Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1140 сообщений на предыдущих страницах
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1050
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Сане поле с трансмиссией ещё пахать и пахать!

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
XpoM

Рег.: 22.05.2012
Сообщений: 2
Откуда: г. Иркутск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 93г.в

MEW
Молодец!
[:up]
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

кстати, если подобрать шестерню дифа, то можно получить понижайку около 4.6-4.7, остальные шестерни можно найти в магазине и насадить венцы (42\21зуб на промвал и так и наоборот). надо 49 зубьев, что бы вкатывалась в шестерню 3 передачи. не пойму, что там есть от оки, разные шестерни гп
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1050
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Легко сказать. Я года полтора искал.
Я тебя заранее огорчить хочу, по опыту. На промвале передний подшипник роликовый и если ты на него насадишь третью скорость, а сверху повесишь шестерню дифа, то вряд ли от руки сможешь провернуть эту пару. Проблема в межосевом, как я уже писал ранее, но если люфт в шариках позволяет паре крутится, то в роликах люфт и износ заметно меньше, поэтому и будет происходить клин. Можно попробовать притирочную пасту, но я этим не занимаюсь.

Ах да, и корпус придется полностью заварить и выпилить на повышенной ветке.

кстати-кстати-кстати

про коробку 4.02 говорил Дену в асе, но он как-то не внятно отреагировал и я видимо просто забыл об этом на форуме написать.

Мы постепенно подходим к моменту, когда можно сделать достаточный момент даже для 35 колес, без глобального запила корпуса. Дерзай))

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

MEW:
42\21зуб на промвал и так и наоборот
А это как? [:oops]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Taifun мне с кпп 4, рк 2.93-3 и гп4.44 тяги хватает, там где люблю катать, рк такую хочу в основном как грамотну помощ лебедке и снижению минимальной устойчивой скорости. с моей периодической апатией, поиск нужной шестеренки займет вечность... но попробовать может и можно
Vlad_aka_SoHm

Рег.: 13.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 348
Откуда: г. Жуковский
Возраст: 37
Авто: 21213, КПП 4.02, Сцепление ШЕВИ, ГП 4.44, Silverstoune 35", 100% Блок в СРПМ, Дифф РЗМ заварен, усил

MEW, большое спасибо что ткнул носом в отчёт о переделке КПП. Постараюсь повторить только с перевенцовкой. Очень понравилось!
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1050
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

MEW
Зря ты опять за старое. В этой ветке тьма упоминаний про то, что всем хватает понижения и тяги. У всех прекрасно едут машины, однако при любой халявном случае пытаются добавить понижения. Разговор не только про тебя, но и про обладателей понижения больше 4. Лично мне понижения 4.56 мало. Двигатель, признаюсь честно, печальный. Но в глубоком снегу машина едет только с водителем, а с пассажиром уже не хочет. Достаточно понижения - это когда первую включаешь только когда застрял или в помощь лебедке. Правильная трансмиссия - это когда не ставишь в раздатку синхроны, и не дергаешь ручку туда-сюда.

Остальное в личке.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Miha11

Рег.: 15.07.2010
Сообщений: 8
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2121 1989г.в.

Спасибо MEW за бюджетный рецепт [:;)]
Обязательно попробую, но первенцую [:rulez]
Vlad_aka_SoHm

Рег.: 13.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 348
Откуда: г. Жуковский
Возраст: 37
Авто: 21213, КПП 4.02, Сцепление ШЕВИ, ГП 4.44, Silverstoune 35", 100% Блок в СРПМ, Дифф РЗМ заварен, усил

А если перевенцивать венец первой передачи от полонеза, и взять шестерню 1-й передачи от негоже, то на ряду с постоянным зацеплением 2101 (29/17=1,7059) можно получить 4,14 = (34/14)*1,709.

Или если у кого есть КПП полонез, можно понизить её перевенцевать шестерню постоянного зацепления и заменив первичный вал.

Фото с сайта нива-клуб:

ПЧ КПП ФИАТ
Чтоб собрать пониженную КПП надо:

1. Первичный вал 2101-1701026 с 17 зубьями на венце.
2. К нему Промежуточный вал 2105-1701050 (4ст) или 2107-1701050 (для 5-ст) - с перевенцованной шестернёй постоянного зацепления с Промежуточный вала 2101-1701050 без опознавательных меток. (На венце постоянного зацепления (Z1) - 29 зубьев)
3. Шестерня 2105-1701112 (33 зуба диаметр 98,8 ).

Собираем в корпус 4ст. или в 5ст. КПП.

А ещё ниже можно сделать, нацепив на постоянное зацепление венец и шестерню 5-той передачи.


Допустим на провал 2101:
Шестерни постоянного зацепления (п.з.) = равны ПЧ 5передачи 38/20 = 1.9.

1-передача-4.18
(33/15)*1.9=4.18

2-передача-2,565
(27/20)*1,9=2,565

3-передача-1,66
(21/24)*1,9=1,66

4-передача- "прямая" = 1
5-передача = (20/38)*1,9 = 1

Или на ряд 2105:
Шестерни постоянного зацепления (п.з.) = равны ПЧ 5передачи 38/20 = 1.9.

1-передача-4.614
(34/14)*1.9=4.613

2-передача-2,565
(27/20)*1,9=2,565

3-передача-1,66
(21/24)*1,9=1,66

4-передача- "прямая" = 1
5-передача = (20/38)*1,9 = 1
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1050
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Vlad_aka_SoHm
И зачем одно и тоже по пять раз переписывать, если на предыдущей страницы все описано?! Ладно были бы вопросы, но просто так...

К тому же нужно понимать как сделаны первичный вал и шестерня пятой скорости. Они не цельные, как это может показаться.

И модуль пятой передачи значительно меньше (2 или около того), что положительно сказывается на шуме и отрицательно на ресурсе и прочности КПП.

Прежде чем советовать такое, желательно самому попробовать сделать.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Vlad_aka_SoHm

Рег.: 13.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 348
Откуда: г. Жуковский
Возраст: 37
Авто: 21213, КПП 4.02, Сцепление ШЕВИ, ГП 4.44, Silverstoune 35", 100% Блок в СРПМ, Дифф РЗМ заварен, усил

Taifun, ну тут вроде по наглядней.. и некоторые даже по нескольку раз прочитав, всё равно, не понимают... давай сотру что лишнее =)

Пока только мысли в слух, скоро попробуем, обязательно отпишусь про шумность и т.п.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

1ный-промвал не перевенцевать, я так думаю, на 1ном мало металла и так, да и какого размера венец то будет, разве что брать помясистее и зубонарезать, такие мысли у меня были ещё в том году, метил на шестерни 1 передачи, я тут об этом писал давно. если собирать в 5ст, то езда будет 2-3-5-4, т.к. 5 более единицы, это плохая идея, потому что между 3 и 5 очень большая разница. вот бы передаточное 3 растянуть в скорости, тогда другое дело.
Vlad_aka_SoHm это как вопросы по 2.93-3, я вот например ввел в заблуждение по 2.95, а ведь как то считал что вышло 2.95, округлил что ли, сам не помню, у Дена хорошо описано как, что и сколько выйдет.Taifun я именно о минимальной устойчивой скорости, а не о том что двс не выдает мощности на оборотах холосого хода достаточной для движения везде где только можно, тросик газа можно и подтянуть, если система впрыска сама не отработает, но это уже более высокая скорость.
сегодня катался по лесу, большую часть шел на 1 повышенной, удобнее чем 2-3 пониженная, лес сухой, какие были засадные места подрубал пониженную, прибавка столь ащутимая, что ранее там ездил только на пониженной.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1050
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Ближе к делу. Внутренний подшипник первичного вала дюймовый (иголки для вторичного вала) - 25,4 мм
Внутренний диаметр пятой скорости 29 мм, если не ошибаюсь или 32 мм максимум. Разница, даже при 32 мм, будет 6,6 мм. Из них 1,65 мм остается стенка на промвалу и 1,65 мм стенка на венце.

MEW
Есть такой эффект называется самообман (плацебо). Его наличие невозможно контролировать одному. Нужно чтобы тебе дали прокатится на двух машинах по одной и той же местности при условии что тебе не известны ПЧ трансмиссии. Выводам ты сам очень удивишься.

Изменение ПЧ с 3.9 на 4.3 весьма незначительно, да оно чувствуется, но фактически прирост тяги 10%, в случае с коробкой 9,5% при переходе с 3.67 Я согласен, что удобнее первая повышенная (сам к этому стремлюсь), чем переключение на пониженную даже с синхронами.
ПЧ на второй и третьей пониженной после раздатки 6.91 и 4.48
ПЧ на первой повышенной с новой коробкой после раздатки 4.82
Там где ты раньше проскакивал на третьей пониженной сейчас можешь ехать на повышенной, не более.

Vlad_aka_SoHm
Я тебе тоже наглядности с размерами добавил.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка