Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1155 сообщений на предыдущих страницах
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Taifun я могу отличить где самообман, а где нет, много раз ловил себя на этом. делал пробы, заезжал в горку на повышенной, до заглоха двигателя, с разными колесами и пч, одинаковой настройкой подвески, одинаковым весом, условия такие, что заранее не разгонишься, подьем, лес, кочки. дак вот на мт 32.6" гп 4.3, кпп 3.67, бензин 92 заезжал так же как на хт 35" гп 4.44, кпп 3.75 бензин 95, двиг терял обороты и глох после одной кочечки +- метр. сейчас тоже самое, только кпп 4, проезжаю значительно дальше. плацебо? такие эксперименты хороший показатель, но важно соблюдать чистоту (вес, топливо, прочие факторы). считаю, что тему гп и кпп я для себя могу закрыть, на 1 легко трогается в горку, 4 прямая и для трассы хватает со штатным двигателем.
вот разница между 4.3 и 4.44 мизерная, кпп 3.67 и 3.75 тоже, а вкупе уже кое что, крохи? да, но прибавка есть, так что не надо путать форумчан, вводит в заблуждения, вся машина складывается из нюансов и мелочей, компромиссов... это вообще отдельный разговор, которому кстати мало внимания уделено на форуме, имхо.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

MEW:
такие эксперименты хороший показатель, но важно соблюдать чистоту (вес, топливо, прочие факторы).
Рекомендую ознакомится с техникой слепого теста и двойного слепого теста. Все что ты описал это обычные субъективные вещи. Как минимум в таком тесте есть ведущий и участник, совмещение обоих в одном грубейшее нарушение.
MEW:
да, но прибавка есть, так что не надо путать форумчан, вводит в заблуждения
Я и не говорил что не нужно делать такой тюнинг с КПП. Просто в цифрах все звучит намного скромнее, чем ты описываешь. А цифры уже вещь объективная. Прибавка в тяге как от смены ГП (с 3.9 на 4.3) - это тот момент, который позволит понять тем, кто менял пары (а таких не мало), стоит ли делать или нет.
MEW:
что тему гп и кпп я для себя могу закрыть
Когда-то и про понижайку здесь зарекались и что с КПП ничего не сделать. Может не стоит делать поспешных заявлений?!

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Вот фото шестерён с понижением 3,823 и синхронизацией, помещающихся в корпусе раздатки без сквозных пропилов и последующей сварки. С целью предотвращения приваривания маленькой ведущей шестерни сделано всё возможное, используя масляную втулку со штатными размерами:
- сама втулка изготовлена с "нуля" и имеет иные масляные канавки
- в ведущих шестернях увеличено количество пазов для разбрызгивания масла
- в ведущих шестернях сделано 4 отверстия для подвода масла
Данных мер должно хватить для автомобилей, оснасщенных колёсами больших размеров и не передвигающихся на скоростях свыше 120 км/ч. Для тех, кто собирается на данных шестернях передвигаться со скоростью свыше 120 км/ч планируется установка подшипника под маленькую ведущую шестерню, что исключит её приваривание, но потребует доработки ведущего (первичного) вала и самой шестерни.


Что-нибудь придумаем!
masters

Рег.: 27.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Новосибирск
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 96г.в. Почти вся из запчастей шнивы.

VolodyaSPb:
Вот фото шестерён с понижением 3,823 и синхронизацией
подробности можно? где и как купить? есть ли какая гарантия?
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

masters
Гарантия, конечно, есть, год. Сделано на профессиональном оборудовании по чертежам, изготовленным ВАЗовскими инженерами. В настоящий момент сделана партия таких понижаеек и они есть в наличии. Остальные подробности написал в личку.

Что-нибудь придумаем!
masters

Рег.: 27.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Новосибирск
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 96г.в. Почти вся из запчастей шнивы.

Сколько шестерён в комплекте?

как я понял меняются все шестерни в раздатке и пром вал, правильно?
передаточное повышенной какое получается?
и какие процедуры необходимо выполнить при замене шестерён, пилить- точить- подгонять- варить нужно что-нибудь?
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

masters
Правильно, полностью новый комплект шестерён: две ведущих, промвал с двумя шестернями и ведомая самая большая. Зуб сделан очень мощным на этих шестернях, особенно на ведомой. Высшая передача - 1,146.
При замене шестерён практически те же процедуры, что и при установки шестерён 3,15: подточить картер раздатки в тех местах где имеется касание шестерён, сточить диф до D76,5 мм х 14 мм, варить и делать заплатки на корпусе не нужно. При установки синхронизации устаналиваются синхроны, вилка и муфта от 1-2 (3-4) передачи КПП-2101, в вилке делается отверстие под крепления штока включения пониженной-повышенной передачи.

Что-нибудь придумаем!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

VolodyaSPb:
При установки синхронизации устаналиваются синхроны,
Ой не стОит. [:down]

Глаза боятся, а Нива едет.
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

МИ}{@ник:
Ой не стОит.
А почему?

В Ниве всегда что-то сломано
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

МИ}{@ник, стоит, стоит, у меня уже 6 лет стоит раздатка с пониженной 2,71 и синхронизацией всё работает и 3,15 собираем с синхронами, тем более эти шестерни сразу спроектированы и изготовлены под синхронизацию, проблем с её установкой и последующей работой нет [:)] Разве только в самом начале в 2007 году у кое-кого на 3,15 были проблемы, но подтачивается либо муфта, либо шестерни и вопрос решается, а сейчас ставим 3,15 последних выпусков, там ничего не приходится для синхронов точить - всё работает прекрасно.

Что-нибудь придумаем!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

VolodyaSPb:
у меня уже 6 лет стоит раздатка с пониженной 2,71 и синхронизацией всё работает
Ты мои посты страницей ранее читал?
После определённой скорости на повышенной, шестерня понижайки преобретает такую скорость вращения что, центробежной силой, разжимает стопорное кольцо синхронизатора. Сам синхрон уходит в сторону муфты. После этого пружина синхронизатора, освободившись от его цепких объятий и, так же подчиняясь центробежной силе, начинает распрямляться и хлестать по по корпусу и штоку переключения передач, и вскоре быстро ломается. Синхронизатор же (имея скорость вращения гораздо большую чем муфта и ступица) быстро стачивается и начинает разваливаться на куски. Эти куски оседают вниз. Там они попадают в зазор между большой шестернёй промежуточного вала и корпусом, как раз там где подтачивается. Из корпуса выбивает кусок. Масло быстро уходит и начинается просто реактивный износ пары "шестерня понижайки/втулка".
Решение видится прежде всего в кольце, которое должно как то застёгиваться после установки.

Глаза боятся, а Нива едет.
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

Taifun, прокомментируете?

В Ниве всегда что-то сломано
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

МИ}{@ник
Я и со скоросью 150 км/ч катался продожительное время по трассе Москва-Санкт-Петербург без всяких последствий и по кольцевой вокруг Питера с работы когда ездил 120-140 достаточно часто гонял и никаких последсвий нет, да и на 3,15 кому я продавал с синхронами проблем не было о которых ты пишешь. Может дело в том, что 2,71 и 3,15 были сразу спроектированы под синхронизацию и там поэтому таких проблем нет.

Что-нибудь придумаем!
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

VolodyaSPb:
Высшая передача - 1,146.
Володь, почему нельзя было оставить 1.2?!
Бриз:
Taifun, прокомментируете?
А чего комментировать?! Каждый должен отдавать себе отчет в том, для чего ему синхронизаторы. Никакое переключение на скорости, будучи уже в грязи, не спасет машину от заранее включенной пониженной передачи и блокировки. Пятисекундная остановка перед засадой позволит не потерять час времени в засадном месте. Лично я уже не хочу экспериментов и не буду ставить синхроны. Качество же шестерней визуально очень хорошее, другое дело что, цитата
VolodyaSPb:
Сделано на профессиональном оборудовании
а мне не знакомы любительские зуборезки.
VolodyaSPb:
Может дело в том, что 2,71 и 3,15 были сразу спроектированы под синхронизацию и там поэтому таких проблем нет.
Шестерня третьей скорости изначально спроектирована под синхронизатор, причем, в таком ракурсе, даже лучше, чем то, что проектируют сейчас.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Taifun
Зачем оставлять 1,2, когда можно максимально использовать имеющееся в раздатке пространство для увеличения понижайки, - именно за счёт изменения высшая ряда удаётся отыграть хорошее понижение при том же модуле зуба и его прочностных качеств и более того, удалось зуб сделать ещё крепче, чем у штатных шестерён. И немаловажно то, что всё помещается внутриштатного корпуса.

Что-нибудь придумаем!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка