Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Alex23:
У меня вопрос. А что дает установка шнивского термостата?
Обычно термостат "не знает", что жидкость (ОЖ) из печки холоднее, чем положено, и регулирует температурный режим автономно от печки. Затем к ОЖ двигателя подмешивается ОЖ из печки и температура ОЖ в двигателе понижается, что мы и видим на приборе - то есть недогрев двигателя, который лечат картонкой.
У термостата от Шевика есть патрубок для входа ОЖ из печки, ОЖ из печки дополнительно охлаждает термосиловой элемент, он срабатывает при более высокой температуре двигателя, чем в рассмотреном выше случае, двигатель полностью прогревается. Без печки работает, как обычно.

С уважением! Александр
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

Купил сегодня термостат на шниву от PRAMO.
щас проверил , ну дунул [:)] пропусает немнога, ну не герметичен ...
так и должно или это ненормально?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

H.U.N.T.:
так и должно или это ненормально?
Это очень ненормально, меняй!

С уважением! Александр
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

H.U.N.T.
Captain
Это очень ненормально, меняй!
Можно не менять (хотя желательно, а также желательно "сварить" термостат), если чуток пропускает то нормально, мне вообще "везет" с термостатами, они сначала герметичны, а дальше чуть пропускают, тоже с новым Шнивовским. Но смертельно это не сказывается температура выходит всёравно на 90С, просто дольше.

Если же совсем пропускает или открывается раньше времени, то лучше не ставить. Я брал прамо и вернет (термостаты были герметичны, прамо через время стал открываться раньше, а вернет пропускать постоянно, томпсон пропускал изначально чуток (то есть если сильно дуть пропускал), но машина выгревалась по сравнению со штатным мгновенно, теперь пропускает постоянно и что ему сделать я не знаю. Никаких денег и нервов не хватит менять термостаты пачками.

Но как я и говорю на температуру это не влияет, а вот на время прогревания влияет очень заметно, особенно в морозы.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

ну не сильно конечно пропускает, но пропускает! [:)]
чо на самом деле чтоли менять? [:)]
блин в др город ехать нада...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

H.U.N.T.
Я же говорю, если не сильно, можно ставить, хотя лучше сменить, я буду менять свой, но правда аж следующей зимой, хотя у меня пропускает, если с радиатора слить жижу и снять его, то с термостата капает, а это сказывается на температуре когда двигатель работает в мороз, да еще и с печкой, да и в режиме накатом, а то и торможения двигателем, в итоге может упасть рабочая температура до 80-85С, ну и прогрев будет дольше. Если двигатель будет крутить, любая равномерная или нагруженная езда будет выгревать двигатель полностью (ровно 90С), с плюсовой температурой проблем не будет.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

kayotte, может, у тебя что-то гуляет в ОЖ (хлопья какие-нибудь), а щель у термостата зимой совсем узенькая открывается, вот оно там и застревает, потом прихлопывается. Сужу по разборным десяточным термостатам - у негерметичных на седле клапана какая-то дрянь рыжая, притрёшь его - и опять герметичен. С нашими морозами (-30) с негерметичным термостатом просто не прогреешь машинку...
Думаю врезать бензофильтр от инжа в шланг подогрева, фильтровать ОЖ, что думаешь?

С уважением! Александр
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Captain
Идея кстати! А ты его не разбирал? У него в пузике ничего нет, чему нельзя контактировать с антифризом?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Captain
Да вроде нет ничего особого, ну хлопьев точно нет, систему стерильной назвать нельзя, но она уже можно говорит чистая, антифриз уже красный (G12), а не рыжий как раньше.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

Что только один кайот проверял термостат? [:)]

и кстати сколько давление создается в системе охлаждения?
может я дую с бОльшим давлением [:)]
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

H.U.N.T.:
и кстати сколько давление создается в системе охлаждения?
Где-нибудь до 0,1 атм избыточного, там тосолом дует, а ты воздухом. Непорядок, воздухом неправильно....
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

H.U.N.T.
Пока холодная там и давления особо нет, циркуляционный насос (помпа) тоже давления сумашедшего не создает, а при рабочей температуре и перегреве, давление возрастает, но термостат уже открыт и ему ничего не станется.

ну и как писал Масон на 7 странице
..Ну ежель при продувке глаза выпучиваются не менее чем на 4,5 мм, то такой термостат ставить можно. Можно ставить и тогда когда глаза выпучиваются на 4,2 мм, но это не желательно.
...Вообще ,ежель и будет какое-то кол-во (небольшое ес-но) тосола подмешиваться из большого круга в малый, или наоборот, то ИМХО- не беда.
Что я и подтверждаю, но желательно конечно выбирать термостат который герметичен, с другой стороны, при +20С он герметичен, а при +50-60С уже может открываться или уже не держать даже минимальное давление, или еще один вариант, термостат герметичен вплоть до 90+С а должен начать открываться при 80С, это может привести к перегреву.

Короче, если менять не с руки, можешь ставить и не бояться, нормально будет работать, особенно зимой с печкой.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

всем спасибо! кайоту отделное спасибо!
вобщем зашел в маг щас, дунул в термостат-герметично!!

буду все таки менять, иначе так и буду ездить с мыслью что он не работает нормально [:(]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

kayotte:
+50-60С уже может открываться или уже не держать даже минимальное давление
Это брак, вообще из десятков мною установленных термостатов такого не было ниразу. Их, наверное, как-то проверяют на заводе-изготовителе!

С уважением! Александр
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Captain
я читал про производство термостатов, так вот "наши" термостаты они только корпус +сборка, а сам "активный элемент" - импортный одной фирмы (не вернет точно, потому как он сам их покупает там же, вспомню скажу что за фирма), потому как в импорте он высококачествен и дешев и термостаты считаются заведомо исправными и надежными, однако это не спасает от брака. Вот почему некоторые продуваются, некоторые герметичны, одни открываются раньше, другие позже, хотя у всех (наших классических вазовских) начало открытия 80С, до 90С полное открытие. Но это не факт, всё зависит от условий производства, хранения, транспортировки и конечного использования, поэтому и бывают недогревы и перегревы.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110