Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1710 сообщений на предыдущих страницах
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Kolombo
В идеале ( на соосных посадочных роликовых подшипниках) нужен не зазор, а преднатяг порядка 5соток.
На практике соосных не бывает, так, что следуйте инструкции - тяните до устранения зазора. Небольшой люфт будет частично компенсировать несоосность.
Если в штате подши ходили нормально ( не менее 20...30ткм), т.е. несоосность небольшая, , то со втулками узел будет ходить долго и счастливо.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 985
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Kolombo
Весь смысл втулок именно избавиться от зазора и собрать с преднатягом. Делайте по инструкции к втулкам.
Kolombo

Рег.: 22.11.2022
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Авто: 21013"85

KBDAN
Какой преднатяг выставить? Сколько кг?
В инструкции не написано про преднатяг. Там написано затянуть до исчезновения люфта. Думаю что при зазоре в 0,02 мм фактический люфт ощущаться не будет.
Смысл втулок на сколько я понимаю - исключить проворот обойм. Хоть тип подшипников и одинаковый, но работают они на мой взгляд по разному в РЗМ и ступице. В РЗМ основная сила направлена по оси, на сминание втулки, поэтому и ставят не деформируемую. В ступице силы действуют иначе. Тема с этими втулками достаточно "скользкая", каждый добавляет что то от себя. Народ ставит по разному, зазор упоминается у каждого разный от 0,01 мм до 0,1 мм.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 985
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

зазор упоминается у каждого разный от 0,01 мм до 0,1 мм.
Это всё теория !

Как написано: тяните до исчезновения люфта и всё.
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3037
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Не, до полного исчезновения черевато я с совдеповских машин приучен тянуть до исчез и отпуск до едва уловимое тук тук. Поэтому подшипники не меняю.
Ну и ещё распространённый кердык, это когда долго ездили не замечали а потом раз и затянули моментом, всё подшу хана.
Kolombo

Рег.: 22.11.2022
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Авто: 21013"85

Это всё теория !
О чём и речь. Но у каждого своя получается.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Сергей Мангилев: 05.12.2022, 16:51 +03 ››
тянуть до исчез и отпуск до едва уловимое тук тук.
Во, я на прошлой так же делал всегда![:up]
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Сергей Мангилев: 05.12.2022, 16:51 +03 ››
Не, до полного исчезновения черевато я с совдеповских машин приучен тянуть до исчез и отпуск до едва уловимое тук тук. Поэтому подшипники не меняю.
Едва уловимое тук-тук это уже уже много.
Когда крутится нормально но нет ни намёка та тук -тук вот это хорошо,при нагреве ещё увеличится на сколько то соток.
У нас у многих ещё сидит в голове что при нагреве может заклинить,а на самом деле наоборот чем сильней нагрев тем больше зазор.
А вот на Жигулях как раз наоборот а многие не знают этого,ведь схемы то совсем другие.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Kolombo
Посмотри мой пост на 109 странице, может мой опыт пригодится. После описанных мною действий передние ступицы больше не донимают(т.т.т.).
Kolombo

Рег.: 22.11.2022
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Авто: 21013"85

Ампер
А в чём принципиальное отличие узла нивы и классики?
По идее там сделано наоборот, наружные кольца подшипников на ступице. При нагреве должны расширяться, давая больший зазор. Могу ошибаться.
По литературе требования к зазору в подшипниках аналогичные и для классики и для нивы.
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3037
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Ампер
На ниве, легко крутиться ни о чем
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Ампер
А в чём принципиальное отличие узла нивы и классики?
Отличие в том что источником тепла является тормозной диск на Ниве он на ступице и внутренние кольца подшипников на ступице,а наружные кольца в холодном массивном кулаке и при нагреве ступицы от тепла тормозного диска она удлинняется и следовательно внутренние обоймы выходят из наружных и зазор там увеличивается.
А на Жигулях наружные обоймы в ступице и установлены наоборот и при нагреве ступицы от тормозного диска ступица нагревается и расширяется а внутренние кольца сидят на холодной цапфе и зазор тут при нагреве уменьшается.
Вот так,для лучшено понимания этого достаточно посмотреть на схему чертёж и всё поймёте,ни чего сложного.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Kolombo

Рег.: 22.11.2022
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Авто: 21013"85

А на Жигулях наружные обоймы в ступице и установлены наоборот и при нагреве ступицы от тормозного диска ступица нагревается и расширяется а внутренние кольца сидят на холодной цапфе и зазор тут при нагреве уменьшается.
Т.е. на жигулях при нагреве ступица удлинится и наружные обоймы поджимаются к подшипникам?
Я думал, что наружные обоймы наоборот расширятся вместе со ступицей и зазор станет больше.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Т.е. на жигулях при нагреве ступица удлинится и наружные обоймы поджимаются к подшипникам?
Да именно так.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)