Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

08.12.2004, 17:49
в Нива-Клуб-Спорт не посылать, я там уже был [:)]
Стоят колеса 31"х10,5 и гл. пары 4,44. В режиме асфальта всё устраивает. В режиме бездорожья нехватает момента на понижайке.
Бывают ли нештатные шестерни в раздатку с бОльшим передаточным числом? Знаю, что например, для Самуая выпускают подобные "киты".

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4063 / 22599
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

08.12.2004, 18:08
Есть главные пары в редуктора: 5,25 и даже 7 с чем-то. А других колес для раздаток не встречал. Наверное, только по спецзаказу.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

09.12.2004, 0:31
числом не устраивает,- теряется способность нормально передвигаться по асфальту.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4063 / 22599
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

09.12.2004, 1:14
kira:
числом не устраивает,- теряется способность нормально передвигаться по асфальту.
А ты не опасаешься за трансмиссию?

Боюсь, что кроме как покупать в НК или делать на заказ, ты ничего не найдешь.

А вот еще: на Базе Самопрыгов спрашивал?

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2223
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 46
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

09.12.2004, 2:58
Если есть такое могучее желание, то можно легко заменить рк фултайм на парттайм от самурая с 1.1 л движка. При этом надо будет изготовить спецподрамник под рк, т.к. он крепится на 3х точках по кругу а не на 2х. В остальном размеры чуть меньше нивской и такой же конструкции с промвалом. Ну будет у тебя "нивуазик " с отключаемым передком- в говнах то парттайм самое оно! И главное, даже вал отбора мощности будет! На мехлебёдку!!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

12.12.2004, 19:21
Насколько мне известно, понижайка в Шниве с опелевским мотором "ниже" чем в наших раздатках. Скоро должны появиться и ремкомплекты - вот и купишь.

2 Керосин. Не советуй человеку страшных вещей. если даже забыть про управляемость, задний мост в режиме парт-тайм умрет очень быстро.

rybnadzor

Рег.: 03.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 110
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Бронто 5дв. 2009

30.03.2005, 17:12
AT
А насколько ниже не знаешь? Я бы сверхпонижайку поставил бы и 5 и 6! еслиб были, вобще не знаю на кого рассчитывали эту раздатку, вот скажите 5-ю и хотя бы 4-ю пониженную часто кто использует??? Помнится на 5-й пониженной 90 давал, это разве что для ралли, но уж никак не для нормального бездорожья......

fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2944
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 33
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

31.03.2005, 17:29
rybnadzor

С пониженной 1:6 ты на пятой передаче ты будешь ехать медленне, чем на 1 верхнего ряда. Что, на Ниве пахать собрался?
31.03.2005, 20:51
черный дембель

Всё зависит от мощности двигателя. Например, на ВИ у Нивы на 31-х колёсах, которую я поехал вытаскивать при расколбасе в лагере, г.п. 4.1 и все блокировки, зато двигатель за 100 сил, поэтому он и крутит колёса довольно весело. У меня г.п. 4.7, двигатель стандартный, и проворачивает колёса везде, но иногда возникают ситуации, где нужно ехать очень медленно, на триале, например, или в болоте, когда важно не закапывать машину. Да и движение внатяг тоже бывает помогает, например когда нужно аккуратно почти на холостых переехать упавшее поперёк дороги дерево. С 4.3 тут можно только ходом, что нежелательно, либо подпалив сцепление. А вообще сцепуха живёт тем меньше, чем г.п. длиннее.

Про самурайскую раздатку отвечаю за Керосина.

Эти раздатки бывают двух видов: от самурая-1100 и 1300. Корпуса одинаковые, разная начинка.

Числа Samurai 1100 :
Пониженная 2,716:1 или 2,511:1
Повышенная 1,590:1

Samurai 1300:
Пониженная 2,268:1
Повышенная 1,409:1

Все раздатки типа part-time (думаю не надо объяснять, что это такое).
В отличие он нивской фланцы привода переднего и заднего мостов смещены вправо относительно продольной оси автомобиля. На Самурае привод на раздатку осуществляется так же, как и на Ниве посредством промежуточного кардана от коробки, только более длинного. Управляется раздатка одним рычагом. По размерам очень близка к нивской. Бывает модификация раздатки с приводом отбора мощности (на лебёдку наверное), но встречается редко и фоток пока не видел.

Для раздаток существует уйма тюнинг-китов, увеличивающих передаточное отношение как пониженной, так и повышенной передачи.

http://www.puresuzuki.com/drivetrain2.htm

Цены в Москве от 550 до 900 у.е.
Сама б/у раздатка продаётся за 300-400 у.е, как заверили меня в 4х4parts, запчасти для неё найти несложно.

Насчёт взаимозаменяемости. Видел Самурай и нивской раздаткой, Ниву с самурайской не встречал. Была идея поставить её вместе с вкорячиванием военных мостов, но пока отложил идею на будущее и решил приспособить для чего-нибудь более монстроподобного, чем Нива.

Фотки самурайской раздатки:

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru

Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2508
Откуда: Питер
Возраст: 41
Авто: 21213М 1998

10.11.2006, 22:20
fanngorn
Главное купив у КУКа кит, собери сначала раздатку. Для проверки...
maddrive:
Вообще, я думаю, получится неплохой бизнес, учитывая то, что самостоятельно перебрать раздатку может любой, у кого руки не совсем кривы от природы.
В теории это так. На практике я целый день собирал/разбирал раздатку, чтобы она приемлимо заработала. Дело дошло до болгарочной обработки шестерёнок [:(]
maddrive:
Какая там интеллектуальная собственность? Форма зуба, насколько я понимаю не меняется, просто их становится поменьше на ведущей и побольше на ведомой за счёт увеличения диаметра. А обсчитать такие вещи может любой нормальный инженер буквально на коленке. Другими словами, говорить, что это интеллектуальная собственность - то же самое что присвоить себе авторство таблицы умножения...
1. Как передаётся момент в раздатке, представляешь? Там не достаточно поменять две шестерёнки, надо менять ВСЕ шестерни...
2. Корпус у раздатки не резиновый и чтобы вписать туда шестерни с определённым размером (передаточным числом) надо достаточно много помудрить.
Первая "посчитанная" партия не вписалась в размере меньше, чем на милиметр. Итог - все расчёты заново. Твой "нормальный инженер" готов тратить деньги на эксперименты?

maddrive

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1552
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213, 97 г.

10.11.2006, 23:08
Дюк Думаю, можно вполне обойтись заменой грибка и шестерни пониженной передачи на первичном валу. Если не хватает места, можно часть демультипликации перенести на пару передняя шестерня грибка / шестерня диффа. Тогда менять надо все шестерни и не удастся сохранить 1.2 для повышенной.
Дюк:
На практике я целый день собирал/разбирал раздатку, чтобы она приемлимо заработала. Дело дошло до болгарочной обработки шестерёнок
Никогда таких проблем не испытывал, ничего сказать не могу.
Дюк:
Первая "посчитанная" партия не вписалась в размере меньше, чем на милиметр.
Вот первая попавшаяся ссылка в Яндексе: http://www.zrmo.opt.ru/ Они сами считают под заказ и изготавливают. Если ошибаются - то это уже их проблема, но никак не заказчика. Ошибка даже на 0,5мм - это жуткий брак проектирования или производства.

invisible rainbow hiding in black and white
--
1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая

Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 3 / 1839
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

10.11.2006, 23:25
maddrive
"Тогда менять надо все шестерни и не удастся сохранить 1.2 для повышенной."
Так и сделано во второй редакции, первая у меня вообще крутиться отказывалась(состояла из промвала и пониженной первичного, зато с синхронами была:0(...).
Так что в этом "ките" ни одной штатной шестерни нет. Вот про этот набор и болгарку и говорил Дюк.... Так что лучше сначала собрать, а потом уже отдавать в производство, хотя это больше к Фангорну.

Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2508
Откуда: Питер
Возраст: 41
Авто: 21213М 1998

11.11.2006, 20:26
fanngorn:
Расскажи подробнее о проделанной работе. Что конкретно пришлось дорабатывать, какие траблы? Как ощущения после установки?
Сначала собрал, всё крутиться, но с небольшим перекатом. Поставил покрутить, обнаружился неприятный громкий визг:о(((
Снял (как и ставил - на полу, без подъёмника...) - разобрал. Пытался понять что цепляется, собрал половинки с потрахами начал наблюдать через лючёк. Ничего не видно:о((( Разобрал. Путём поочерёдного исключения шестерен пришёл к выводу, что проблема в переходе промвал-дифференциал. Подточил лепестком корпус. Показалось, что на корпусе диффа есть маленькие пятнышки контакта с шестернёй прмвала (пониж). Собрал. Перекат. Разобрал. Проверил пятно контакта шестерёнок... первым попался под руки пластилин, это кажется спасло от дальнейших мучений. Шестерня диффа на трети зубов полностью выдавила пластилин из шестерни пром вала. Пришли к выводу, что ошибка (в те минуты я естественно другими словами называл этот косяк [:X] ) в высоте зубов шестерни диффа. После часа мата и пол пачки сигарет меня уговорили завести болгарку с 10-ым лепестком. Далее я раз 50 "по микрону" (на глаз), обливаясь слезами и матюгами, уменьшал высоту зубов шестерни. После каждого прохода собирал половинки (не скручивая) и слушал, есть-ли перекат... Пока он не пропал (практически полностью). Собрал поставил. Визга нет (на стойках). Поехал пробовать: на скорости от 40 до 60 есть небольшой тон, но не напрягающий (ни меня ни раздатку).
В общем вот такая .... ерунда.
Подробнее ощущения и мысли отпишу позже.
13.11.2006, 22:21
fanngorn
Мне обошлось немного дешевле, но итоговое мнение было ещё резче и категоричне:о(((
Ощущения: самые приятные. Теперь я могу ползать по болотам ещё лучше, при 4,3 в редукторах (если посчитать 4,3*2,71 это лучше, чем 5,38*2,135). Правда можно ещё лучше, но чтоб остатся достаточно ремонтопригодным - надо делать движок, вот тогда наступит (хоть и кратковременное), но счастье. По глине думаю особо меняться нечему (хотя пару раз на пределе заглыхания проползал, с 2,135 это не получилось-бы). А вот по болотам и горочкам - очень ощутимо! Но самый плюс - по трассе осталась динамика.

Bunker

Рег.: 13.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 265
Откуда: Москва-Орел
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2107 2002г.

19.11.2006, 20:53
а никто не смотрел в сторону NP242 от чирока ?
http://jeep.dn.ru/xfer/encyclopedia/NP242/index.htm

вес 40 кг, фул-тайм, момент держит огромный, китами 5 к 1 делается
выход на передок не с той стороны [:(]

Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка