Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
735 сообщений на предыдущих страницах
crocodil

Рег.: 21.02.2013
Сообщений: 201
Откуда: САРАТОВ
Возраст: 39
Авто: 2131,2008г.в.

alexlozzh
Объясни по подробней где на болниках резьбы резал?в м-8 внутри нарезал м-5?,в термосе как болт м-8 держится?коромысло в термосе в которое шток термоэлемента упирается высверливал чтоб болт м-5 в него пролез?а че м-5 законтрил гаечкой и не сопливит?
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

crocodil
Идея навеяная vladimir21213.
Мой первый пост по термостату на 36 странице https://www.niva4x4.ru/t/2fdkIYAKQGyEd6i8hb6JyQ/35
С той поры полёт нормальный - выставил 90 по цельсию и забыл про него - и зимой и летом стабильно держит. Хотел было регулировать - типа летом 85, зимой 95, но пришёл к выводу что это лишнее - зимой и так ташкент в машине, а летом ни разу не закипел, даже предпосылок не было, а как известно лучшее враг хорошего. Болт нужен только для точной установки тем-ры двигателя.
Взял болты из нержавейки, в М8 соосно просверлил отверстие, нарезал резьбу М5. Сверлил аккуратно - нерж-ка тягучая - сверло легко сломать. Как уже писал, из всего ассортимента термостатов в наших магазинах , для модернизации, с моей точки зрения,подошёл только лузар(не хвалю и не хаю эту т.м. - работает и это самое главное).
На фото достаточно хорошо всё видно.
С торца в корпусе термостата напротив штока просверлил отверстие, нарезал М8, болт посадил на эпоксидку. Стенка тонкая, но держится хорошо, при желании можно поставить гайку изнутри, благо, место есть. Внутрь завернул М5 с резиновым колечком/прокладкой, шайбой и контрогайкой. Ничего не течёт, ну может зимой слегка вспотеет(сверхтекучесть тосола при низких темперетурах), а летом всё сухо.
Про коромысло, к сожалению, тонкостей уже не помню, как рассверливал. Вроде бы да - рассверливал для рег.болта М5, и чтобы шток легко проходил, не клинил. Помню что шток термоэлемента утконосами можно вынуть из упора в коромысле. Алгоритм регулировки такой - закручиваешь болт, тем-ра понижается, выкручиваешь - поднимается. Если не ошибаюсь,vladimir21213 даже вывел закономерность между оборотами болта(именно М5) и градусами, поищи его посты про десяточный термостат.
Вот как-то так, вроде не ошибся...
https://www.niva4x4.ru/t/2fdkIYAKQGyEd6i8hb6JyQ/23
[:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
crocodil

Рег.: 21.02.2013
Сообщений: 201
Откуда: САРАТОВ
Возраст: 39
Авто: 2131,2008г.в.

запасного термоса нет думаю какой купить для извращений,склонен к алюминиевому так как стенка потолще.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

да и думаю вместо м-8 засверлиться в м-10 проще изза большего диаметра
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

crocodil:
да и думаю вместо м-8 засверлиться в м-10
Можно конечно, но на мой взгляд слегка громоздко, но зато крепчее, но у М10 шаг резьбы больше, это минус.
А термос я специально для экспериментов покупал - получится - хорошо, не получится - сломаю, другой буду искать. А машина тем временем на ходу...
Я у нас в магазинах ни одного латунного не нашёл - только аллюминиевые.
Для извращений - это грубо! ДЛЯ созидания! всё новое рождается в муках... Удачи! [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
crocodil

Рег.: 21.02.2013
Сообщений: 201
Откуда: САРАТОВ
Возраст: 39
Авто: 2131,2008г.в.

alexlozzh
Нашел сегодня старый термос,возникла мысль зачем ставить м-8 если можно прсверлить м-5 и законтрогаить?. В аллюминиевом термосе получилось четыре витка неужели не выдержит?

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Просверлить дырку ровно в болту м-8 не получилось [:think]
Поставил регулируемый термостат работает на отлично,настроил на 87гр.,печка греет заметно теплее,доп. помпа от казели теперь не нужна,тому кто будет делать есть три нюанса:
1)термос должен быть железным(латунным),не алюминиевым,потому как просверлить и нарезать резьбу в термосе строго напротив штока не получится,железный термос можно будет подогнуть,а алюминиевый может отломиться
2)термос расположен горизонтально(удобно регулировать)
3)чтобы болтик м-5 не сопливился подходит резино-металлическая шайба от кровельного самореза
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

crocodil

Извиняюсь, пропустил твой вопрос [:oops]
crocodil:
Просверлить дырку ровно в болту м-8 не получилось
Разметил корпус термостата, довольно точно просверлил отверстие под М8 напротив штока термоэлемента.
Болт М8 закернил по центру, зажал в патроне дрели, сверло держал пассатижами
и таким образом сделал отверстие под резьбу М5... Красиво получилось со второго раза.
crocodil:
зачем ставить м-8 если можно прсверлить м-5 и законтрогаить?
Предполагал что буду регулировать температуру - зимой 95С, летом 85С, т.е. постоянно его шевелить. Но в последствии отказался - выставил 90С и практика показала никаких проблем ни летом, ни зимой.А длина болта является своеобразной дополнительной защитой от протечки ОЖ (типа дейдвудной трубки)...
Ну тонкий силумин (в моём случае корпус термостата) никогда не отличался надёжностью - легко сорвать резьбу.
crocodil:
просверлить и нарезать резьбу в термосе строго напротив штока не получится
Ну это зависит от предварительной подготовки, опыта(прямоты рук) и удачи...
crocodil:
Поставил регулируемый термостат работает на отлично
Ну и наконец ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Надеюсь небудет проблем ни зимой(колотун в машине), ни летом(перегрев). У меня с этим всё ok... [:hello] [:hello] [:hello]

Да, и желательно фото с студию!

"Кому и кобыла невеста" ©
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

crocodil
Т.е. ты просто засверлил в днище термоса дыру под пятерку, нарезал метчиком резьбу и все? Контрагайка нужна только для того, чтобы держать шайбу-уплотнитель?

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
crocodil

Рег.: 21.02.2013
Сообщений: 201
Откуда: САРАТОВ
Возраст: 39
Авто: 2131,2008г.в.

Изначально хотел,но не получилось просверлить дырку строго напротив штока,ну и термос не чистый алюминий а хрупкий сплав что надежности не добавляет.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
alexlozzh:
Надеюсь небудет проблем ни зимой(колотун в машине)
Это я уже проверил все хокей,-20гр.все стекла чистые в кроке а это уже результат

Добавлено спустя 12 минут 12 секунд:
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

crocodil
фото не видно)))

А я у себя решил вопрос укорачиванием штока. Долго и муторно, конечно, но других вариантов у меня нет. В итоге 87 градусов выставил))) подумаю - может, до 90 подниму.
crocodil

Рег.: 21.02.2013
Сообщений: 201
Откуда: САРАТОВ
Возраст: 39
Авто: 2131,2008г.в.

Victor:
фото не видно)))
Не получается [:(]
Victor:
А я у себя решил вопрос укорачиванием штока. Долго и муторно, конечно, но других вариантов у меня нет. В итоге 87 градусов выставил))) подумаю - может, до 90 подниму.
У тебя назад пути нет,совсем другое дело достать ключ на 8 отвертку открыть капот и подкорректировать(летом приоткрыть большой круг на постоянку и венты будут срабатывать по реже,наверно [:D] доживем увидим)
Victor:
А я у себя решил вопрос укорачиванием штока.
далеко не на всех термосах можно вытащить шток
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

crocodil:
У тебя назад пути нет,совсем другое дело достать ключ на 8 отвертку открыть капот и подкорректировать
Я писал на предыдущей странице) у меня нет возможности сделать регулировку, у меня там Бинар стоит и места не хватает.
crocodil:
далеко не на всех термосах можно вытащить шток
но на некоторых все-таки можно)
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

MartiNNSS:
Т.е. ты просто засверлил в днище термоса дыру под пятерку
Надо ещё и упор штока высверливать...
crocodil:
Не получается
Надо либо фотку уменьшить , либо разместить её на каком нибудь хостинге (только не радикал, боже упаси) и сюда поместить ссылку...
Victor:
А я у себя решил вопрос укорачиванием штока.
Тоже вариант(тем паче, в твоём случае) но не удобно, можно и промахнуться...

"Кому и кобыла невеста" ©
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

После установки термостата от шеви, печка стала меньше тепла давать. Я так понимаю, чтобы вернуть былое тепло, надо ставить дроссельную шайбу?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110