Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
1530 older posts on previous pages
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

5/6/2016, 6:47 PM +03
вва:
и я могу... Анурьева,...Орлова ... рассыпать.
Вот будет почитать...
"Могла - смогла...", и "кеды - полукеды..." - тоже рифма
Помнишь? [:D]

Как раз ничё не будет. Сдохнет тема
У втулки "из трубы" уже не будет конкурентов.
Как если-б все "Анурьевых..." читали.
вва:
зачем нормировать?
Шо-б нам "цепляться" [:P]
Тот "велосипед изобретая"

Ну, например...
Нормирование - не только брак отсеет
( Понятно - при нормальном ОТК )
Но вовремя сигнал подаст "к замене бьющего патрона"
Т-е. производству брак важнее упредить, чем с ним потом бороться
Кому охота "в стружку" дорогой металл направить, вместо дела
( В Анурьеве такого нет
То - "экономика на производстве"
Ты, кстати, эта... Не забудь на дачу тоже... [:P] )

Пойми же: каждому - своё.
И допуск для производителя по-жизни нужен
А нам - "инструкция"...
В которой есть ЗАЗОР
А ты - забил(!)
Да разве-ж можно!!! [:D]
Хотя и повторюсь:
Конечно можно, но не нужно.
Возможно даже можно, но - без фанатизма! [:D]
вва:
осевой хочу в районе 2-3х соток
Ну вот.
Две сотки я уже "отжал"
Не говоря уж о "натяге" [:)]
На этом можно ставить точку
Поскольку - заводской рекомедуемый зазор уже имеем
вва:
надеюсь убедить,
что лучше твердую
Я убеждения пока не вижу [:P]
Наоборот...

Вот РыболовЪ тут пишет
На "мягкой" отпечатались вон даже цифры.
Да это плюс огромный!
Трение заметно больше будет в паре!
Чем у калёной той...
Те "цифры" в углублениях "отжатых" - тормоз,
Т-е. от проворота помощь
вва:
за базу взяты конуса
Вот этого не понял...
Как к конусной поверхности нормировать перпендикулярность?!
Там НЕперпендикулярность к вертикали 60 градусов уже...

Без чертежа - всё беспредметно, ты заметил верно.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

5/6/2016, 7:13 PM +03
tough:
Вот этого не понял...
Как к конусной поверхности нормировать перпендикулярность?!
Там НЕперпендикулярность к вертикали 60 градусов уже...
Ты пост прочти по новой.
Я там поправится УСПЕЛ, но не во всём.
Пару часиков по инету полазил, в книжки заглянул.

Есть такое обозначение, к конусам в ГОСТЕ.

Почти три года не позанимался- и всё, и понесло куда не надо...[:D]
Всё кубернетика, тосол в том виноваты.
Не я![:D]

Если серьёзно,
биения по любому будут.
Особенно, когда сожмёшь.
И кстати, на станке, как ты писал, непросто то промерить.
Ведь надо сжать, потом померить- в сжатом виде.

А твердая втулка, с твоих же слов, между прочим, способствует выравниванию посредством " зубила".Или упрется в кольцо ступицы
там, где "выступ" и не будет давить на подш там, где "впадина".
Вот в этом я вижу главное преимущество.

Мягкая- сомнется больше там, где больше сила, и тем усугубит.
Нет?
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

5/6/2016, 10:10 PM +03
вва:
Ведь надо сжать, потом померить- в сжатом виде.
Зачем же...
Мерить нужно именно "биение" торца на ШРУСе, и свободном.
Когда зажмём - усилие "придавит" пыльник там, где надо
( но не больше )
При этом выравняв все "допуски-посадки".
вва:
Мягкая- сомнется больше там, где больше сила, и тем усугубит.
Да нет же!...
Не сомнётся втулка.
Сомнётся там, где слАбо
А это - пыльник.

Повторю:
Нагрузку надо поделить на миллиметры площади в контакте.
У пыльника удельное давление - в два раза выше
( Не зря завод не просто-втулку ( проще-б было ) ставит
А тонкий буртик фаской на торце организует ).

А втулка при нормальной(!) силе форму ещё держит.
Я всё считал, не просто же ля-ля... [:?]

2-повторю:

Да, втулка крепкая вообще не поплывёт при этом
Но вот зачем она, если "труба" справляется с задачей!
В чём есть и смысл моих расчётов...

Конечно...
Если бы тянуть моментом диким,
То - да. Нужна сталюка - однозначно
Но нам, опять мы забываем
Условия диктует конструктив, который изначальный
И с этим сделать мы уже ни чё не можем...:
Приходится считать.

При даже эксклюзивной гайке
Тянуть нельзя там больше
Запаса прочности немА:
Разрыв хвостовика ( резьбы ) уже возможен.
Это не домыслы. Сам просчитай момент, если "не веришь"
Доступно всё... Напрячься и подумать просто надо.

Я, кстати, сам - за гайку "лучшей стали". Однозначно.
Но разговор пока что не дошёл ( как и по "тепловым зазорам" )

Но(!)
Лишь для получения запаса
По прочности резьбы.
А вовсе не для "дикого момента".
Т-е.
Тянем так же, как и с "мягкой" нашей гайкой
До 10 кгс. на метр, не больше.
Резьба на шрусе - тут с запасом нужным ещё держит.
И даже на разрыв.
А гайка "новая" тут по своим "делам" запас ещё получит
И думать нам не надо: поплывёт чи не... [:)]

Такую гайку подобрать из ГОСтов можно ( из автомобильных )
Есть, правда,- "самопал под фирму"
( На ШРУСах от "не-ВАЗа" попадаются в продаже.
На них ещё есть буртик,- типа гайка, но с упором )
Но я "рекомендации" не дам, к примеру.
Кто знает, что там за "железо"(?)
На них ведь "допуска" немА
.....
P.S.
Я думаю,- не зря 6-го класса гайку нам завод поставил.
Даже не 8-го(!)
Заведомо "слабее" ШРУСа, и прилично.
Наверно Чуяли...
Ведь знали: русские - "без башни"
И всё одно тянуть "на всю" когда то будут...
Так ШРУС хоть не испортят, напрягаясь...
А гайка даст сигнал: "Остановитесь! Люди!!!" [:RWL]
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

5/7/2016, 7:42 AM +03
tough:
При даже эксклюзивной гайке
Тянуть нельзя там больше
Запаса прочности немА:
Разрыв хвостовика ( резьбы ) уже возможен.
Это не домыслы. Сам просчитай момент, если "не веришь"
Доступно всё... Напрячься и подумать просто надо
Считал, и очень даже многа.
Я бы сказал- что лишку,
-мазахист я.
Момент крученья привлекал туда...
Давно то было, подзабылось.
Но главное-ещё припомню.
Да 10 тонн- уже предел- запасу совсем мало.
Это так.
Чтоб не ошибиться шибко, я тему : " особо прочные болты"
штудировал не раз- источников не мало,к примеру- Мостострой.
И параллели проводил.
Расчёты общего машиностроения не совсем совпадают с сей областью.
Занижают.
Скока сейчас ездют с моментом затяжки, близким к 20 кг/м?
Воот.
А практика- она того , она важней.
Да, были случаи обрыва шруса, но,-то единично.

К чему всё говорю?
Из-за тебя, однако...[:;)]
Ты ж беспокоишся по сдвигу у пакета.
( я тоже-только потихоньку, тсссс)
"Масло" в щелке, наномолибден, и всё такое...[:)]
При коэффициенте трения 0,1 и десяти тоннах получается сила трения 1000 кг.
Вот это- тоже гдет на грани.
А ты ещё говоришь, что масло больше занижает...
Удар, особенно боковой- и сдвинулся пакет.

Прокрустово ложе получается..

Я тоже вначале сильно хотел поменьше стягивающего..
Но, что поделать?

А в этой области усилия затяжки, если смотреть зазор в районе 2-3 сотки , не катит мягкая- сомнется "в такт биеньям" на важные три сотки перекоса.
Ну , пусть на ступице, коль ШРУС ты "оправдал".
Хотя,и здесь, ИМХО, не всё так гладко .


Я вот что щас подумал:

Ну да , не зря , "зубило" заложили.
При сборке прессом даванут
- и пыльник- как в капкане.
Возможно,- до " упёрся, и "не рубит дальше"...
Всё это-так , догадка только.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

5/7/2016, 10:06 AM +03
вва:
Расчёты общего ... не ... совпадают. Занижают
Всё верно.
Но не просто так наверно
вва:
А практика, она важней. Да, были случаи обрыва шруса,... единично
Я думаю, что жизнь важнее.
А "единично" - то, что знаем,
Т-е. повезло и "отчитались"
А сколько мы "не знаем/не узнаем"?
Ты хочешь в этих "единицах" быть?
Я - нет. И никому не пожелаю.
вва:
При коэффициенте ... 0,1 получается ... 1000 кг.
А при нормальной втулке "из трубы" - 0.22, и 2200
Почувствуй разницу, как говорится.
вва:
Удар, ...- и сдвинулся пакет.
Да. При "твоей" затяжке.
И потому, что нет уже запаса "на удар".
С "трубой" - и трение побольше, и запас ещё достаточно - приличный.
( Если действительно считал, ты должен знать об этом [:P] )
вва:
не катит мягкая- сомнется "в такт биениям" на важные три сотки перекоса.
Вот же-ж...
С какого перепугу?
Биения ( вдруг если ) - не удар в пакете сжатом,
А только на подшипники "излишняя" нагрузка.
А втулка "вместе с перекосом" заодно вращаться будет
Осесимметрично!
И вдоль оси никто её излишне жать не будет.
Но, главное: немА там перекоса!
Ты покажи, что есть, тогда и поискать причины/методы возможно будет...
А так... "За уши..."
Ни о чём. Ну неужели ты не понимаешь?...
Это как "кошку в тёмной комнате искать"
"На ведьм охота..."
"Бзик" по-польски
И загон - по русски [:D]

Неверные условия задачи предопределяют негативный опыт.
вва:
Возможно,- до " упёрся, и "не рубит дальше"...
Ну почему "возможно"
Ведь до безобразия всё просто!
Элементарно-ж посчитать: силу на площадь ( поглядев "предел" железа )
И зная точно то и это...
Мы-ж вроде как по-деловому рассуждать пытались
А ты всё тянешь нас в "астрал" [:P]
( Сознательно и планомерно, имхо [:D].
Я начинаю "напрягаться"... [:?] )
Причём,- я не оговорился...
В астрал - он лишь вопросы порождает.
А не в ментал ( который "этажом повыше",
Где что к чему - уже понятно [:;)] )
.....
Э-э-э-х...
Как же "преодолевать" мы любим...
"Врага вдруг нет - его придумать надо..."
Гениально.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

5/7/2016, 12:54 PM +03
tough:
Ты покажи, что есть, тогда и поискать причины/методы возможно будет...
А так... "За уши..."
Ни о чём. Ну неужели ты не понимаешь?...
Это как "кошку в тёмной комнате искать"
"На ведьм охота..."
"Бзик" по-польски
И загон - по русски
С какого перепугу?
Я что то, хоть на что то умнажаю.
А ты? - Слова- слова!
tough:
Элементарно-ж посчитать: силу на площадь ( поглядев "предел" железа )
И зная точно то и это...
Мы-ж вроде как по-деловому рассуждать пытались
Да?
Ну вот, примеру:
пусть будет перкос,
и вот упёрлась краем втулка,
допустим точка 10% площади торца втулки.
- это 40 мм- 0,4см. кв.
На десять тонн усилья
-25 тонн на сантиметр квадратный получается.
Ты сам то посчитай...
tough:
Я начинаю "напрягаться"... )
Причём,- я не оговорился...
В астрал - он лишь вопросы порождает.
А не в ментал ( который "этажом повыше",
Где что к чему - уже понятно )
Юпитер, ты сердишься?
Ну тогда:
Нет смысла дальше разговор вести.
Я говорил уже- здоровье подороже будет.


Ну, а поскольку, аргументов больше нет,
я повторю своё "Бла-бла".
Только жесткая( твёрдая) плоско-параллельно шлифованная втулка.
Только маленький осевой зазор 2-3 сотки.
Только большое усилие затяжки ( до 20 кг/м).
Могут ( и то, необязательно получится) решить комплексно проблемы узла кулака на ниве.
А ещё проще и надёжней по результату, - применить двухрядник.

Всё это- разумеется, ИМХО.
А выбор делать Вам...

И да, спасибо за общенье.
Мне ( без лукавства) было интересно.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

5/7/2016, 2:14 PM +03
Стоп..., стоп...
Ты что это надумал? [:o]
Спокойно, и вперёд [:)]:
вва:
и вот упёрлась краем втулка
При этом сальника кольцо уже упёрлось тоже
Что-б "передать" той втулке ( "краю" ) 10 тонн.
( для силы тут кольцо - опора )
И "точка" там - "проценты" точно те же.
Ну и считай..., кто раньше сдастся и "промнётся"...
вва:
ты сердишься?
Да нет конечно же! [:)]
Прости, что ты меня не понимаешь [:hello]
Точнее - выразился значит я не точно [:oops]
Сердиться...,- из песочницы давно уж вырос...
Попробую ещё...
Я в смысле том, что зная отношение твоё вообще к "железному процессу"
Ты как то ... странно реагируешь на то, чего не видеть ты(!) не можешь...
И, даже согласившись,- забываешь сразу...
Выбрасывая из цепочки рассуждений то, что важно
Это "неправильно" ( и это НЕ моя "оценка", а "законы жанра" )
Вот "напрягает" что...
Какие-б "аргументы" я тут не озвучил
Обходишь стороной...
И получаем "полу-правду"

Пример - вот, выше, про участок малый втулки
А про кольцо - "забыл" при этом.
"Из песни выбросил слова"
Быть логика должна железной [:D]
В прямом и переносном. Ты согласен?
вва:
поскольку, аргументов больше нет,я повторю своё
Вот вот! О чём я.
Аргументы есть, но ты не хочешь видеть...
( "Не можешь" - исключаю )
Но почему...(?)
Вот это, повторяюсь, и напрягает
И потому, что это есть как раз "лукавство" [:)]
"Политика", не здравый смысл.
С железом так нельзя...
вва:
проще и надёжней по результату, - применить двухрядник.
Опять вот...

Что надёжнее по результату,- не согласен.
Тут много есть чего "не так", сам знаешь...
( Конкретно я о чём: двухрядник лучше. Тут согласен.
Но НЕ для нашей ступицы и ШРУСа.
Слабы они... Исправить невозможно.
( Но это мнение. Оспорить можно ).

Но уж никак не проще - это абсолютно точно
Ну так ... зачем такой вердикт?
Вот этого "не понимаю".
вва:
Мне ... было интересно
Однозначно.
Ну так за тем и здесь, не по неволе [:)]
вва:
Нет смысла дальше разговор вести.
Смысл - значит с мыслью [:)]

Прости за каламбур:

Со смыслом разговор вести всегда есть смысл.
Без смысла - нету смысла, это точно.
вва:
Я говорил уже- здоровье подороже будет.
Здоровье - в удовлетворении души
А неудовлетворённость лишь болезни порождает.
вва:
спасибо
Рано [:D]
"Тема не раскрыта"
Что бы "со смыслом". НЕ упорством и упрямством [:P]

P.S.
Вот, что подумал...
Неужели нет у нас тут инженеров?
Что-б с "сопроматом в голове", а не по книжкам ( я, к примеру )
Как интересно-важно бы от них услышать
"Что за дела" со ступицей на самом деле "в свете темы".
Наверно есть же(?)...
Ухмыляются, наверное, читая...
Вопрос цены решения проблемы то немалый...
И помогли бы ... страждущим ... собратьям [:)]
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

5/7/2016, 4:06 PM +03
tough:
Прости, что ты меня не понимаешь
И ты меня прости, что ты меня...[:)]
Элемент вращенья...
Станок.
Патрон.
Резец-
Не может быть!
Концерт Елены Ваенги- любимица пока што.
Слова, концы их, чт-то стала опускать сильнее.
Интересно: хорошо или плохо это?
Надо-б досмотреть...
Но.
Встал оделся и пошёл в гараж.
А что делать?
Вот эта приспособа многа -многа лет служит в качестве опоры для ёлочки.



Это, между прочим, родная заводская ступица Машеньки.
Ох и намучился из-за неё я...
Крепко поржавела в тазике с водой..
Но, Боженька всётки есть.
Кое что видно.
Вот выработка сверху от перекошенного подша:



А это-снизу, под углом, чтобы виднее было. Как не вертел под лампой- нету выработки:

Если приглядется, на кольце- тоже выработка от упора.

А это- повернул ступицу на 180 градусов.
Поржавела, конечно. Но, даю честное слово: Сверху выработки не было.
Внизу то- четко видно и прилично:


И по посадке не плохая, а функция- только для ёлочки.
Со шрусом на другом колесе была такая же фигня.
Но показать не могу, не сохранилась ступица.
И так жалеза- не пройти...
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

5/7/2016, 4:52 PM +03
вва:
служит в качестве опоры для ёлочки
Какие мы блин "скучные" однако...
Аналогично ёлку " в ЭТО" ставлю [:D]

Да..., интересный факт...
В руках вот покрутить бы...
Может - действительно не повезло?
Брак то бывает - кто же отрицает
Но не в таких масштабах страшных...
Опыт то имею тоже...
Ну...,- на десяток может есть одна...
Про "крупно повезло" - вполне возможно
Что есть "десяток"...
Но что-б "железа не пройти"...
Скорей - не повезло в квадрате... [:(]
Сколько вот Нив мотается по свету?
Два миллиона?
И большей части - повезло?
Так не бывает, имхо...
На службе - Нивы.
И про ступицу - водители не знали.
( Так...,- я пугал, бывало, что-б не расслаблялись [:oops] )
Одну уже списали...
Всё - как в стоке
И по регламенту - обслуга ( тут "бюджет". Не разбежишься )
Вторая ( крок уже ) - всё точно так же.
В других цехах ( штук 5 ) - интересовался, ясно
Всё - аналогично.
Ну с трассы ( рядом ) заезжал со ступицей один...
Так сам признался:
"Спешил - перетянул", когда с пристрастием "допрос" устроил [:)]
( Провернуло )
Так что не знаю даже...
Пусть будет - Повезло [:D]
Про брак - писАл уже: на свалку ( или переделку, что не всем доступно )

Скажи...: а эта ступица уже "жила" со втулкой?
Или всё в стоке получилось(?)
Похоже очень - кулаки кривые
Т-е. - не повезло...
Или со ступицей другой "поехала" машина?
Тогда другой вопрос конечно ( кольца(?) или... )
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

5/7/2016, 5:20 PM +03
tough:
Скажи...: а эта ступица уже "жила" со втулкой?
Или всё в стоке получилось(?)
Похоже очень - кулаки кривые
Т-е. - не повезло...
Или со ступицей другой "поехала" машина?
Тогда другой вопрос конечно ( кольца(?) или... )
Нет, всё в стоке, втулки ешё не было. Даже в мыслях.
Ты подумай.
Кулак кривой- накатит всё по кругу.
Я почему и говорю: " Стократ опасней".
И почему по допускам копал...
И утверждал:
"Не токмо что кулак"
И что " никто не говорил".

С этой стороны - да поехала. Хочь и ступицу тогда купил
шибко левую. Тупо поменял, не понимая сути.
А вот с другой...
Помнишь, я говорил:
"Как зеркало подшипник и труба".
Там и размолотило втулку.
Это потом уже, приглядемшись- увидел.
Но и тогда ещё не понял я причины.
И втулками увлёкся.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

5/7/2016, 5:27 PM +03
вва
Понятно.
Уточни: "поехала" с другой?
Да или нет?

Ты ведь, я понял так(?), на втулку сальника грешить начал, когда свернуло деформируемую втулку...
( А не тогда, когда про втулку и не думал...)
Процесс то важен весь, что бы понять... ( другим. Тебе то ясно )
.....
Вот бы крутнуть в центрах вот эту ступицу конкретно...
Да с индикатором...
Хотя резец уже покажет...
"Кто виноват" и в чём проблема.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

5/7/2016, 5:42 PM +03
tough:
Уточни: "поехала" с другой?
Да или нет?
Поехала.
Потом стал часто возится с другой стороной.

Характерный признак для такого дела:
При очень маленьких зазорах люфт колеса меняется при повороте.
Как бы элипс в ощущеньи.

Да, конечно, после того как размолотило,
но все одно допёр не сразу, долго ещё репу чесал.
Ведь тоже на зазор грешил, а кто не грешен?[:)]
Крутнуть? не знаю..
Конуса шибко ржавые.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

5/7/2016, 5:45 PM +03
вва
Понятно...
Чешем... [:think]
.....
Обрати...: "наехать" надо чуть, что-б информация пошла, а не догадки [:D]
Методика, однако...
Я-ж - учитель [:hello]
А это - "на всю жисть", будь ты потом хоть трижды инженером...
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

5/7/2016, 5:51 PM +03
tough:
Обрати...: "наехать" надо чуть, что-б информация пошла, а не догадки
Вот на тебя бы как наехать?
Чтоб поконкретней, а не общие слова...[:D]
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

5/8/2016, 12:19 PM +03
вва:
Поехала
Ну значит ШРУС с его кольцом не виноват(?)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)