Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: Марк 2

VolodyaSPb:
Интересно, насколько реально использовать в качестве дистанционной втулки пружинные тарельчатые шайбы для преднатяга самоблоков. Там они стираются от проворотов, а здесь они будут постоянно делать преднатяг не утоньшаясь. ИЛи я заблуждаюсь
_________________
Ты о чём? Эти шайбы с наужним диаметром 25 мм (примерно) с внутренним отверстием 10 мм (примерно)
Они даже рядом не лежали со ступицей.
Во вторых они просядут, мягкие они.
ПС В самоблоках они НЕстираются, они зажаты в пакете, в шлицевой втулке, истирание там исключено, они именно проседают.

Надо: Точить втулку из нормального металла, и ОБЯЗАТЕЛЬНО шлифовать её на плоскошлифовальном с обоих сторон.
Иначе подшипники ровно не зажмутся из за биения размеров (ширины втулки). Итак нет гарантии, что в кулаке обоймы ровно стоят, а кривой втулкой всё усугубиться.
Мы так втулку и подгоняем на плоскошлифовальном в размер конкретного кулака за 8-10 раз получается добиться нужного размера без всяких размерных колец.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Тоуш.
Да и исчо.
Считаю.
Тянете вы 10000кгс, но сколько там потом- никто не знает.
Упругой деформации всего 0,1 мм. Просела потом резьба на 0,05- вот уже и 5000кгс.... Наверное вполне реально и поболе..
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва
Резьба что-б не просела, затягивать её моментом надо как учили, а НЕ как требует(!) Ивеко, например.
Тогда витки работают в пределах упругих деформаций, и до пластической ( когда "просела-потянулась ),- как до Луны ( хотя и ближе, чем до Марса ).
вва:
концентратор как треугольник от галтели к окончанию шлицов-поверхность конуса-основание конуса-галтель..
Согласен.
вва:
Ты мерил всё, кольцо снимал, мож размерчики подкинешь?
Да. По кольцу лишь завтра вечерком ( ушёл я с "базы", утром на работу ).
Хотя...
Кольцо со стенкой 2 мм.. И буртик тот, который и подвёл тебя при измерении, наверно. Там "выход" у кольца 44,5 мм..
Галтель пока не глянул [:oops]
Александр99:
получается добиться нужного размера без всяких размерных колец.
Всё верно.
Но я тут говорю о типа "ремкомплекте", который мог завод вполне освоить. Набор из втулки + набор колечек ( шлифованых, понятно ). А втулка + колечки в россыпь,- вообще бы красота.
Разброс огромный по посадочным у кулаков тут даже кстати: весь ряд колец "типоразмерный" задействован бы был.
Такой набор освоить может, имхо, любой заводик без больших проблем, и даже мастерская, боль-мень где есть приличные станочки.
И собирали бы тогда "обычные спецы" ту ступицу как надо, без "коленки". По типу той регулировки с жёсткой втулкой в РЗМ. Точней,- намного поще.
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: Марк 2

Согласен! Для наших условий то что надо. Только шаг 0,05 большеват. Надо 0.02.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Александр99:
шаг 0,05 большеват. Надо 0.02.
У нас везде, где есть шаг пять соток, реально шаг обеспечивается любой за счет низкой точности изготовления [:)]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tough:
Кольцо со стенкой 2 мм.. И буртик тот, который и подвёл тебя при измерении, наверно. Там "выход" у кольца 44,5 мм..
Ну вот и хорошо. Будем исправлять. Хорошо-бы красным по чёрному в тот-же пост и тот -же рисунок, но как это сделать?(внести изменения) Я чайник... Мож у народа тогда азарт появится и вместе всё исправим...
Жду уточнений для чертёжика. А сколько ширина этого чёртова буртика?

Давай пока параллельно обсудим ещё один аспектик этой темы.
Я тут посчитал...
По измереньям,- лень в анналах рыться..
Что угол конуса наружней обоймы 13,3 градуса.
Sin 13,3=0,23
Нормаль к поверхности конуса создаёт силу, раздвигающую внутренние кольца подшипников.
Т.е. если действует радиальная сила 1000кгс то появляется осевая 230кгс.
Если 2000кгс ( падение машины на одно колесо), - то 460кгс.
Если стянуть пакет силой 1000кгс, какую радиальную силу нужно приложить, чтобы разорвать( раздвинуть) пакет? [:;)]
[:hello]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва:
Если ... , какую ..., чтобы .... ?
Ох..., блин... Ну ты полез... [:RWL]
И где-ж ты был у прошлом годе, когда я "к чувствам призывал" [:D] ( что-б вместе то работать ).
Где те расчёты то теперь искать, что делал ... . Кой-что вообще пропало ( потерял уж три "винта" ).
ДА УЖ!...
Пойду померяю колечко.

Добавлено спустя 1 час 14 минут 34 секунды:

Ну и колечко... [:?]
Ширина этого колечкиного ( а не чёртового ) буртика,- 4 мм..
Но по порядку.
Диаметр внешний - 56 мм., 14 мм. по ширине.
За буртиком идёт посадочное место, диаметром, понятно, 52 мм."-" натяг. И это "место" шириной 5.5 мм.
А дальше внутренний диамнтр чуть больше ( примерно 53 мм.), и безобразно обработан.
Т-е. внутри ступенчатый диаметр кольцо имеет.
45.5 ( сам буртик, и длина проточки 4 мм. ), 52 ( "длиной" 5.5 мм. ), и ~53 мм. ( 4.5 мм. ).
Да. "Изнутри" на буртике есть фаска 3 мм..Х 45 град..
Все остальные фаски не критичны. Пусть будут по "0,5 на 45".
Но, повторяю имхо,- не стоит тут копать ТАК глубоко. Всё относительно нормально:"блин" ступицы тут не срезается "напрягом" втулки, а лишь сжимается в пакет ( почти ) сплошное "мясо".
вва:
Если стянуть пакет силой 1000кгс, какую радиальную силу нужно приложить, чтобы разорвать( раздвинуть) пакет?
А сила трения обойма/ступица куда девалась у тебя? Которая пропорциональна "нормальной" части силы?
Ты тут олимпиаду то по физике-механике не разводи [:D]
Что хочешь-то, скажи?
В любом случае суммарная составляющая радиальной силы ( действующая на две обоймы при строго вертикальном ударе ) сможет раздвинуть пакет только преодолев зависящую же от её "нормали" силу трения внутренней обоймы "о ступицу", достигнув ( а значит,- плюс ) предела текучести витков резьбы размерностью М18 Х 1.5 независимо от преднатяга ( макс. величина которого тоже должна быть расчитана с учётом материала ).

Добавлено спустя 1 час 11 минут 25 секунд:

Забыл совсем.
Галтель на переходе 40/52 имеет радиус 4 мм..
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tough:
Ты тут олимпиаду то по физике-механике не разводи
Да не!
Я в игры те давно уж наигрался..
Мысль здравая, и стоит обсудить
Пусть трение там нулевое будет
Поможет нам узнать
Чо там по максимуму будет...

Ты про резьбу пока забудь
я не к тому клоню...
Ну всё, как говорится
Время, время!
Бегу

PS
Как изменения внести
Ты всётки научи..
Ты-ж модератор ёлки-палки
Иль сам как помоги...
tough:
И где-ж ты был у прошлом годе, когда я "к чувствам призывал"
Меня коснулось этим толко летом..
Не факт, что я бы смог помочь
Да и сейчас не знаю, не уверен,
но ведь идущий только может
дорогу превозмочь.

Нус продолжу.
При 1200кгс витки пружины сомкнутся... Это без учёта отбойника.
Пусть с ним будет 1500кгс. Дальше наверное уже разрушения железа.
1500х0,23=345- раздвигающая сила.

Предположим , что колесо упало на наклонённую снаружи под 45гр поверхность с силой 1500кгс...
Сила разложится на горизонтальную 1500х0,707=1060 и вертикальную составляющие.
Вертикальная создаст раздвигающую силу 1060х0,23=240кгс.
Горизонтальная "упрётся" в наружный подшипник и на пакет не подействует.
Теперь наоборот.Изнутри 45гр.
Горизонтальная за конус потянет вал, упрётся во внутренний подшипник и будет раздвигать пакет. К ней присоединится и раздвигающая сила от вертикальной составляющей.
1060+240= 1300кгс.
Если мы стянем предварительно пакет с силой 1310кгс, то пакет будет на грани разрыва, а зазор в подшипниках увеличится примерно на 0,013мм.
А если стянем с силою 2000кгс , то пакет гарантировано не разожмётся
с остаточной силой сжатия
2000-1300=700кгс.
Зазор в пошипниках при этом увеличится примерно на 0,006мм.
Вот это значение я считаю необходимым и достаточным для жесткой втулки.
Что скажеш,поправь если что не так.
[:hello]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва
Во-первых: сила со сторны поверхности приложена не к оси колеса, где разложилась бы согласно твоему расчёту, а в точке, где контачит колесо с дорогой.
А это значит, что на оси присутствует момент не только "вдоль и вертикально", но "поперёк", и "на излом", и чёрти как ещё.
Поэтому там цифры не такие будут, хотя порядок их такой, конечно.
И во-вторых: когда зазор в подшипнике "гуляет" по причинам выше,- нам, собственно, по барабану ( точней,- для тормозного диска это плохо [:D] ).
Важней определить момент затяжки, который гарантированно вн. обоймы сдержит от "прокрутки", когда под внешней силой ролики "вопьются", как клещИ, в дорожки беговые, и будут там работать как по шестерёнке зубья.
Т-е. задача: расчитать вращающий момент от этой силы, которая и проворачивает нам обоймы, что-б нейтрализовать её натягом у пакета.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tough:
А это значит, что на оси присутствует момент не только "вдоль и вертикально", но "поперёк", и "на излом", и чёрти как ещё.
Поэтому там цифры не такие будут, хотя порядок их такой, конечн
И бог с ним, они только уменьшают значения составляющих.
1500-значительно превышает реалии- наверняка гнутый рычаг, лопнувший отбойник и ещё чего...
Этож прикидка
На разожмёт-ли
и сколько трения там будет..
"tough":
Важней определить момент затяжки, который гарантированно вн. обоймы сдержит от "прокрутки", когда под внешней силой ролики "вопьются", как клещИ, в дорожки беговые, и будут там работать как по шестерёнке зубья.
Ага!
Вы тоже, сударь,
непрочь и крыльями махать
и подключать воображенье...
(шутю)

Т-е. задача: расчитать вращающий момент от этой силы, которая и проворачивает нам обоймы, что-б нейтрализовать её натягом у пакета


Конечно важнее. Только кем и как?
Меня слова
tough:
ролики "вопьются", как клещИ, в дорожки беговые, и будут там работать как по шестерёнке зубья.
вводят в ступор- нет ни знаний ни информации [:(]
Общаюсь потому с надеждой... [:;)]

Прикидки по ступице поправил
по твоим замечаниям.
Напряжение среза уменьшилось на треть..
Ступица обрела осмысленные формы.
СтупицарезультатырасчётовПопр.doc
Скачать 441КиБ
Поправка
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Сограждане, вы меня в тоску вогнали - то ли вы шаманите, то ли я совсем тупой!...
Берем некую втулку, обкладываем ее по концам достаточно прочными шайбами и стягиваем это безобразие шпилькой с гайками не сильно большим моментом. Далее хватаемся за шайбы съемниками и со страшной силой начинаем эту ... растягивать, подключив воображение.
Что же с этой ... произойдет? Мне, по наивности и безграмотности, кажется, что пока мы не превысим допустимое усилие на разрыв шпильки (или резьбы на гайке-шпильке), НЕ ПРОИЗОЙДЕТ НИЧЕГО! (?).
А по вашим рассуждениям - как только мы превысим усилие предварительной стяжки, пакет разорвется, т.е. шпилька таинственным образом растянется?
Не мучьте тупенького, разъясните. [:oops]

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

Или все это происходит в пределах упругой деформации, т.е. практически не изменяя размеров?

В действительности все не так, как на самом деле.
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Мне, по наивности и безграмотности, кажется, что пока мы не превысим допустимое усилие на разрыв шпильки (или резьбы на гайке-шпильке), НЕ ПРОИЗОЙДЕТ НИЧЕГО!
Ну .. до разрыва еще куча деформаций всяческих .. упругих и пластичных..
Сограждане, вы меня в тоску вогнали
Меня тоже.. ощущаю себя полным идиотом.. =)

Помоему тут все без высшей математики решабельно..
Делаем втулку из такого материала, чтобы ее пластичная деформация началась позже чем сорвалась гайка.
Тянем гайку сколько она позволит без неприятных последствий.
Те пляшем от гайки и шруса которые уже имеются....

Усе, у нас все зажато по максимуму возможному. Пусть усилие стяжки пакета будет хоть в 5 раз больше чем усилие на проворачивание, только лучше от этого..

Зазор в подшипнике выставляем кольцами регулировочными..

Прикручиваем колеса и едем..
Никакой высшей математики....

зы. Ну а если цели ехать нет а основная задача моск понапрягать то ... [:)]

Втулка ведь все равно полумера....
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Я не против высчей математики, къебернетики и сопромата. Много раз убеждался, что думать не вредно. Но, если поверить в то, что написато умными, то получается, что по обочинам Карельских и других дорог должны валяться Нивы с оторвАтыми передними колесами, особенно у которых внутре фтулки.
А в теме (в етой) пока никто не жаловался... Меня это примиряет с жизнью. Наверна - расчеты всеж-таке ашибачны...

В действительности все не так, как на самом деле.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Злопыхатель:
Я не против высчей математики, къебернетики и сопромата. Много раз убеждался, что думать не вредно. Но, если поверить в то, что написато умными, то получается, что по обочинам Карельских и других дорог должны валяться Нивы с оторвАтыми передними колесами, особенно у которых внутре фтулки.
Не перегибай пожалуйста!
У нас цель улучшить то, что сейчас есть, да и понять как можно больше.
Вот и всё. Мы не делаем распальцовку типа вот мы какие И так-же как и другие ошибаемся (например смотри, напряжение среза уже уменьшилось на треть, и это результат обсуждения..)
Злопыхатель:
А по вашим рассуждениям - как только мы превысим усилие предварительной стяжки, пакет разорвется, т.е. шпилька таинственным образом растянется?
Или все это происходит в пределах упругой деформации, т.е. практически не изменяя размеров?

Да. Просто величины эти очень маленькие. Для нашего случая на 10тонн примерно 0,1 мм.
Металл упруго, как пружина, деформируется -сжимается, растягивается..
До определённого предела-Потом обратимые а дальше необратимые изменения..

Смотри. Пакет 5см (всё примерно и условно) и вал шлицевой столько же.
З0кручиваем до соприкосновенияи дальше зажимаем до 10 тонн.
Пакет сожмётся а вал вытянется на 0,05мм- в сумме получается 0.1.
Теперь от подшипников начинаем раздвигать (растягиватьвать вал) с силой +11тонн ,- он растянется теперь на 0,055мм ,А втулка разожмётся на 0,05мм. Поэтому между подшипниками и втулкой
появится щель 0,005мм.


А мы решали наоборот.
Какую силу создаст дорога, чтобы её зажать заведомо большей (но в разумных пределах).
Suicide.:
зы. Ну а если цели ехать нет а основная задача моск понапрягать то ...
Посмотри обрывы ступиц, особенно на шнивовском форуме.
Хотим понять ,почему?

А цель ехать есть, но ещё и доехать...Живым.. [:;)] .
Спрашивайте! Что смогу-отвечу.
[:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)