Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
645 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Посмотрел посдедние 2 странички -почти все владельцы 2121-21213.
Я тож пытаюсь разобраться с системой охлаждения на шевике.
Здаётся мне, что регулирование температуры на нагретом движке 2121 и 2123 происходит по разному.
Если, конечно, правда , что температура полного открытия 2123 термоса- 92гр., а 2121-95гр.
https://www.niva4x4.ru/t/2fdkIYAKQGyEd6i8hb6JyQ/10
Там, в середине странички...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

если в обычный латунный термостат впаять штуцер он заработает вточности как шнивский.

шофёр коней - лось
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

_Аркадий:
и всё таки термостат должен реагировать на суммирующую,входящую в блок, температуру ОЖ! а не только на её прямоточную часть из ГБЦ
Не согласен. Термостат должен поддерживать постоянной температуру из двигателя, а не температуру охлаждайки, которая входит в двигатель.
ДмитрийИв

Рег.: 16.09.2012
Сообщений: 107
Откуда: Россия, Луостари.
Возраст: 48
Авто: Нива, карб 21213, 2000 г./ ВАЗ 21214 2012 г.

В теме, где то есть точные замеры разных частей двигателя при шнивском термостате, исключающие все страхи и переживания по этому поводу, + уже немалый, положительный опыт на шнивских термостатах нескольких участников темы, есть ли какое практическое подтверждение обратному...

Мир Вам.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14234
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Puchok:
Термостат должен поддерживать постоянной температуру из двигателя
Так он это и делает! Только если есть "подмес" холодной охлаждайки из печки температура немного поднимается.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

термостат невозможно сделать так чтобы он поддерживал температуру из двигателя впрямую. Только электрический с мозгами.

шофёр коней - лось
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14234
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

rv3dll
термостат регулирует температуру на выходе из двигателя путем добавления холодной жидкости из радиатора. Что вы тут мудрите! Конструкция термостатов не изменилась за 100 лет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Братцы, термостат регулирует температуру на выходе из себя [:D]
Что позволяет поддерживать более-менее приемлемую температуру двигателя. НО она же совсем не одна и та же по всему "массиву" движка.
Так что ИМХО спор ваш сильно отвлечённый. По-любому лучше, когда поток из печки охвачен обратной связью через регулирующий элемент (термостат 2123), нежели в обратном случае.

Ничего личного. Такая работа.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14234
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Майк Q:
на выходе из себя
Как так? Температура на выходе из термостата не меняется от его закрытости (открытости) он как раз регулирует- охладить жидкость после себя или не стоит, а точнее смешивает горячую жидкость и холодную на входе в двигатель в зависимости от температуры выхода из двигателя.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Dizel_dt-75:
Так он это и делает! Только если есть "подмес" холодной охлаждайки из печки температура немного поднимается.
Согласен на 100%. Только надо уточнить температура чего немного поднимается? Я утверждаю, что температура двигателя. Не забываем, что температура открытия термостата постоянна. И выражения "открывается раньше или позже" относятся к временным параметрам, а не к температурным.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Dizel_dt-75, давай внимательно посмотрим на http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/ohl.htm

"Смешивает горячую жидкость и холодную" - да. Горячую из малого круга и холодную - из большого (от радиатора).

"На входе в двигатель" - уже не совсем так. Немного точнее будет сказать - на входе в помпу. А совсем точно - таки на "выходе термостата из себя".

Ибо что там м.б. ещё понагорожено между "выходом из себя" и конечной точкой (входом в двигатель) - термостату неведомо [:D]

Строго говоря, не вижу принципиальных препятствий и для обратного направления тока ОЖ через термостат. Ну это если отвлечённо порассуждать о системе охлаждения ДВС как о сферическом коне в вакууме [:)]
Т.е. там положение термочувствительного эл-та определяла бы T поступающей ОЖ, а этим положением определялось бы, сколько ОЖ направляется по малому кругу, а сколько - по большому.

Но у нас же сделано так, как сделано, верно?

Ничего личного. Такая работа.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ahlen-auto.narod.ru/engine_col.htm

шофёр коней - лось
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Во-во, не все так просто...
Даже в таком ,казалось бы, простом вопросе [:;)]
Майк Q:
Так что ИМХО спор ваш сильно отвлечённый
Не совсем так.
Мужики лепят на 2121-21213 шевиковские термосы, и сильно удивляются, почему в салоне не так жарко...
Лепят сужающие устройства на малый круг...
А я смотрю на лопнувший бачок , кошусь на вентиляторы, термостат-и озадачен ненадёжностью системы.
Надо понять , как оно работает.
С 213 проще- там термостат регулирующий элемент на всех режимах, кроме крайнего - перегрева.
А вот с шевиком (наверное , и с 214м) сложнее.
Есть подозрение, что на стоящей машине и в жару, он часто работает как ключ- т.е. полностью перекрывает малый круг.
"Упирается", однако, термомеханисеская система термоса в энтот момент...
Основание: косвенное- на стоящей машине печка жарит сильнее,
и температура несколько выше.
Она того, скачет...
Регулирование, получается,в ограничении "сверху"- вентиляторами.
Может быть, поэтому на моёй 213 термостат проработал 83тк и,
дай бог, ещё поработает (тук тук тук),
а на братском форуме -озадачены заменами термостатов?
И, может быть, поэтому на 2121-21213 эхфект от замены термостата
не столь ощутим?

Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:

rv3dll
Апиридил [:(]
Вчера только сделал сноску.
Кой на что стоит обратить внимание [:;)]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

у меня нет недостатка в тепле и с обычным исправным. И крыльчатка принудительная делает процесс регулирования более мягким нежели с электро. Но при включении печки стрелка падает. Со впаянным штуцером по типу шевиковского такого не было. А корпус термостата теперь не латунный. Возможно положением этого штуцера можно отрегулировать так чтобы температура двигателя не повышалась.

шофёр коней - лось
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

rv3dll:
И крыльчатка принудительная делает процесс регулирования более мягким нежели с электро
Точно!
В этом и в
rv3dll:
Со впаянным штуцером по типу шевиковского такого не было
ИМХО-главное отличие.
Подозреваю ещё, что температура полного открытия в шевиковском отличается, но пока не нашёл убедительного подтверждения... [:(]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110