;)]

Глаза боятся, а Нива едет.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

МИ}{@ник:
Проточки дают в сумме миллиметр, потом металл уплотняется и сильно препядствует сжатию. Сейчас есть мысль перейти на отверстия, они дадут до 3мм с более-менее ровным сопротивлением по всей длиине сжатия.
Мм в градусы переводи используя шаг резьбы, 1.75мм = 360град.
Привет, МИ}{@ник.
Миллиметр- это очень неплохо!
Ещё-бы график усилий, как у меня, очень наглядно...
Про отверстия ты уже упоминал, помню, наверное типа в шахматном порядке?
Да кстати (или не к стати), уже разбирал узел?
Если разбирал, какой эффект от втулки?

С проникашкой я ещё экспериментов не проводил, и наверное не буду [:RWL]
У моей шаг резьбы 1,5мм [:(]
Александр99:
Нет, на поток именно НЕдеформируемую.
Почему?
Смотри.
У механика втулка сжимается на 1мм.
Изготовляем 3 типа с перекрытием- почти 3мм.
Кулаки можно рассортировать шаблонами и пометить- 1, 2, 3.
И всё, собирай!
[:hello]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

вва:
Про отверстия ты уже упоминал, помню, наверное типа в шахматном порядке?
Именно. [:)]
вва:
Ещё-бы график усилий, как у меня, очень наглядно...
Не умею, институтов не кончал. [:oops]
вва:
С проникашкой я ещё экспериментов не проводил, и наверное не буду
Почему? Резьбу положено смазывать, особенно когда нужно получить правильное усилие.
вва:
У моей шаг резьбы 1,5мм
Всё правильно, запамятовал.

Глаза боятся, а Нива едет.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

могу предложить сумасшедшую идею, которую с перепоя вчера предложил начальник гаража втулку сделать гидравлическую. А кто-нибудь мерил нагрузки на втулку при экстремальной езде? не будет она деформироваться быстрее и больше сама, чем стираться подшипники?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

МИ}{@ник:
Не умею, институтов не кончал.
Ничего тут нет.
Ключ динамо и через 90гр.- до нужного зазора, и всё.
Просто хотя-бы для интереса тебе, сравнить с проточками и с отверстиями, что лучше (где больше упругой "отдачи").
МИ{@ник:
Почему? Резьбу положено смазывать, особенно когда нужно получить правильное усилие.
Ситуация получилась прикольная, мы с Тоушем рассуждаем, чем лучше обезжирить от литола- водкой или перцовкой, и совсем не ожидалось, что там будет ВДшка, вот и [:RWL]

А усилие контролируемое лучше на сухой(если хватает момента).
Нет эффекта "выжимания" смазки, т.е. зависимость линейная, а значит прогнозируемая.
Но это моё ИМХО.
[:hello]

Добавлено спустя 16 минут 23 секунды:
art:
могу предложить сумасшедшую идею, которую с перепоя вчера предложил начальник гаража втулку сделать гидравлическую. А кто-нибудь мерил нагрузки на втулку при экстремальной езде? не будет она деформироваться быстрее и больше сама, чем стираться подшипники?
С новым годом тебя, и начальника гаража!
Водочка, она полезная весч! (без сарказма!)
Иногда такое получается...
Посмотри рисунки ступицы по усилиям, там можно понять-куда действуют силы от дороги.( Особенно тексты почитай)

А вот сколько будет момент на проворачивание ???

Кидаю клич.
Кто сколько считает. В штатном режиме(подш не зажат, цел и смазан).
Давайте что-то среднее выведем.

Хотя-бы с порядком определимся.
[:hello]
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

а при боковой нагрузке? зачем тогда такими дикими моментами затягивать?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

art:
а при боковой нагрузке? зачем тогда такими дикими моментами затягивать?
ВООт, и я говорю...

Никто не знает
сколько нужно
нейтрализовать
момента
на проворачивание.

И чисто по русски-
масло кашу не испортит...

Призываю потому,
давайте разберёмся !
[:hello]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва:
Никто не знает сколько
А в чём проблема собственна то, А?
Слабо учебник физики для школы поглядеть? [:P]
Эх, чем бы в праздники ещё и занимались [:D] .
А я, ме-ж прочим, на работе [:(] .
Или ты с кем собрался разбираться? [:)]
art вне игры,- не трезв ( и сам признался ) [:D]
Ты,- на трибуне ( "призываешь" [:RWL] )
И чито?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)