Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
690 сообщений на предыдущих страницах
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Поменял подшипники, поставил Coram 2 шт.. Шайбы внутренние 16 мм, как полагается.. Затянул и поехал.. Греются подшипники очень сильно, примерно как тормозной диск, пробовал ослабить на 1/4 оборота не помогает... 20 км и машину начало уводить в сторону, свист скрип, сильный запах смазки от левого колеса.. это уже третий комплект подшей [:weep] [:weep] (кстати правый подшипник вроде в норме, а грелись одинаково). я уже в унынии, что делать не знаю теперь абсолютно..
Наверное стоит купить штатные кулаки и вернуть всё в сток..больше не могу.. [:weep] [:weep] [:weep]
Ребят, если есть у кого-то какие-то мысли, доводы - выскажетесь пожалуйста.. устал, нет сил [:hang] [:hang]
mishich

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 61
Откуда: санкт-петербург В.О.
Возраст: 47
Авто: 21213 1,9; BFG32/11.5R15; Г.П.4,44; ГУР ZF; UNP.

"Герцог" - точно фигня. LSA прошли 58 тыс. - одна сторона в порядке, другая с неустроняемым люфтом более года, в результате - замена ступицы. Поставил Белорусские, полёт нормапьный. "Итальянские",думаю, тоже фигня. Попробуй проверить соосность гнёзд под посадку подшипников в кулаке.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

mishich
Спасибо, соосность вроде в норме... А от чего нагрев происходит?
от несоосности не должно же такого происходить.. иль я не прав? поправь..
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Bask
Заказал бы ты сразу у браконьера. Он уже чёрт знает сколько этих кулаков со ступицами наточил.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Bask
Проверь с проверенным нутромером отверстие под подш и наружный размер подша с микрометром(ессно оттарированным) и посмотри натяг. Если он превышает 2 сотки, то кулак просто сдавливает подш и при затяжке он перетягивается- обычная ошибка всех "двурядниководов" [:D]

Плавали, знаем!!!!
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

maddrive:
Заказал бы ты сразу у браконьера. Он уже чёрт знает сколько этих кулаков со ступицами наточил.
А сколько примерно по деньгам..оч важно ,интересно и срочно?
Bask:
Если он превышает 2 сотки, то кулак просто сдавливает подш и при затяжке он перетягивается- обычная ошибка всех "двурядниководов"
Хорошо.. Прессую на прессе, давление доходит до 5-7 тонн..

Кстати, а когда стояли 10 мм шайбы и был недотяг, ничего не грелось..
хотя наверное это так и будет при недотяге..
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Bask:
Такого прибора еще не встречал..как хоть выглядит и где найти?
Такой прибор обязательно есть у мотористов, которые растачивают блоки цилиндров , ну и у техмотористов кто разбирает и диагногстирует.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Э, пока писал, пока сантехники стояк прочистили, вопрос пропал [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Bask
Спроси у него по личке сам, ник - браконьер

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн
[:?] [:?] [:?] ...
И, понятно,- имхо.
Проточка,- вариант.
Единственный для повреждённых ступиц ( но,- заводских [:)] ).
Для новых,- я-б не стал.
Да,- в 41-м 24 шлица, но (!): подшипник там поближе к фланцу. У нас большая консоль,- сравнение не в нашу пользу.
Работать в стоке будет, но ...
Для стока лучше втулка.
Что ВСЕ кривые кулаки,- полнейшая чухня ( понятно,- в допусках ).
Иначе бы завалены все станции ТО железом были. И сколько сотен тысяч бегает с конвейера? И все с "проблемой"?
Ерунда. Надумано "из пальца".
Пиар, однако... .
Вылазит больше то, что втулки нет, где "быть должно". Отсюда,-проворот.
Тогда и понеслась... .
Или "спортсмены": вылет "0", КОЛЕСЬЯ ( в расчёте, например, нагрузок на подшипник "участвует" их вес. Ну и сравни ... : в два (!)раза, даже больше. И соответственно подшипник тоже нужен "раза в два". Так кто-ж то думает... [:(] ) и т.д..
А что до "родственников",- зря так глубоко ввязался.
Пришёл в компанию ты, нефть где добывают.
И говоришь, что можно на воде поездить.
Пусть даже без напряга... .
Да грохнут СРАЗУ на пороге!
Вот так и там,- торговая площадка ( глазом НЕвооружённым ), а НЕ желание узнать-подумать и обсуждать какой вопрос.
Причём стандартная манера: твоё,- "Г...", моё,- есть "цаца". И думать не моги... ( не только ты, но и другие ).
Ты помнишь, как сказал Задорнов ( что сатир ): "...меня НЕ трогают, ПОКА в карман к ним не залез..." [:RWL]
Но только явный перебор... .
Мне лично неприятно. "Общения" такого "не желаю" [:)]
В одном правы: ты почему не хочешь выложить расчёт/картинку? [:?]
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
В одном правы: ты почему не хочешь выложить расчёт/картинку?
Cчитал не я, программулина слишком мудреная. Я не умею [:oops] но ПОКА! Сегодня получил эпюры.
Вот
Ступица 3 ЕТ48-Ф37-…udy_stress_1-21.zip
Скачать 285,409КиБ
Ступица 2121 Лидерком 24 шлица с проточкой под Москвичевский подшипник вид сзади
Ступица 3 ЕТ48-Ф37-…tudy_stress_1-3.zip
Скачать 286,541КиБ
Ступица 2121 Лидерком 24 шлица с проточкой под Москвичевский подшипники ЕТ48
А вот посчитаная ступица ВАЗ. Нагрузка таже, изменена только геометрия. Если Лидерком мать его проскакивает предел текучести, то
Ваз недоходит чуть - чуть. Вывод,если конус глубокий,(на прототипе шайба проваливается на 5 мм) вероятность облома ступицы приближается к 100%. Вазовские прочнее, но не кардинально . Ну , в общем сами смотрите
Ступица ВАЗ-COSMOSX…sStudy_stress_1.zip
Скачать 357,765КиБ
Сзади
Ступица ВАЗ-COSMOSX…sStudy_stress_2.zip
Скачать 361,881КиБ
Спереди
Долгие пререкания у родственников и раздумья на тему что делать породили ряд мыслей, может не совсем здоровых. Но..
Сделаем допущение, что проточки на ступице между посадками коничек нет.
Если сточить кольцо под сальник, это 3 мм, и упереть подшипник шириной 37 мм в край получим ступичный узел спроектированый на вылет равный 20 + 37/2 = 38.5 ну 39 округленно.
И если так же поставить подшипник шириной 50 мм .( оптимальный вылет составит 45)
Что будет( как распределится нагрузка), если напялить диски с вылетом 35?
или 12 ?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
perets

Рег.: 25.10.2008
Сообщений: 6
Откуда: СПб
Возраст: 61
Авто: Шнива

tough:
Что ВСЕ кривые кулаки,- полнейшая чухня ( понятно,- в допусках ).
Это не совсем так. Измерил собственноручно 6 штук за всю баталию с ивеко.
Просидел две недели над чертежами после первого отказа токаря, когда вставил кулаки в патрон.
Сам не лох, решал посложней задачи по работе. С трудом нашел другого токаря, котрый с успехом мне два кулака запорол.
Третий токарь преподователь, спас мне один кулак, а второй с матом выбрал из двух. И наконец свершилось.
Все они в один голос плевались какие кулаки разные. В итоге поподалово на один кулак.

А в общем повезло и результат очень обрадовал. Скоро 7 тысяч. Колесья крутятся без малейшего люфта. Очень доволен проделаной работой.
tough:
Ерунда. Надумано "из пальца".
Пиар, однако... .
Не знаю, пиар - не пиар. Но мне во многом тот форум помог начертить оптимальные чертежи. Зачем ругаться? Непонятно.
Сейчас часто вспоминаются мои мучения и думаю. А если небыло у меня чертежей, рук, токорей и горожа. Так и крутил бы по два раза в месяц эти ступицы, будь они не ладны. Или машину на веротолете подвозил к умельцам делать втулки или другие варианты. Конечно купил бы что предлогают. Так что все имеет право на жизнь. И самостоятельные варианты и покупные. А споритесь потому, что каждый из вас боится потерять статус своего решения перед форумчанами ИМХО. Это видно и очень не красиво и стыдно для обоих сторн. Будьте тоерантными и не ставьте клеймо друг другу на лоб и статус не пострадает. [:no]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

perets:
Это не совсем так
[:)]
Конечно не совсем. О чём и речь.
В запчасти брак идёт,- не спорю, хотя при желании достать можно вполне приличные и кулаки, и ступицы. Как,- уже писАл: во всяком городе на железном рынке есть чел, который ездит непосредственно в Тольятти.
А магазины... .
Сейчас не то, что раньше,- некондиции "нема"... [:)]
Вот всё в продажу и идёт.
Доходит до смешного: говоришь,- кривой деталь!...
Берите! Отдадим дешевле!,- отвечают [:RWL] .
Однако,- рынок [:down]
Но речь то не об этом даже.
Ну пусть процентов 10,- брак с завода. Не больше!
Ну из "оставшихся" вполне могли бы кто-то втулкой обойтись, кому,- Ивеко, а кто и под москвичёвский ступицу проточит ( опять-же,- совсем не обязательно Москва и Питер только форумы читает. А "жизни уровень", зарплаты,- знаешь сам, наверное... )
Ты пишешь
perets:
все имеет право на жизнь
И, похоже, читал там разговор. И что?
Рулит Ивеко, а остальное всё "Г" [:o] .
Ну и т.д..
Ивеко то рулит, никто (!) не спорил даже.
Но ... не вегда и не везде.
И говорилось,- почему.
И тема,- НЕ Ивеко, и даже НЕ двухрядник. Про ступичный весь узел и проблему с ним!
Но только вот "не слушалось" вначале совершенно.
Вот нам и "имеют право" [:)] .
Да разобрались мы уже, там всё нормально. И парни пар спустили. Подумали и "помирились". Хотя я лично никого не оскорблял ( да ты читал, наверное и сам ).
perets:
каждый из вас боится потерять статус своего решения
"Про нас" не прав. И невнимательно читал похоже [:)] .
К примеру та-же втулка ( отвечаю за себя [:)] ),- не "моё" решение, не раз уж говорил. Она обязана в узле стоять по конструктиву. Но...,- не сумел завод в размере делать так, как надо ( писАл об этом инженер "оттуда" ещё в далёких 80-х ).
Прочёл и сделал,- всех делов. О чем тут спорить?
О том, что ТММ,- отстой? От "сопромата" только "мат" оставить? [:)]
Ага-ж... . Бывали "прецеденты". И где тогда мы будем?...
А мвн вообще НЕ предъявлял претензии к конструкции с Ивеко. Пытался обсудить свою, но...,- "засудили".
Зачем? [:?]
А форум там совсем и не при чём [:)] . Конкретные ребята есть везде. И ошибаемся мы все.
Давай совсем ошибки те не замечать! Не будем думать и т.д.. Кому от этого-то легче станет?
Да,- мнение своё отстаивать не грех. "Грех",- ругаться, вешать ярлыки, на личности переходить ( заместо цифр. У нас таки "железо", НЕ "гуманитарий" [:)] )
И иногда "толерантность" может больше навредить, чем... . И пострадать может не только статус, но и "организм" ( в результате ошибочного тех.решения ).
Всё в меру хорошо.
Всё,- имхо.
мвн:
Если сточить кольцо под сальник, это 3 мм, и упереть подшипник шириной 37 мм в край...
А где точить канавку под стопорное кольцо? На "сальниковом" диаметре ( 73,15 )? Под подш. Ф73 ещё пойдёт. Под 72,- не знаю [:?]
И всё равно там нужно оставлять ~ 5мм. тела до подшипника ( поясок упора под стопор 3мм. шириной, + сам стопор 2 ).
Т-е. реально получается сточить кольцо на 2мм.?

Что будет( как распределится нагрузка), если напялить диски с вылетом 35? или 12 ?
Ты не смотрел вот тут:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…sch/ustrojst/fizika/fizniv.htm#7

Там есть примеры "вылет-сила".

Добавлено спустя 1 час 19 минут 10 секунд:

Вот мысли, почему завод втулил на ступицу, где вроде-бы положен вылет 52, колёса с вылетом 58.
Колёса,- ключевое слово.
Плечо обката,- "корень зла".
Первоначально катали Ниву на больших лаптях ( читай "Как создавалась Нива" ).
И рвали привода, мосты, ну и т.д. ( как и у нас [:D] ).
На ТОМ диаметре плечо обката "удовлетворяло" поведению машины.
Потом поставили таки спецом для Нивы разработанные шины диаметром поменьше.
И тут обкат уже напряг: увод при торможении, рулёжка тяжкая и пр. чухня, да плюс ещё на фоне столь короткой базы ( в сравнении и с Жигой той-же, где то плечо не так критично и "заметно", хоть даже больше, чем у Нивы ).
Что-б как-то нивелировать момент и заглубили диски. В пределе ( для "тогда" инженеров ).
К примеру: что-б нулевой обкат таки втулить, на Шниве и кулак, и шаровые с рычагами поменяли.
И то потом за красотой погнались ( уменьшая вылет ), забив на "правило плеча".

Добавлено спустя 28 минут 15 секунд:

А вот на Ниве для ступицы беда усугубилась: подшипник внутренний берёт нагрузки больше на себя.
Вообще-то вылет,- интересный разговор.
И надо ли его так делать "соответствующим" середине меж подшипников [:?] .
Когда машинка едет прямо, тогда понятно,- поровну обоим хорошо.
Но в повороте авто крЕнится, и колесо,- наклон наружу поворота , да боковой увод ещё у шин, да плюс ещё перераспределение в динамике нагрузки ( "снаружи" поворота колесо под бОльшим весом, чем "внутреннее", и вес тот больше, чем "по прямой" ).
А вот "реакция опоры" вертикальна, и линия её уходит "внутрь машины", перегружая уже и так болезный внутренний подшипник.
На рис. понятно, что к чему.
И исходя из этих "предпосылок" полезно, имхо, даже меньше вылет ставить, чем наши 52.
На сколько,- свой считать для каждого размера колеса.
УВОД ШИН.jpg
УВОД ШИН.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы