Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1125 сообщений на предыдущих страницах
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

ну вот, яж говорил. если взять 1ный 2101 где 29 на 1ном и ответная на промвале 17 и что бы на промвале для 1 передачи было 14, это с 2107\213, то будет 29\27=1.7058 и 33\14=2,357, передаточное для 1 передачи 4,02.
у 213\07 кпп шестеренка нарезана 14 зубьев, что бы скомпенсировать тягу на 1 передаче т.к. между 1ным и промом мало пч, 1.55 и 1.77, разница то огого, то та у меня на 5ст 1 и 2 плохо включались. а у 2101 15, считал много раз, замерял диаметры. 33 зубая, ответная на 2ном, одинаковая и там и там, понятно что пятно контакта перемещается, но 1 передача мало используется и видимо на заводе решили что сойдет по ресурсу и шуму. тоесть можно навенцевать, либо сростить валы, через втулку, болгаркой, сваркой... руки дойдут отпишу, хочу 4ст собрать. вед прибавка в тяге будет как от перехода на 4.7 с 4.44.
передаточное будет такое по передачам:
1 - 4
2 - 2.3
3 - 1.49
4 - 1
5 - 0.9
http://www.vazclub.com/vse-o-tyu…ssii/vibor-korobki-peredach.html но с мистической кпп "шевроленива" промвала не встречал.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1046
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

MEW
Много ошибок, все проще.
17 зубьев на первичном, 29 на промвале в постоянном зацеплении. Это КПП 2101.
Итого, что нам требуется 29\17*33\14=4,02, это возможное передаточное первой скорости.
На всех остальных КПП, за редким исключением идут 18\28 первичный вал\промвал. У таких коробок на первой скорости промвала 14 зубьев, у 2101 их 15. Шестерни первой скорости на вторичном валу имеют по 33 зуба, что у 2101, что у всех остальных. Но у них разница в угле наклона и внешнем диаметре и заменить одну другой не получится, они просто не встанут и КПП заклинит, не получится вставить промвал, точнее подшипники, (молотком не бить!), ресурс и шум тут не причем. Разница в диаметре 2 мм (96,8 мм 2101 и 98,8 все остальные), причем это написано в твоей ссылке.

Делается все достаточно просто. Нужны два промежуточных вала: 2101 и 2105 (почти с любой КПП у которого на первой передаче 14 зубьев). С 2101 срезается венец постоянного зацепления на 29 зубьев и одевается на вал 2105 вместо 28 зубьев. Также в КПП вставляется первичный вал на 17 зубьев от 2101. Числа указаны правильно. КПП фиат каро остается дальше умирать на разборках.
Вала КПП шевроле нива не существует, но могу ошибаться.

Валы сращивать не советую, будет сильное биение, которое очень проблемно устранить.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

про наклон зубьев не понял, крутил в руках шестерню 1 передачи 33 зуба, рядом лежали 2 кпп, 2101 и 213, раз дело в 2мм то и не увидел, спасибо, видимо ту что купил оказалась нужной, брал для 5ст, уже давно. что по ссылке читал естествено, но угол наклона и направление, один в один, на глаз. чтож, значит собрать такую кпп ничего сложного по сути. срезать венец и насадить, более трудоемкая и сложная операция, чем сростить 2 вала, разве не так? да возможно биение, но токарка будет стоить как пяток экспериментов.
а чо раньше то молчал? прибавка в тяге как от смены гп, народ даже заморачивается со сменой 4.3 на 4.44, а тут такой козырь для больших колес, такое на дороге не валяется, я буквально случайно смекнул, что где то нестыковочка
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1046
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Про наклон зубьев советую разобрать и замерить штангелем диаметры потому, что на 14 зубьев ты, скорее всего (надо замерять), сможешь установить шестерню 96.8 мм от 2101, но по теории не должен. Если уверен, что брал для 5 ст, то все норм. 96.8 редкая шестерня, в магазинах уже, наверно, не найти, только в копеечных коробках. Срезать венец не так уж и сложно, отрезаешь вал по краям в плотную болгаркой. Сверлишь или растачиваешь отверстие, середина уже мягкая. Если будешь сажать не под корень вала, то придется резцом сточить немного каленой части, в общем копеечное дело. Сточить зубья на другом валу, так же как на раздатке - опять не проблема.
Маленький пример для тебя. Ширина венца 17 мм. Допустим конусность\эллиптичность 0,02-0,04 мм. Соответственно ты можешь посчитать при таком перепаде биение венца через треугольник. Длина же сращиваемого вала 20мм под подшипник, 17 мм шестерня и 15-20 мм сращиваемая часть. Итого длина плеча в 3 раза больше (биение на кончике вала), соответственно и точность на биение должна быть в три раза выше относительно 0,02-0,04 мм.

Про молчание сложно сказать. С одной стороны у меня плохо с головой, некоторые решения просто устрашающие. С другой стороны проблема понижения у меня уже не стоит. Такой венец я себе хотел сделать, точнее сделал, мне его срезали, сажать не стал, надобность отпала. Сейчас полки магазинов опустеют от копеечных промвалов и первичек, также, как от шестерен дифференциалов!

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Tiger:
Дефектовка показала - слетело стопорное кольцо синхронизатора включения пониженной передачи,
Оно не слетело, его расжало центробежной силой.
Дюк:
но 110 с синхронами очень умиляет, на основании единичного случая
Моё дело - предупредить.

Да и похоже что не единичного.
Tiger:
После 10 минутного заезда со скоростью 120-130 км/ч произошел выброс масла из сапуна и 3-4 раза ощущалось резкое торможение. После остановки и визуального осмотра...

Глаза боятся, а Нива едет.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Taifun желающих что то переделать, да ещё и самому, единицы, ничего не опустеет. как видишь никто кроме нас с тобой тут на эту тему и не пишет. шестеренку измерил, такая какая надо куплена была, теперь дело за промвалом, в красноярске буду искать. впрочем да, можно перевенцевать.
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

MEW:
как видишь никто кроме нас с тобой тут на эту тему и не пишет.
зато многие читают)

В Ниве всегда что-то сломано
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Бриз:
зато многие читают)
да, да [:)]
когда-то считали и получалась разница между нашей и копеечной первой - 3%, тоесть очень малый прирост. и последние обсуждения не понял и не вникал, вникну - возможно и напишу что-то:о)))

ИМXO.
Жека
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1046
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Нынешний прирост 9.5%
С 3.67 до 4.02

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

у кпп2101 вижу 2 плюса, это ащутимо более тяговая задняя, это же и минус иногда. передаточное на 2 передаче ~2.3, против ~2.1, 1 да 2 самые ходовые передачи в лесу.
что бы поставить в понижайку 2.93\3 синхроны, надо подточить сторону 42 зубой шестеренки на промвале, примерно на 3мм, точно не помню и не мерил. иначе не передвинуть муфту, шестеренка будет перетирать опорную шайбу пружины. может это послужило вылезанию пружины. на 1 рк было, что выбивало пониженную. устранил подтачиванием выемки и подваркой, тоесть, выему надо сместить, так что бы вилка упиралась в корпус рк, это буквально 1мм.



на фото выемка с лева, плохо видно.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Открыл блин Америку. [:D]
Я это делал ещё 2 года назад, когда впервые ставил комплект из Ижевска. Там был предусмотрен синхрон, но не было этой проточки.

Глаза боятся, а Нива едет.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

не ну мало ли
кстати вот, шестеренки 1 передачи, с лева 2101, с права, покупал для 5ст, угол наклона видно, 33 зуба и там, и там, диаметры разнятся.



на половину собрал, крутится без подклиниваний и заеданий. т.к. коробка была вырвана из рук до сдания в цвет.мет и чер.мет, кой каких деталей не хватает. хорошо, что Ay49Mihas успел вырвать, корбка то в приемлемом состоянии была
Собрал, поставил, едет, небольшое ровное подвывание, как от рк, очень слабое, едва заметное, возможно индивидуальность шестеренок, те что были с ней, с 20 до 50км\ч, далее заглушается обшим шумом. на 1, как и предпологал, хорошо трогается, тянет, и это на 35", прибавка в цифрах, как от гп4.8-4.9 если бы такие были. разгонял до 70, вау-вау-вау нет, звук не изменился, как и было с прежней кпп. вот.
рк хотел махнуть с 2.93 на 3.0, но не стал, для чистоты эксперимента.
полонез 1. 3,777, Полонез-Каро 1. 3,829, а тут все своё, родное и 4
Cannibal

Рег.: 12.12.2006
Тем / Сообщений: 1 / 857
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1984 1.7 ; ВАЗ 21310 1.8i

MEW
Саня, Браво! [:bow]

Нива ест жизнь!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка