Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Ботан
Я лучше придумал
Лучьше- может быть, но вот надёжнее ли? Какова толщина стенки этой трубочки в т-стате минус глубина резьбы? А каково давление в системе охлажд. при резком нажатии на газ? А твой вариант с трубкой и болтом внутрь пипки- ты уверен, что герметик через несколько месяцев не превратится во что-нить другое типа каши, не расползётся по всей системе охлажд. и не вышибет эту пробку из пипки нафиг вместе с хорошей струёй тосола? [:?]

Делай что должно, и будь что будет!
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Trener
Trener:
А каково давление в системе охлажд. при резком нажатии на газ?
Я умоляю!Если бы в системе охлаждения было бы большое давление , то печка, шланги и радиатор приняли бы шарообразную форму, а расширительный бачок превратился в надувной шарик...А энтого не происходит даже при кипении двигла- клапан есть для сброса давления на радиаторе и т.п.
...Можно забить пипу болтом (толщина стенок остаётся достаточная, можно и шлангом с болтом. Кому чего проще. У кого есть мечики- то проще забить болтом. Если посадить этот болт на фиксатор резьбы- то этот болт уже вкрутится навсегда.

Конец Света грядёт!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Поставил термостат от ШН. Поставил вверх, как на ШНиве. Потребовались:
1. Трубка от Газели 1 метр диаметром 18 мм.
2. Термостат ШН.
3. Г-образный патрубок родного термостата.
4. Нижний патрубок радиатора ШН.
5. Хитрозагнутая трубка сапуна 2108 (которая от клапанной крышки до корпуса фильтра).

Родная металлическая трубка убрана, на помпу в этом месте поставлена заглушка. Теромстат стоит горизонтально. Фотки будут позже.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Наблюдая в конфе за всеми перипетиями инсталляции Шнивского термостата так и не понял главного - нафига?
Изначальный посыл описанный в ЗР какого-то лохматого года заключался в том, что при включении печки, сильно падает температура двигателя. Но! Речь там шла о Москвиче насколько я помню. И будучи владельцем 41-го Москвича в период с 1996 по 2001 год могу подтвердить этот факт. При включении мегапечки Москвича, температура двигателя реально падает градусов на 20, при том из печки жарит так, что яичницу можно готовить. Много лет пользуя разные варианты Жигулей я с этим явлением не сталкивался ни разу. Слабосильная жигулевская печка настолько мало забирает тепла у двигателя, что всякие пляски с дополнительными патрубками в термостате, установка более производительных вентиляторов отопителя и прочее просто по определению не нужны. Дело тут совсем не в конструкции термостата, а в том, что вход ОЖ в печку выполнен крайне неудачно, циркуляция ОЖ в радиаторе печки крайне медленная, отсюда и её "слабость". Только на Жигулях и их клонах существует такая проблема - на улице минус 30, в салоне +10 и при этом включается электровентилятор охлаждения двигателя - типа движку некуда девать тепло. Газанёшь - вроде теплее станет, а на ХХ дубак и еле тёплый воздух из воздуховодов. Единственное решение - улучшение циркуляции ОЖ через радиатор отпителя и самый наглядный -установка дополнительной помпы. ИМХО конечно.
terminator

Рег.: 13.01.2006
Сообщений: 164
Откуда: Тверь
Возраст: 49
Авто: 21213, 1998 г. карбюратор; Suzuki GVN 5d 2.0

Асолютнто согласен, замена термостата чисто теоретически к ощютимому приросту тепла привезти не должна, т.к. только ухудшает гидравличискую систему контура печки. А вот помпа это реальный выход. Хотя если честно я пока подумываю только о замене вентилятора печки на зубильный, чисто из соображения снижения шумов, а так у меня и штатная система неплохо греет.
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

terminator:
Асолютнто согласен, замена термостата чисто теоретически к ощютимому приросту тепла привезти не должна,
Это неверно. Чисто теоретически верхний термостат при наличии печки нормализует температуру двигателя.
terminator:
т.к. только ухудшает гидравличискую систему контура печки.
В этом случае тем более повысит. [:P]
terminator:
А вот помпа это реальный выход.
Для нормализации теплового режима двигателя нет. [:bullhorn] [:X]

Anonymous J Unknown
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

aju
Цель поднять температуру двигателя.
Отнюдь. Цель установки т-стата от Шнивы- сделать т-ру двигателя более стабильной. Что, кстати, с успехом и выполняется. Если т-ра растёт до уровня вкл. вентилятора охл., то есть выше ~93-95 гр., то включение вентилятора отопителя, помпы и т.п.- ведёт к понижению т-ры до рабочего значения, но никак не ниже, что, кстати, как раз наблюдается с классической системой отопления...
Если немного включить фантазию и представить принцип работы шнивского т-стата- то становится понятно, что при поступлении в шнивский термостат более холодной жижи из печки оный термостат будет перекрывать большой круг охлаждения, и чем ниже т-ра жижи- тем более прикрывается большой круг... То есть по любому т-ра жижи в двиг-ле более стабильна... Всё. [:)]

Делай что должно, и будь что будет!
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

Trener:
aju
Цель поднять температуру двигателя.
Отнюдь. Цель установки т-стата от Шнивы- сделать т-ру двигателя более стабильной.
Именно это и написано мной выше.
Ваша цитата относитсится к удаленным сообщениям.
Там была полемика на другую тему.
Оставим термин поднять. Поднять означает в стертом контексте приблизить к нормальной в условиях зимы.

Anonymous J Unknown
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Обещанная фотка.
P1080785_resize.JPG
P1080785_resize.JPG
Нижний патрубок радиатор от ШНивы, укорочен на 4-5 см. Касается кожуха вентилятора, чтобы не перетерло - надет бандаж из обрезка патрубка. На подогрев карбюратора выходит Г-образный отрезок от трубки сапуна 2108, далее, через соединительную трубку, штатны

aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

От помпы до термостата какой патрубок использован?

Anonymous J Unknown
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

aju

Штатный Г-образный, который раньше был от термостата до верхнего тройника.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

[:hello] ,MasterHome Признавайся,чего секретного скрыл на фотографии [:?]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

tough

Так вроде ничего не скрывал [:;)] Сейчас отпуск выдался, ваяю потихоньку. Бампер доделал под лебедку. Надо КПП ремонтировать и еще генератор 105А от Волги поставить хочу с ремнем поликлиновым, да денежки отпускные почти закончились.

В топик:
Изменений по сравнению с работой штатного термостата особых не заметил. Все как работало - так и работает. Теоретически стало лучше, а на практике, с моим, немного уставшим двигом, разницы не заметно. При -25 на ХХ с включенной печкой двиг не прогревается выше 70 градусов (термостат закрыт, это точно), под нагрузкой температура 90. Предпосылки для установки: замена ОЖ, замена термостата, термостат от ШН уже был куплен и ждал установки.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

MasterHome:
ваяю потихоньку
Приятно слышать,бальза-а-а-м нА душу [:)] ,или банзай... [:D] .
MasterHome:
При -25 на ХХ с включенной печкой двиг не прогревается выше 70 градусов
Во-о-о-т [:?] .А у меня при таких ТОЧНО условиях,- 50 градусов... [:(] .Правда,печь 08-я,вместе с улиткой,ес-сно [:)] .Так что
MasterHome:
термостат от ШН уже был куплен и ждал установки
[:)] .И похоже,в этом году не дождётся... [:(] :работы-ы-ы... [:shock] , [:D] .
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Позвольте проконсультироваться: температура за бортом -4, до работы 7км, 20 мин (в основном по пробкам стояние). По приезду на работу двигатель еще не набирает рабочую температуру, т.е. стрелка находится где-то в 2-х мм от рабочей температуры, при этом верхний патрубок теплый на всем протяжении. При градусах ~60 по показометру шланг верхний теплый вначале, ближе к термостату, у радиатора - скорее холодный.Насколько помню прошлую зиму в салоне становилось ощутимо теплее после первых пары километров, сейчас приезжаю на работу в салоне разве что не холодно. Я так понимаю, термостат сдох в открытом положении? Если да, то имеет ли смысл ставить шнивский БЕЗ инсталляции помпы от Газели?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110