Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1725 сообщений на предыдущих страницах
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

при перепаде в 100 градусов стальной элемент длиной 100мм увеличится длинной на 0,13мм. Это много и для зазора и тем более для натяга.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 992
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

KBDAN: 05.12.2022, 16:41 ››
Это всё теория !
О чём и речь. Но у каждого своя получается.
Если Вы не используете втулок, то делайте по букварю на автомобиль, т.е. ловите зазор. Если Вы ставите втулки, то делайте по инструкции к втулкам. Обе инструкции написаны профессиональными инженерами, с необходимым образованием и опытом.
Повторюсь: -Вы ставите втулки, что б избавиться от зазора, дык какого ... Вы докопались до этого зазора !?
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1772
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

Вы ставите втулки, что б избавиться от зазора, дык какого ... Вы докопались до этого зазора !?
Логично![:hello]
Kolombo

Рег.: 22.11.2022
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Авто: 21013"85

Повторюсь: -Вы ставите втулки, что б избавиться от зазора, дык какого ... Вы докопались до этого зазора !?
Я ставлю втулки чтобы избавиться от проворота обойм на ступице.
Если Вы ставите втулки, то делайте по инструкции к втулкам.
Конкретно инструкция к втулкам вызывает у меня вопросы. "Затяните до исчезновения люфта, чтобы вращалось от руки" - это вершина профессионализма.
Я ещё раз повторюсь, что понятие "без люфта", может быть как с зазором 0,02 мм, так и с преднатягом 3 кг. В обоих случаях люфт не ощущается и колесо вращается от руки, т.е. по инструкции.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Kolombo
Вы не ответили на основополагающий вопрос ( от которого зависит затяжка) - как долго ходят подши в штатном варианте?
Да и в профиле авто - не Нива...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Kolombo

Рег.: 22.11.2022
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Авто: 21013"85

РыболовЪ
По нашей машине статистики нет, мы ее купили не так давно, но ступицы там люфтят и в них никто никогда не лазил. Пробег 90 000 км, прошлый владелец ездил и голову себе не забивал ремонтом. Вот планирую обслужить ступицы, заменить смазку, установить втулки.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Вы не ответили на основополагающий вопрос ( от которого зависит затяжка) - как долго ходят подши в штатном варианте?
Скажу за себя. В моих руках Нива почти 95 000 км. До этого сколько прошли подшипники - не знаю (на спидометре было 145 000). Первая сдалась правая сторона с клином колеса на скорости под 60 км/час. И хорошо, что на обочине было сухо и посыпано свежим щебнем. Это было при пробеге 198 000 км. То есть я лично проехал почти 53 000 км. Развалился сепаратор на внутреннем подшипнике и снёс в придачу ступицу. Сдал в зад (колесо расклинилось) и после этого я доехал потихоньку домой примерно 50 км. С тех пор правая сторона не беспокоит уже 42 000 км. Изредка проверяю на отсутствие люфта.
Левая продержалась почти 70 000 км. Точно сказать трудно, поставил ступицу ВолгаАвтоПром и нормальные подшипники. Сборка сразу не понравилась. Тянулась ступица часто и всё равно не прошла даже 25 000 км. Съедено посадочное место под наружный подшипник, подшипники целые. Сейчас собрал на старой заводской ступице и на нормальных подшипниках. Пока пробег Ноль, машина стоит, возвращаться буду домой перед Новым годом. Вот и озадачился распорной втулкой. Комплект куплен. Будет возможность - разберу и поставлю сюда втулку.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Если уж говорить про деформируемые распорные втулки, то необходимо ориентироваться не на ощущения наличия/отсутствия люфта, а на момент затяжки и момент прокрутки колеса. Тянуть рекомендуемым моментом (по динамоментру), контролировать прокрутку колеса. Тянешь по нижнему пределу рекомендации, контролируешь изменение прокрутки колеса. Начал динамометр сигналить, а прокрутка без изменений или люфт ощущается, прибавил пол килограмма на динамометре, тянешь с контролем угла поворота. Повернул на 30 градусов, опять проконтролировал усилие прокрутки. В теории должен создаться слабый преднатяг в подшипнике, превышающий момент при котором деформируется втулка на 0,5 кгс.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Вот планирую обслужить ступицы, заменить смазку, установить втулки.
Если с таким пробегом и никто не лазил, то кулаки отличные! ( Точнее можно будет сказать по состоянию ступиц - есть или нет накатка, но тем не менее). Покупайте нормальные ступицы ( Автоваз, я бы взял ВАЗовские сборки с тормозным - доп гарантия, что нормальные! Если в магазе еще разрешать с микрометром промерить - вообще здорово!!!) собирайте и будет ходить долго и счастливо.
поставил ступицу ВолгаАвтоПром и нормальные подшипники. Сборка сразу не понравилась. Тянулась ступица часто и всё равно не прошла даже 25 000 км. Съедено посадочное место
Еще оченно повезло! ВАП все глубже летят в бездонную яму бракоделов! У меня ихней породии на ступицу хватило на 3 ткм.
В теории должен создаться слабый преднатяг в подшипнике, превышающий момент при котором деформируется втулка на 0,5 кгс.
Ориентироваться по моменту затяжки имхо, неверно. Либо по сопротивлению вращению ( как в редукторе) но тогда без колеса, только на ступице с тормозным, что б "не пролететь". Либо по люфту ( собрать простенький стенд на колесе, но кулак придется снимать, собственно, сам так и делал).

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Ориентироваться по моменту затяжки имхо, неверно. Либо по сопротивлению вращению ( как в редукторе) но тогда без колеса, только на ступице с тормозным, что б "не пролететь". Либо по люфту ( собрать простенький стенд на колесе, но кулак придется снимать, собственно, сам так и делал)
Да почему же не верно. Если производитель заявляет что деформация втулки происходит при таком-то моменте, то его превышение означает упор во что-то твёрдое. При единообразии изготовления втулок, что весьма просто соблюсти, логично задать момент затяжки для создания желаемого преднатяга в подшипнике или описать методику его оценки. По люфту не всем дано, да и не определишь ты малые зазоры в консистентной смазке, а по усилию вращения - тут тоже надо суметь отделить усилие проворота ШРУСов, РПМ и КПП от увеличевшегося сопротивления вращению. Стенд - для обывателя ну тоже сомнительное дело.
По сему в инструкции можно написать, например, "тяни моментом 16-18 кгс*м до ощутимого увеличения усилия на ключе". 1 кгс*м у нас даст примерно 220 кг усилия сжатия, думаю что такой преднатяг не снизит общую нагрузочную способность подшипника.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Да почему же не верно. Если производитель заявляет что деформация втулки происходит при таком-то моменте, то его превышение означает упор во что-то твёрдое. При единообразии изготовления втулок, что весьма просто соблюсти, логично задать момент затяжки для создания желаемого преднатяга в подшипнике или описать методику его оценки
Вот тут как раз и не верно,по аналогии с задним редуктором,вроде всё одинаково а мерить то надо момент проворачивания он важней усилия затяжки которая пляшет в широком диапазоне.
И учитывайте важнейший факт это посадка подшипника на ступицу вот тут засада от свободной до забить кувалдой или прессом и о каком моменте затяжки может быть речь...

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Ампер
Да это как раз при затяжке хвостовика редуктора указано что бы момент прокручивания вала был таким-то. Но там ты крутишь только маленький вал можешь измерить этот момент. А здесь что ты измеряешь? Это измеренное усилие будет в пределах погрешности при одновременном прокручивании шрауса, редуктора, кардана, раздатки и КПП, их-то ты никак не можешь оторвать от ШРУСа. Хорошо если догадаешься кардан отцепить, да и то не панацея.
На штатные ступицы подшипник ставится с зазором, кувалда или пресс там не нужны, снимается так же. Весь момент тратится на сжатие деформируемой втулки. Когда деформация заканчивается и начинается упор не может не почувствоваться.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 789
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Да почему же не верно. Если производитель заявляет что деформация втулки происходит при таком-то моменте
Вот почему https://www.niva4x4.ru/p/Y-eVyoq7RQudDW-cM3cl1A
Производитель может заявлять что угодно, однако на практике разброс. Примечательно, что первую втулку тянул по моменту, как в инструкции, все получилось нормально, а со второй такой косяк. Может не случайно они по три втулки в комплект кладут? [:RWL]
Кстати, стягивать смятую втулку со ступицы может еще то развлечение оказаться. Скорее всего, ступица из кулака просто так не выйдет, а выдернется вместе с наружным сальником, обоймой подшипника и втулкой.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)