Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
660 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14237
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Похоже что термоэлемент теперь во всех одинаковый, а вот из за различных присоединений процесс прогрева(нагрева) происходит по разному, меня всё устраивало в старом термосе- пока он не заклинил.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Dizel_dt-75
Dizel_dt-75:
Похоже что термоэлемент теперь во всех одинаковый
Наверное.
Но, если пружины разные по усилию, то и температура полного открытия должна быть ИМХО другая.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14237
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

вва
так и открытие (начало) можно пружиной регулировать. Только производитель знает правду.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dizel_dt-75:
Только производитель знает правду
Ну или кто любопытный...
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1816514#1816514
Правда, сам экспримент несколько это...
Надо бы узнать, чтоб понять, как регулируется.
На первой страничке там есть ссылка, где 92+-2,
откуда взяли 97- не нашёл [:(]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14237
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

вва
Ну это же тоже так.....как бы......ну.....короче не очень точно. Элемент от элемента может даже отличаться и это факт а уж пружинами можно вообще запутать.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

rv3dll, хорошая статья, сенькс. Про временнЫе задержки и их влияние на хар-ки системы я как-то ...опой чуял, но сформулировать не получалось. Системы с "верхним"/"нижним" термостатом как раз про "туда" или "оттуда" ОЖ течёт. Т.е. "всё уже украдено до нас"
[:;)]
А ещё призадумался про контроль давления ОЖ...
вва:
...С 213 проще- там термостат регулирующий элемент на всех режимах, кроме крайнего - перегрева.
А вот с шевиком (наверное , и с 214м) сложнее.
Есть подозрение, что на стоящей машине и в жару, он часто работает как ключ- т.е. полностью перекрывает малый круг.
Хочешь сказать, что не хватает теплоотвода в большом круге и термостат утыкается в границу хода раньше, чем на 213? А что собсно так уж поменялось?
[:think]
Це дило треба розжуваты...

Ничего личного. Такая работа.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Майк Q:
Хочешь сказать, что не хватает теплоотвода в большом круге и термостат утыкается в границу хода раньше, чем на 213? А что собсно так уж поменялось?
Именно так.
Всё зависит от температуры полного открытия термостата.
Пусть будет 92+-2= 94 градуса.
Смотри, как охлаждение организовано в шевике 2007г.:
Bosch 7.9.7 прошивка B122HR91
98,25- температура включения 1 карлсона (в полсилы)
93,75- температура его выключения

100,5-температура включения двух карлсонов (в полную силу)
95,25- температура их выключения.

А в 213 вентилятор молотит всегда,
как следствие, термос останавливается гдет
в промежуточном положении,
в зависимости от температуры за бортом
и мощности двигателя в энтот момент.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

вва, логика теперь понятна. Возможно, так и выходит. Тогда получается, что для запаса прохладной ОЖ надо просто пораньше (при меньшей T) включать вентилятор. Как, собсно, и сказано в той статье. Если есть БК - это несложно.

...А если пофантазировать про сфероконей в вакууме, то м.б. включать вентилятор по замиранию потока в малом круге. Или по полному закрытию клапана малого круга (концевик? геркон?).

О! [:hello] Снимать T с доп. датчика на холодном входе в термостат. И городить "типо контроллер" [:;)] с элементами противоестественного интеллекта [:))]

Ничего личного. Такая работа.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Майк Q:
О! Снимать T с доп. датчика на холодном входе в термостат. И городить "типо контроллер" с элементами противоестественного интеллекта
[:D]
Именно так и думаю (предварительно).
На 1 градус ниже температуры полного открытия термоса- включение,
на 2градуса ниже-выключение, в полсилы, возможно с последовательным включением карлсонов.
Так сказать,- добавить ограничение "снизу".
БК Мультитроникс есть, но я не хочу менять исходные режимы,
для экстримальных режимов (забуксовал, например) они необходимы.
Однако, вот незадача, какая-же температура полного открытия у термоса?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14237
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

вва:
Однако, вот незадача, какая-же температура полного открытия у термоса?
А это только эксперимент батенька.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dizel_dt-75
Куда деваться-так и сделаю...когда лепить начну.
Я за паспортное значение интерисуюсь [:)]
Что конструкторы заложили.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

вва:
БК Мультитроникс есть, но я не хочу менять исходные режимы,
С контроллером Бош797 у меня вентиляторы включались при 103 град. После замены Боша на Январь - при 97 град. Пытался с помощью своего Мультитроникса SE 50 повысить температуру включения (вроде есть такая функция), но ничего не получается. Не подскажешь, как это правильно делается?

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14237
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

вва:
Что конструкторы заложили.
что они заложили не соответствует действительности обычно.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

валькин
У меня VG1031... Ещё не пользовался этой функцией...
Попробуй спросить здесь:
https://www.niva4x4.ru/t/r4C8mUQkTM-9RCsFHz7BOg/204
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14237
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Скорее всего завтра буду ставить термос от шеви! Что то у нас морозюки опять начинаются.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110