Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Garret
ну.. как бы, пожалуйста, но идея всё равно не моя. так что... всё из фака, всё оттуда.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

А какой ШНивский термостат покупать? У нас продаются два латунный - сделан в Польше, и аллюминиевый сделан вроде Автоприбором.
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

G8.:
А какой ШНивский термостат покупать? У нас продаются два латунный - сделан в Польше, и аллюминиевый сделан вроде Автоприбором.
У меня польский.
И 18 мм шланг и 16 мм налезает. На алюминий 16 мм может не налезть
Были про польский отзывы неплохие [:bullhorn]
Но кто знает [:old]

Anonymous J Unknown
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Основной производитель польских термостатов - "Metalincar" (латунный корпус, лат. "М" на донышке) хорошо себя зарекомендовал, некоторые "европейцы"(напр. Kroner) выпускают термостаты с термоэлементами именно "Metalincara". Про "автоприборовские"(г.Владимир) тоже плохого не скажу, себе поставил именно такой. А про шланги 16 и 18 мм, можно решить как я писал выше: шланг отопителя 2108, тот что под капотом, имеет утолщение и прекрасно одевается на соотв. патрубок владимирского термостата.
Да и в ФАКе об этом написано(и показано) [:)]

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здравствуйте, уважаемые Нивоводы. Вот вы ставите в 21213 термостат от ШевиНивы. А ведь там разные температуры начала открытия (80 и 85гр) и полного открытия (95 и 100гр) большого круга. Те, кто уже установил, поделитесь впечатлениями - двигатель не перегревается, температура не повысилась??? Ведь получится - термостат полностью еще не открылся, а вентилятор на радиатое уже работает (93-95гр)??? Тоже хочу воткнуть ШНивовский себе в недопривод, чтобы не мучиться с недогревами из-за печки и ГБО.
Это тем кто не верит мне на слово:

Термостат
ВАЗ 2121-1306010
Применяемость: ВАЗ 2121 «Нива»
Технические характеристики:
Начало открытия основного клапана, °С - 80(±2)
Полное открытие (ход клапана) не более 7,6 мм при температуре, °С – 95(±2)
Время полного открытия не более, сек. – 60
Герметичность под давлением, кПа – 149(±14,9) (1,5(±0,15)кгс/см2)

Термостат
ВАЗ 2101-1306010
Применяемость: ВАЗ 2101-2107, 21213, 21214 и их модификации
Технические характеристики:
Начало открытия основного клапана, °С - 80(±2)
Полное открытие (ход клапана) не более 7,6 мм при температуре, °С – 95(±2)
Время полного открытия не более, сек. – 60
Герметичность под давлением, кПа – 149(±14,9) (1,5(±0,15)кгс/см2)

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
ASPIRIN52:
Да вот чег овспомнил . Поищи поиском . Тут уже был кто то кто хотел ставить и поставил Термостат от Шеви на 2106 . Так что ищи . Также полазь по ФАКу . Там найдешь само описание установки Шнивского термостата . Да к тому если ты так беспокоешся по температуре движка и срабатыванию вентиляторо , то подбери датчик на нужную температуру .
Я уже все облазил. После установки Шнивского термостата собираюсь мерять температуру в нескольких местах (рядом со штатным датчиком, на входе в радиатор, в малом круге). Для этого применю вот такой девайс: http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=870. К нему 16 датчиков можно подключить.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Denis21043
НЕ верю! (с)
Ищи характеристику. Сам подумай, из-за чего? Двигатель Шнивы и 214-й отличается в мелочах, блок - так и вовсе классический. Из-за чего другие температуры работы должны быть?

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

хотя вот я сам нашел:
http://tra.elekton.ru/2123-1306010-03.shtml
2123 - 1306010-03
ТУ 4591-016-43174012-2007
Температура начала хода клапана, °С 80±2
Температура полного хода клапана, °С 92±2
Область применения Автомобили "НИВА-ШЕВРОЛЕ" 2123 и их модификации

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

У меня год стоит шнивовский. Полёт нормальный.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

Alex A. Bel.:
В Факе что-то там двумя вариантами долго чудили. Я даже опасаться стал что очень сложное это дело. Взял сначала ту пипку нарезал резьбу медный болт туда нашёл... потом думаю а какой фигнёй я занимаюсь?
подумал абсолютно так же, но делать заглушки из металла было влом поэтому я трубки обрезал и заглушил их болтами с герметиком. и всё [:D] да и ещё в факе патрубки обрезали, меняли. А я заменил нижний от радиатора ( надорваный был) а остальные два те что толстые оставил штатные, посмотрим как будет [:hello]

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Я читал статью в ЗР про переделку штатного термостата, что-бы он выполнял функции как и ШН-термостат. Там сказано, что бывают системы с верхним термостатом и нижним. Вопрос: термостат ШН, установленный как на ШН и как у МастерХоум, становится верхним? Или верхний это означает что-то другое? Сказано что нижний термостат имеет преимущества перед верхним. Какие это преимущества? Помогите, не могу решить как же себе ставить термостат от ШН.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Ded-moroz04:
Alex A. Bel.:
. Я даже опасаться стал что очень сложное это дело. Взял сначала ту пипку нарезал резьбу медный болт туда нашёл... потом думаю а какой фигнёй я занимаюсь?
поэтому я трубки обрезал и заглушил их болтами с герметиком. и всё [:D] да и ещё в факе патрубки обрезали, меняли.
У меня польский "Kormetall" стоит,год.В латунном корпусе.До этого был наш,какой-то,апендикс мелкий обломилсо,ну да ФАКе есть приписка.
Когда второй раз термостат ставил, с подгонкой патрубков не заморачивалсо-просто развернул половинки термостата в нужные стороны (по аналогии со штатным термосом) и все.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Antoha

Верхний-нижний определяется не по тому, где они расположены относительно двигателя, а относительно того, какой поток они регулируют, верхний - горячий, или нижний - холодный. На движке М-214 верхний термостат, он как раз стоит на выходе из движка на верхний патрубок. На наших - нижний, т.к. регулирует вход в двиг холодного потока.

Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Вот у меня еще вопрос, поставил я термостат от ШН так же как MasterHome и что заметил, температура рабочая двигателя снизилась по указателю стрелочному, во времени прогрева разницу пока не заметил. То-что температура снизилась меня устраивает, т.к. мой старый термостат похоже недооткрывался как надо и на светофорах температура ползла вверх, а при перегонах между ними опускалась. Теперь стоит как влитая на 90, а раньше было на две стрелочки больше 90. Также добавил помпу в контур печки.
Тем кто сомневается как ставить я нашел один плюс в размещении как у MasterHome при замене термостата жидкости из системы придется сливать савсем мало.
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

Термостат и помпа стоят уже давно...
Вчера поставил расширитель с подачей жидкости не в горловину через крышку, а как на ШНиве в патрубок термостат-помпа...

для чего:
- было несколько раз, неконтролируемое утекание жидкости, по причине плохой герметичности системы и штатная схема приводила к тому, что открываешь капот, в расширителе жидкость есть, а в радиаторе уже и не видно
- контроль за наличием жидкости через датчик на бачке расширителе (конечно можно было и новый бачок на старой системе поставить)

итак, все реализовано, кроме одной проблемы, пароотводящая трубка из радиатора, работает с крышкой на штатной схеме, а при такой схеме воздух в радиаторе так и будет оставаться (т.к. давление в системе будет разряжаться через патрубок у помпы)
пока было принято решение вырвать из крышки маленький клапан, воздух отлично сходит НО, при этом через пароотвод, жидкость начинает бегать по большому кругу и через расширитель...

вопрос, может кто подскажет, как там реализован в Шеви или восьмерке, пароотвод из радиатора ??? HELP [:;)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110