Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
1680 older posts on previous pages
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 382
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

3/16/2020, 10:52 PM +03
РыболовЪ

За два дня объездил и обзвонил все магазины у нас ни у кого нет, а завтра надо собрать ступичные. Вообще по нивам у нас мало запчастей в магазинах.

Не парься, будь счастлив! 😉
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 88 / 4463
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

3/17/2020, 9:47 AM +03
В данном случае эта деталь - кольцо маслоотражающее. Аналогичные по назначению детали имеется в РПМ, РЗМ и раньше ставилось в РК.
А от куда такая информация? Просто интересно.[:hello]
В ТИ_3100.25100.20522 оно значится как "кольцо демонтажное наружное; кольцо демонтажное внутреннее"
В мостах, да, согласен оно выполняет в первую очередь маслоотрожательную функцию.

Мне вот кажется, что эти кольца в ступицах по задумки инженеров нужны не для демонтажа сальника, а для демонтажа ступицы. Т.е. когда вытягиваем ступицу из узла (например при замене тормозного диска), чтобы внутренняя обойма подшипника не поджимала/портила кромку сальника и/или не слетела обжимная резинка с сальника.
ПыСы. Вы пробовали с его помощью снять сальник? И как результат?
Легко! Но отверткой быстрее. Все-равно его менять)))
3/17/2020, 9:51 AM +03
Скажите кольцо которое между подшипником и сальником обязательно? У меня их нет, а найти отдельно в продаже не смог.
Кольцо там нафиг не нужно! Даже не заморачивайся. Оно как аппендицит - вроде есть, но зачем никто не знает, и порождает кучу небылиц[:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 403
From: Торонто, Канада
Age: 49
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

3/18/2020, 3:35 AM +03
Кольцо для демонтажа сальника при разборке кулака
Подтверждаю, так и есть. ВАЗовское руководство по обслуживанию ступичных подшипников Нивы подразумевает возможность переиспользования сальника - приводятся критерии оценки его пригодности. Смена смазки предписывалась через 10 тыс. - требовать каждый раз 4 новых сальника, видимо, представлялось нерациональным/нетехнологичным - по крайней мере, по советским представлениям тех времен.
Вы пробовали с его помощью снять сальник? И как результат?
Пробовал - замечательно выходит, сальник не повреждается. Главное, равномерно прилагать усилие на внутреннюю обойму подшипника, не перекашивая её.
3/18/2020, 3:38 AM +03
Кольцо там нафиг не нужно! Даже не заморачивайся.
Если каждый раз новый сальник, то да. Больше оно ни на что не влияет.
Вообще, тема называется "распорная втулка", такое, обычно, мутят, чтобы про подшипники забыть надолго, поэтому, вероятно, когда в следующий раз туда полезешь, сальник уже будет, все равно, под замену и кольцо это не так важно.
но зачем никто не знает, и порождает кучу небылиц
А с этим не соглашусь - вполне конкретное назначение есть, но пользоваться этим или нет, каждый решает сам.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 382
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

3/19/2020, 8:06 PM +03
Тоже вчера поставил распорные втулки. Посмотрим как будет с ними, проверить вращение от руки не могу так как самоблок не дает прост отак провернуть, но люфта нет. 3км. проехал ступицы холодные.




кто пользовался такой смазкой? По консистенции как липкая резина, тянется, клеится. Наверно водоотталкивающие свойства неплохие.

Не парься, будь счастлив! 😉
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1256
From: Krasnodar
Age: 42
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

3/19/2020, 9:03 PM +03
GADUS-ом ступичные подшипники мазать?!?!?!? ДА вы, батенька, олегарх! [:D]
Это же супер смазка для высокоскоростных высокотемпературных подшпников турбин и центрифуг.
А вот по поводу водостойкости не факт... Для этих узлов данный параметр не обязателен

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 382
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

3/19/2020, 9:26 PM +03
GADUS-ом ступичные подшипники мазать?!?!?!? ДА вы, батенька, олегарх!
Разве 260р это дорого?
А вот по поводу водостойкости не факт... Для этих узлов данный параметр не обязателен
Там справа снизу выделено.


Не парься, будь счастлив! 😉
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 196
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

3/24/2020, 12:38 PM +03
Доброго всем дня! Летом для знакомого снимал размеры Иж-техновской распорной втулки(к каким смог подлезть с штангелем). Чертёж случайно сохранился. Выкладываю здесь - вдруг кому пригодится.[:)]
SAM_3976.res.jpg
SAM_3976.res.jpg
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 2030
From: Волгоград (Мск)
Age: 49
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

3/24/2020, 8:32 PM +03
Тема втулок раскрыта полностью.
Ветка превратилась в гуманитарную.
Поэтому всем в ней - аривидерчи! [:hello]
11/16/2020, 11:47 PM +03
Все же...
Небольшой отчетец)
На пробеге около 138 ткм оборвало правую ступицу. Была временно воткнута кооперативная поделка (ВАП, ибо этим Г. завалены все магазины и она была в ближнем сельпо). Само собой, ездить с ней нельзя, и, по приезду на базу были вскрыты и перебраны обе ступицы.
Правая (где была установлена ВАП ступка) потребовала замены наружного подшипника - он явно был попорчен при выбивании ступицы ( как там в Ых рекламе - "Качество гарантировано!" без уточнения, какое...) - диаметр был "пролюблен" в плюс). Внутренний подш - в идеале. Смазка (Литол) за пробег черная, сальники убитые, на сальниковой поверхности ШРУСа питтинг - пришлось зашлифовать и полирнуть.
Вместо подша NTN (сейчас уже исчезнувший из продажи) был поставлен СКФ. Втулка оставлена без изменений (не было возможности для подгонки и понадеялся на качество подша) - затягиваю ступичную гайку - люфт уходит в ноль, и, судя по сопротивлению вращению ( но уже на смазке...), возможно в небольшой преднатяг. Отлично!!! Гайку затянул на "глаз", законтрил, пробная поездка не обнаружила существенного нагрева. Гайка будет заменена, затянута нормируемым моментом и законтрена.
На сломаной ступице следов накатки от подшей не обнаружено.

Слева все намного лучше: оба подшипника в отличном состоянии (хотя видно было нагартовку на торцах вн. колец подшей от втулки). В замену только сальники. Все промыто, забито смазкой на полимочевине (красной) и на той же втулке собрано. Затяжка опять " на глаз", по очучениям кг 12/м. Люфта нет. Пробная поездка - ничего не греется.
Напомню. Втулки - "жесткие", в предыдущий раз ( при пробеге 400 км, т.е. 138000 км назад(!) когда ставил втулки), сделал преднатяг подшипников. Люфта в подшах не было вообше весь пробег. Воды ( несмотря на то, что броды были) тоже не было.
Выводов два.
Первый - жесткая втулка обеспечивает отличный ресурс подшипников даже на немного "кривом" кулаке. Он теперь определяется сальниками (судя по всему - не более 100ткм).
Второй- подши изготавливаются (по кр. мере фирменные) весьма точно, подгонки втулки с новыми не потребовалось.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)