Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1650 сообщений на предыдущих страницах
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

serega-z
Я описывал регулировку при наличии упругой деформируемой распорной втулки. Когда тянешь гайку, получается следующее:распорная втулка распирает внутренние кольца подшипника и те упираются торцами, один в ступицу, а второй в привод. Когда мы считаем что зазора уже нет(на самом деле он скорее всего хоть мизерный, но есть) втулка,раздавливая по сторонам подшипники, создаёт дополнительное сопротивление провороту внутренних колец по отношению к ступице. Т.е без этой втулки подшипнику легче провернуться на ступице, а проворот с последующим износом посадочных мест подшипников- болезнь НИВЫ. Но если ступица прослаблена,я думаю, втулка Иж-техно не поможет. Так что упругость втулки только создаёт дополнительное сопротивление провороту. С зазором никак не связана. Если затянешь лишнего, а потом отпустишь- упругость втулки станет меньше. Так что не торопись. Втулка- это своего рода пружина, которую нельзя сжимать лишнего. Удачи!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Втулка ИЖ техно деформируемая, но не упруго!
Обкатку ( ну и износ посадочных ступицы, конечно) внутренних обойм обуславливает нессосность посадочных в кулаке.

Вообще, камрады! Почитайте тему, все уже обслюнявлено до предела. Много вопросов прояснится! [:hello]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

РыболовЪ
Прочитал. И поэтому до сегодняшнего дня был уверен: поставил втулку, затянул указанным в му-му моментом, и про регулировку зазора забыл. А на стр 100 выясняется, что "втулка с зазором никак не связана". Может, чего-то не дочитал, может, не так понял. Поэтому переспросил. А что, нельзя? Люди, думаю, пояснят без отсылки темы читать. Посчитайте на досуге, сколько страниц на форуме. У меня остатка жизни точно не хватит все перечитывать.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

РыболовЪ
Согласен- не упруго. Но какой-то мизер упругости присутствует. Тем более,как Иж-техно пишет, что сделаны они из качественной инструментальной стали. Да и стоят они не хило: 800 рэ за 2 штуки. Для себя решил- при следующей замене смазки будет видно:ездить так,или решаться на что-то другое. Беда ещё и в том, что у нас здесь станочный парк времён царя Гороха, а Fogpro, к сожалению, умер.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Прочитал. И поэтому до сегодняшнего дня был уверен: поставил втулку, затянул указанным в му-му моментом, и про регулировку зазора забыл.
Значит невнимательно читали.
Есть нюансы [:D]
Люди, думаю, пояснят без отсылки темы читать
Чем могут - помогут, хотя судя по другим форумам, разжевывать и на тарелочку, желающих все меньше... Главное - думать вам все же придется самому.
Vladimir55
На данный момент беда станочного парка решается за недорого и гарантированно качественно - пересылом кулаков тому, у которого этой беды нет. Благо последователи Андрея есть. Хотя, к данной теме это не относится...
Что по смазке, то по себе знаю, пока работает - лезть ой как неохота... 125+тк уже как на жестких втулках, а неохота... [:D]
Разве, что при смене резины весной и осенью всегда на люфт проверяю. Пока его нет. Вообще нет.
Хотя, могу представить, какая будет ступица и втулка при разборке [:D]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Надо будет после регулировки неоднократно его проверять после небольших пробегов.
Вобщем, проверяй зазор еще неоднократно.
сегодня проверил , люфта нет вообще , но колесо крутится не очень легко ,ступица при этом не греется . попробовал с ослабленной гайкой расшевелить-раскачать ступицу до появления люфта , фигос не вышло . закрутил гайку практически без усилия ,законтрил ,покатаюсь посмотрю
Vladimir55
спасибо
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Vady
Не греется в каких условиях? Если при городской неспешной езде, это не показатель... Если прохватить без торможения по трассе км 50 и более и руку держать можно - то значит все норм.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

РыболовЪ
за город на трассу пока не выбирался , только по городу
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Проще простого,затягиваете до туговатого вращения прокручиваете немного оборотов для самоустановки потом чуть ослабляете гайку что бы крутилось свободно но не было ни малейшего люфта при покачивании колеса и контрите гайку.
Если колодки скребут по тормозному диску то их чуть развести что бы ни чего не мешало крутиться.
И ни каких чуть люфтиков,ступичные подшипники не терпят работы с люфтами.
В общем поставил в передний редуктор самоблоки и теперь колесо очень туго прокручивается [:D]
Как в таком случае поймать нужный момент затяжки и чуть ослабить?

Не парься, будь счастлив! 😉
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

В общем поставил в передний редуктор самоблоки и теперь колесо очень туго прокручивается
Как в таком случае поймать нужный момент затяжки и чуть ослабить?
Вывесить передний мост на домкрате и в раздатке нейтраль включить и крутиться будет нормально.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Вывесить передний мост на домкрате и в раздатке нейтраль включить и крутиться будет нормально.
Жестко крутится. Хотя я же масло еще не залил)). Сейчас залью проверю.
Залил масло все равно туго крутится. Подтянул до исчезновения люфта.

Не парься, будь счастлив! 😉
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Vady
Пожалуйста. Я делаю так: после удаления из кулака старой смазки вставляю оправку 1 в кулак между наружными кольцами подша и выбиваю одно из них. Разворачиваю кулак и выбиваю второе кольцо. При этом испортить кулак практически невозможно. Вычищаю начисто внутренности кулака. При помощи оправки 2 забиваю новые кольца в кулак. Собираю наружную сторону кулала. Ставлю на стол старый тормозной диск и закрепляю его. Сверху ставлю ступицу в сборе с тормозным диском кверху "ножкой". Пробую одеть на ступицу кулак - в моём случае он не лезет. Беру набивалку 3 и лёгкими ударами набиваю внутреннее кольцо НАРУЖНОГО подшипника пока он не дойдёт до своего места. Делать это надо осторожно, чтобы не выпрессовался сальник. Набиваю в кулак смазку, вставляю распорную втулку. Дальше ставлю набитый смазкой внутренний подшипник(не забываю помазать наружнее кольцо) ,а он тоже на ступку не лезет. Опять номером 3 осторожно забиваю внутренее кольцо ВНУТРЕННЕГО подшипника, пока оно не дойдёт до распорной втулки. Во время этой работы я никак не поврежу ни подши, ни кулаки. Мне этот набор обошёлся в сумму стоимости 1го Российского ступичного подша. Так что решайте- иметь или не иметь.[:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)