Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1680 сообщений на предыдущих страницах
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

РыболовЪ

За два дня объездил и обзвонил все магазины у нас ни у кого нет, а завтра надо собрать ступичные. Вообще по нивам у нас мало запчастей в магазинах.

Не парься, будь счастлив! 😉
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

В данном случае эта деталь - кольцо маслоотражающее. Аналогичные по назначению детали имеется в РПМ, РЗМ и раньше ставилось в РК.
А от куда такая информация? Просто интересно.[:hello]
В ТИ_3100.25100.20522 оно значится как "кольцо демонтажное наружное; кольцо демонтажное внутреннее"
В мостах, да, согласен оно выполняет в первую очередь маслоотрожательную функцию.

Мне вот кажется, что эти кольца в ступицах по задумки инженеров нужны не для демонтажа сальника, а для демонтажа ступицы. Т.е. когда вытягиваем ступицу из узла (например при замене тормозного диска), чтобы внутренняя обойма подшипника не поджимала/портила кромку сальника и/или не слетела обжимная резинка с сальника.
ПыСы. Вы пробовали с его помощью снять сальник? И как результат?
Легко! Но отверткой быстрее. Все-равно его менять)))
Скажите кольцо которое между подшипником и сальником обязательно? У меня их нет, а найти отдельно в продаже не смог.
Кольцо там нафиг не нужно! Даже не заморачивайся. Оно как аппендицит - вроде есть, но зачем никто не знает, и порождает кучу небылиц[:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Кольцо для демонтажа сальника при разборке кулака
Подтверждаю, так и есть. ВАЗовское руководство по обслуживанию ступичных подшипников Нивы подразумевает возможность переиспользования сальника - приводятся критерии оценки его пригодности. Смена смазки предписывалась через 10 тыс. - требовать каждый раз 4 новых сальника, видимо, представлялось нерациональным/нетехнологичным - по крайней мере, по советским представлениям тех времен.
Вы пробовали с его помощью снять сальник? И как результат?
Пробовал - замечательно выходит, сальник не повреждается. Главное, равномерно прилагать усилие на внутреннюю обойму подшипника, не перекашивая её.
Кольцо там нафиг не нужно! Даже не заморачивайся.
Если каждый раз новый сальник, то да. Больше оно ни на что не влияет.
Вообще, тема называется "распорная втулка", такое, обычно, мутят, чтобы про подшипники забыть надолго, поэтому, вероятно, когда в следующий раз туда полезешь, сальник уже будет, все равно, под замену и кольцо это не так важно.
но зачем никто не знает, и порождает кучу небылиц
А с этим не соглашусь - вполне конкретное назначение есть, но пользоваться этим или нет, каждый решает сам.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Тоже вчера поставил распорные втулки. Посмотрим как будет с ними, проверить вращение от руки не могу так как самоблок не дает прост отак провернуть, но люфта нет. 3км. проехал ступицы холодные.




кто пользовался такой смазкой? По консистенции как липкая резина, тянется, клеится. Наверно водоотталкивающие свойства неплохие.

Не парься, будь счастлив! 😉
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

GADUS-ом ступичные подшипники мазать?!?!?!? ДА вы, батенька, олегарх! [:D]
Это же супер смазка для высокоскоростных высокотемпературных подшпников турбин и центрифуг.
А вот по поводу водостойкости не факт... Для этих узлов данный параметр не обязателен

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

GADUS-ом ступичные подшипники мазать?!?!?!? ДА вы, батенька, олегарх!
Разве 260р это дорого?
А вот по поводу водостойкости не факт... Для этих узлов данный параметр не обязателен
Там справа снизу выделено.


Не парься, будь счастлив! 😉
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Доброго всем дня! Летом для знакомого снимал размеры Иж-техновской распорной втулки(к каким смог подлезть с штангелем). Чертёж случайно сохранился. Выкладываю здесь - вдруг кому пригодится.[:)]
SAM_3976.res.jpg
SAM_3976.res.jpg
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3184
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Тема втулок раскрыта полностью.
Ветка превратилась в гуманитарную.
Поэтому всем в ней - аривидерчи! [:hello]
Все же...
Небольшой отчетец)
На пробеге около 138 ткм оборвало правую ступицу. Была временно воткнута кооперативная поделка (ВАП, ибо этим Г. завалены все магазины и она была в ближнем сельпо). Само собой, ездить с ней нельзя, и, по приезду на базу были вскрыты и перебраны обе ступицы.
Правая (где была установлена ВАП ступка) потребовала замены наружного подшипника - он явно был попорчен при выбивании ступицы ( как там в Ых рекламе - "Качество гарантировано!" без уточнения, какое...) - диаметр был "пролюблен" в плюс). Внутренний подш - в идеале. Смазка (Литол) за пробег черная, сальники убитые, на сальниковой поверхности ШРУСа питтинг - пришлось зашлифовать и полирнуть.
Вместо подша NTN (сейчас уже исчезнувший из продажи) был поставлен СКФ. Втулка оставлена без изменений (не было возможности для подгонки и понадеялся на качество подша) - затягиваю ступичную гайку - люфт уходит в ноль, и, судя по сопротивлению вращению ( но уже на смазке...), возможно в небольшой преднатяг. Отлично!!! Гайку затянул на "глаз", законтрил, пробная поездка не обнаружила существенного нагрева. Гайка будет заменена, затянута нормируемым моментом и законтрена.
На сломаной ступице следов накатки от подшей не обнаружено.

Слева все намного лучше: оба подшипника в отличном состоянии (хотя видно было нагартовку на торцах вн. колец подшей от втулки). В замену только сальники. Все промыто, забито смазкой на полимочевине (красной) и на той же втулке собрано. Затяжка опять " на глаз", по очучениям кг 12/м. Люфта нет. Пробная поездка - ничего не греется.
Напомню. Втулки - "жесткие", в предыдущий раз ( при пробеге 400 км, т.е. 138000 км назад(!) когда ставил втулки), сделал преднатяг подшипников. Люфта в подшах не было вообше весь пробег. Воды ( несмотря на то, что броды были) тоже не было.
Выводов два.
Первый - жесткая втулка обеспечивает отличный ресурс подшипников даже на немного "кривом" кулаке. Он теперь определяется сальниками (судя по всему - не более 100ткм).
Второй- подши изготавливаются (по кр. мере фирменные) весьма точно, подгонки втулки с новыми не потребовалось.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Savage
Вам жителям тропиков можно))
https://www.shell.com.ru/Шелл-дл…69/shell-gadus-s2-V220-2-tds.pdf
рекомендуемый диапазон температур -20+130..
а я не глядя такой и запихал при заменой одной стороны((

Пробег 135200 км
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Тоже вчера поставил распорные втулки.
Откатал два года, все нормально. Вот думаю стоит лезть проводить ревизию подшипников и возможной грязи/воды в узле? Или забить и катать дальше?
Кто-то вообще проводит ревизию время от времени?

Не парься, будь счастлив! 😉
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Откатал два года, все нормально
Сколько на втулках наездил? У меня тоже всё хорошо, только пробег пока небольшой.
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Сколько на втулках наездил?
20 тысяч.

Не парься, будь счастлив! 😉
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)