Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
465 сообщений на предыдущих страницах
Q-LEX

Рег.: 03.01.2010
Сообщений: 57
Откуда: г.Харьков
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-2121-1986 г.в.

Выше я уже писал - передняя ступица Нивы ПАРАДОКС ! Шлицевая должна затягиваться намертво, а подшипники с зазором хоть и близким к нулю. В пример регулировка неприводной ступици VW на конических роликоподшипниках - между внутренней обоймой наружного подшипника и гайкой стоит неповоротная плоская шайба и при правильной регулировке шайба имет возможность перемещаться выполня роль щупа и указывает на наличее зазора. Поэтому минимальный зазор должен быть.

Изображение в зеркале заднего вида не всегда ваше прошлое.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Да не должно быть там зазора в подшипниках!

Вот передо мной "Руководство по эксплуатации" Запорожца. Конструкция задней ступицы в точности такая как у нас передняя, но только там стоит ПЛАСТМАССОВАЯ распорная втулка. Так вот, как регулировать : " При нормальной регулировке колесо должно вращаться свободно ,БЕЗ ЛЮФТА, или с минимальным люфтом". Последнее(ИЛИ с минимальным люфтом), относится к способу фиксации гайки шплинтом "...В случае несовпадения отверните гайку до совпадения ближайшего прореза и отверстия." А так "тянуть до момента исчезновения люфта и зашплинтовать".

У меня было 4 запорожца , включая первый, отцовский (прошел 140т.к.) и никаких проблем с этим узлом не было, я туда вообще не припомню чтобы лазил. Да ,там поменьше колёсики, а значит и плечё, но ведь и подшипнички там 35*62*18 поменьше наших, а вес на задок(читай на них) - 520 кг на пустой машине, не так далеко от нас ушёл(в пропорции конечно, да и в абсолюте).
В ЛуАЗе в кач-ве распорной втулки - тело шестерни(колесный редуктор)+цилиндрическая пружина ,самая обычная(ранее были пружинные конические шайбы). И тоже не было проблем с постоянной регулировкой. Регулировал за 8 лет всего лишь пару раз(не все, а два из четырёх по одному разу), подтянул до исчезновения люфта.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

Q-LEX

Ключевое слово НЕПРИВОДНОЙ ступицы, там именно нужно оставлять зазор. Другой конструктив, читай внимательнее выше.
Q-LEX

Рег.: 03.01.2010
Сообщений: 57
Откуда: г.Харьков
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-2121-1986 г.в.

Konservator:
...В случае несовпадения отверните гайку до совпадения ближайшего прореза и отверстия."
Q-LEX:
а подшипники с зазором хоть и близким к нулю.
То же Фаберже только в прфиль.

Изображение в зеркале заднего вида не всегда ваше прошлое.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

С.А.Шейнин,Н.Н.Стрюк
Многокрасочный альбом
М. Машиностроение, 1991г.
Для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ ВНУТРЕННИХ обойм подшипников между ними установлена КАПРОНОВАЯ РАСПОРНАЯ втулка.
Сжатие втулки осуществляется затяжкой регулировочной гайки.
При правильно отрегулированных подшипниках колесо должно вращатся свободно..
Уход за ступицами задних колёс состоит в проверке зазора и регулировке подшипников каждые 10000км..

Как видим:
1. Втулка- давнее решение защиты от проворота;
2.- Втулка деформируемая, и в какой-то степени упругая;
3. Величиной зазора просто не заморачивались(ИМХО)
4.Подшипники нужно регулировать каждые 10тк
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Q-LEX

вва

Да вы не серчайте, что я так к этому зазору-натягу докопался. Просто раз уж ставить втулку, так хочется раз и навсегда(как у Tough, чтоб на 150000! [:D] ).Поэтому хочется понять ,как выставить подшипники "в идеале".

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

Вот если будет грется=расширятся ступица и иже с ней, как будет менятся зазор в первой схеме, и как во второй? Неужели скажете что нет разницы?
DSC00505.JPG
DSC00505.JPG
DSC00506.JPG
DSC00506.JPG
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Конечно есть разница. Унас на клин, у них на увеличение зазора...

Tough регулировал ступицы, так что не парься.

А с капроновой втулкой ты меня озадачил...
Теперь репу чешу!
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва

Маленькое уточнение по "запорожской ступице". Каждые 10000км ПРОВЕРИТЬ и при НЕОБХОДИМОСТИ отрегулировать подшипники. На деле я задние не припомню чтоб подтягивал(в отличие от передних).

Пластиковая втулка от проворота обойм видимо спасает(судя по вышесказанному). Но хотелось бы попутно избавиться от люфта в шлицах, хоть в какой то мере уменьшить суммарный люфт трансмиссии(а все остальные шлицевые собрать на эпоксидке [:RWL] ). Поэтому втулку хочется пожёстче, думаю у Q-LEX - идеальный вариант.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

вва

Как это у нас на клин, у них на увеличение зазора???!!! [:shock] НАОБОРОТ, ты верно оговорился [:?] .
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Konservator:
Как это у нас на клин, у них на увеличение зазора???!!! НАОБОРОТ, ты верно оговорился .
Ну я так думаю.
Резкий нагрев внутренней обоймы увеличивает её диаметр, что уменьшает зазор в подшипнике.
Нагрев внешней обоймы увеличивает её внутренний диаметр-увеличение зазора (линейное расширение в силу длинны больше объёмного).
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва

Подшипники не висят в вакууме, а находятся в некоей системе. И сильно греться сами по себе не должны(если не перетянуты конечно), вспомни как окончательно проверяют регулировку: "проедьте... не пользуясь тормозами и потрогайте ступицу..." Нагрев идет от тормозного диска на ступицу, шлицевой вал шруса, внутренние обоймы подшипников, т.к. площадь контакта этих деталей между собой гораздо больше площадей контакта роликов с обоймами. Поэтому внешние обоймы и кулак останутся относительно "холодными". а вот УДЛИНЕНИЕ (тепловое) труба ступицы-шлицевой вал как раз и увеличит зазор в НАШЕМ конструктиве. Да ты открой любой учебник "Детали машин", там всё это подробно разобрано. А можно далеко не ходить, пример (я уже приводил) - хвостовик ведущей шестерни РЗМ. Для чего его устанавливают с НАТЯГОМ? Или тебе опять картинка нужна?

Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:

Тормозами мы конечно пользуемся не постоянно , для нас этот режим не страшен,т.к не уменьшит зазор до клина(он его увеличивает), поэтому и нужно регулировать до исчезновения люфта, главное не переусердствовать. поэтому меня и коробит само выражение "оставлять тепловой зазор", в нашем варианте при нагреве он наоборот появится сам.

А вот в другой схеме(рисунок выше) оставить зазор "на случай нагрева от тормозов" неоходимо, иначе может заклинить.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Ты окончательно запутал меня и себя...
Рис. за номером 506 -Наш...
1.Нагрев ступицы на участке от конуса до края кольца сальника(подшипника) уменьшает зазор= примерно 30мм.
2. Нагрев кольца сальника шруса уменьшает зазор=примерно15 мм
3. Вал под этими участками -увеличивает, т.е.при условно одинаковой температуре 45мм не участвуют (компенсируют друг друга)
4. На увеличение зазора работает вал примерно 3х19мм=57мм
В векипедии набери Темп. коэфф.расш, возьми сталь ,там есть калькулятор расширения, я считать не буду...
5.Диаметр наружной поверхности внутренней обоймы примерно 50мм,длина получается 157,0796мм,
посчитай удлинение, раздели на пи , получишь новый диаметр.Для изменения в 80градС =+0,04 Это РАДИАЛЬНОЕ, а не осевое.
6. Угол конуса наружной обоймы примерно 13 град, посчитай, насколько нужно удлинить вал длиной 57мм, чтобы скомпенсировать 0,04мм радиального уменьшения зазора.
Не в обиду, а просто в качестве ответа, объяснять эту арифметику не надо?

По рисунку 505 я может быть погорячился ,нужны размеры,
считать увеличение диаметра наружных колец и сравнивать с увеличением базы между наружними кольцами...
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва

[:RWL] Ты сам себя запутываешь! Уж больно ты любишь считать! Лучше просто посмотри. Греется диск не одномоментно,постепенно. Всилу большой площади контакта ТРУБА ступицы-ШЛИЦЕВОЙ ВАЛ шруса-ВНУТРЕННИЕ ОБОЙМЫ подшипников греются примерно одинаково и одновременно(постепенно) и удлиннение в основном определяется участком ТОРЕЦ КОЛЬЦА под кромку сальника - торец (внутренний) регулировочной гайки. Ступица(труба), сидит на шлицах свободно, и внутренние обоймы подшипников тоже. ОБщее удлинение определится самой длинной деталью - шлицевым валом шруса. С распорной втулкой , всё что сидит на нем можно вообще рассматривать как единое целое.
холодно холодно
было \___/ стало \___/
\___/ \_____/
холодно горячё ЭТО У НАС

На второй картинке ступица снаружи


холодно горячё НЕ У НАС
\___/ \_____/
\_____/ \_____/
холодно холодно

У нас при нагреве ступицы зазор УВЕЛИЧИВАЕТСЯ!!!

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

сместились картинки [:(]

Добавлено спустя 10 минут 11 секунд:

Ты больше любишь картинки [:)] . Вот

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

еще раз

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Чего то не идет картинка
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Выстави на своей нулевой зазор, спустись на тормозах с хорошего тягуна.
Потом отпишешся...
Результат будет истиной [:;)]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

...

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

Росс Твег "Ремонт трансмиссии и ходовой части "жигулей" .

Вверху хвостовик РЗМ(улавливаешь сходство)
внизу ступица классики передняя
DSC00507.JPG
DSC00507.JPG
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Инженер:
Fogpro
Если ты здеся,подскажи!Судя по твоим эскизам(и моим измерениям ку-
лака,ступицы и подш-ков) крайний подш. который 33108 будет "свисать"со ступицы ещё на 4мм. дальше родного, и ШРУС соотв. будет "недозалазить" в ступицу.
Совершенно не понял в чем сомнения.
Внимательно читайте каждое слово чертежа. [:bullhorn]

Если сальник тот что я раньше давал не устраивает и есть сомнения что провалится(его просто запрессовывать надо правильно), то уж эти сальники полюбому не провалятся.

56*76*7.5*11.4
NK094
NK212
Nnissan 40232-30R11
Nnissan 40232-33P55
Nnissan 40232-33P00
Corteco 19018090B
Corteco 19019123B
Febest 5776611
Musashi N2267
Musashi N2274
HLGroupOy 200-TI694

За чертеж с размерами и за розыск сальников с вас коньяк!

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Fogpro
Вопрос технологического плана.
Как проточить кулак под задний подшипник не трогая проточку под передний подшипник? Я всегда считал, что будет недопустимая несоосность в таких узлах, каким бы методом не центровать кулак по передней проточке.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)