Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Alex@№$

Она и будет бегать, т.к. ты врезал бачок в малый круг. На ШНиве тоже врезан в малый круг, но здесь немного другая ситуация. На нашем радиаторе дренажная трубка находится в другой банке, чем трубка подводящая, поэтому при такой циркуляции ОЖ протягивает через весь радиатор, остужает и сливает в расширитель, откуда она, охлажденная, снова попадает в систему. И это все при закрытом термостате! Ни о какой регулировке температуры в этом случае и речи быть не может. Почему такое не происходит на ШНиве, ОДе и переднеприводных? Присмотрись внимательно, у них дренажный патрубок расположен над входным патрубком радиатора и ток ОЖ идет практически напрямую из патрубка в патрубок, при этом влияния радиатора на температуру ОЖ практически не происходит.

ЗЫ Мы через это прошли, когда на Тарзан делали аналогичную систему, в итоге радиатор 2108 в Тарзане был заменен на радиатор 2126 (он точно как 2108, но патрубки все у него не в левой банке, а в правой) и все собрано было по схеме ШНивы.

Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

MasterHome:
Она и будет бегать, т.к. ты врезал бачок в малый круг. На ШНиве тоже врезан в малый круг, но здесь немного другая ситуация. На нашем радиаторе дренажная трубка находится в другой банке
СПАСИБО, я и сам уже начал об этом подумывать [:;)] , когда ещё раз повнимательнее рассматривал картинку с ШНивской системой охлаждения (обнаружил что все патрубки справа), но всеж думал что там, что то стоит, а то как то не правильно, что она постоянно через бачёк бежит...
просто когда она так бежит, в бачке (2110 - нового образца) жидкость из пароотвода льется на поплавок датчика (конечно при определенных оборотах) и он притапливается до уровня срабатывания [:?]
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

На днях пытался воткнуть шнивский термостат [:D] . И даже воткнул [:o] .
Вместо среднего шланга примастачил резаный нижний шланг от 2121 (остался от старой машины). Долго подгонял, ставил снимал резал, но подогнал. Пистон на подогрев карба на термостате заглушил. Остальное по FAQ-у. Все собрал, завел. Мотор прогрелся заметно быстрее обычного. На улице -15, в салоне ташкент. Заглушил и пошел домой спать (ночью ставил).
На следующее утро завел, а мотор не греется [:X] - до 60 градусов примерно кое как нагрел и все. Пол дня ездил - не греется. Видимо не закрылся на малый круг. Стукнул молоточком по термостату - стала греться ближе к 100 градусам - термостат сволочь не открывается на большой круг [:X] . Стукнул молоточком, открылся большой круг [:RWL] . Вот такая петрушка.
Пришлось обратно поставить родной термостат.
Термостат от шнивы - латунный, написано Made in Poland. Продавался без упаковки. Видимо брак попался [:(] .

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Devil45:
Термостат от шнивы - латунный, написано Made in Poland. Продавался без упаковки. Видимо брак попался
Такой же купил. В магазе заставил продавца вскипятить в чайнике воду и полить кипятком на термостат (у нас маленький автомагазин есть, продавцы с пониманием относятся к таким просьбам, тем более возвратов так меньше). Он открылся, а когда остыл - закрылся. Работает больше года нормально.
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

Я вот тут сижу и думаю про этот шнивский термостат. А чем он собственно отличается от нивского (классического) кроме двух дополнительных штуцеров? Те же 80 градусов на открытие большого круга. А что если в классический врезать штуцер на печку как на шнивском, а? Взять и впаять. Схема такая же должна получится, а затрат меньше. Что думаете?

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Devil45
Решение это известно, писали в "ЗР" лет 10 назад.
Давно уже сделано на двух машинах и результат отличный. И температура открытия побольше, чем у шнивского, и патрубки менять не нужно.
Я ещё задросселировал малый круг (верхний патрубок от термостата до головки) втулкой стойки стабилизатора от 412-го (внутренний диаметр 12 мм), чтобы больше на печку шло. В жару +35 и в холод -20 температура всегда чуть за 90, стрелка вертикально стоит, морду и радиатор не закрываю до -30.
Припаян малый штуцер от термостата 2108-2110 на термостат 2101, в верхний его бачок, под углом 110-120 градусов по отношению к штуцеру от помпы и наискосок кверху, отбортовка на корпусе для пайки обязательна!

С уважением! Александр
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

Ну вот, вот! Я чувствовал что это уже кто-нибудь да делал [:o] !
Captain:
температура открытия побольше
[:?] Так вроде и там и там 80 гр.
Captain:
задросселировал малый круг
Это в смысле уменьшил проходное сечение?
Captain:
Припаян малый штуцер от термостата 2108-2110
Я вот думаю припаять штуцер от шнивского, он у меня все равно сволочь бракованый какой-то [:X] .

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Devil45
А что у вас там сильно в цене отличаются что ли? У нас почти то же самое...

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Devil45
У 2101 83 градуса. Уменьшение сечения малого круга есть у некоторых термостатов из алюминия. Штуцер от шевика такой же.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

Yaro к шевиковскому еще и патрубки нужны списфические.

С уважением! Александр
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Captain
Captain:
Yaro к шевиковскому еще и патрубки нужны списфические
только один Т-образный, да и то лишь в том случае, если полностью собираешься менять систему охлаждения, в т.ч. расширительный бачек. Больше ничего спесфисського не припомню. [:)]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

Yaro:
сильно в цене отличаются
Шнивский на 100-150 р дороже.
Yaro:
только один Т-образный
Не Т, а S-образный, который делается из нижнего шланга радиатора. А так как шланги продаются комплектом, то это еще 350-400 р. А еще термостаты бывают полное Г. Расширительный бачек тут не причем.
Captain:
Штуцер от шевика такой же
Я имел ввиду штуцер, который на печку идет.
Captain:
У 2101 83 градуса
У меня, который сейчас стоит, на нем написано 2101 80 гр.

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 41
Авто: 21213 99' 1.7

Ставил термостат от шнивы, самый огромный плюс это избавление от металичской трубки что идет от помпы к печке. Менял прокладку коллектора так вот эта трубка мешала, стоит ее чуть пошевелить и она начинает течь в месте стыка с помпой. Еще один заметный плюс то что при циркуляции тосола электропомпой задействовано больше теплой ОЖ и мотор остывает чуть медленнее.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
rsts

Рег.: 19.09.2008
Сообщений: 93
Откуда: Украина, Тернополь
Возраст: 52
Авто: 2121, 1987 г.в.

Captain:
Решение это известно, писали в "ЗР" лет 10 назад.
Давно уже сделано на двух машинах и результат отличный. И температура открытия побольше, чем у шнивского, и патрубки менять не нужно.
+
Я это сделал лет 8 назад. Единственная проблема с которой встретился - материал теперешних термостатов. Он плохо поддается пайке. Не знаю как сейчас - но когда делал латунный термостат достать было сложно. Прогулся , нашел и взял срезу 2 шт (прозапас). Правда "запас" так и лежит [:)] . Тот что сделал работает уже более 200 тык. км. Впечатления САМЫЕ положительные!

rst-niva.blogspot.com - Мой НИФФ
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

подскажите, какой марки поставить термостат шевинива????
и ещё, есть ли более зимние чтоль термостаты??? на 85 (к прмиеру) открытие???? нашел тока на сайте Лузар что приоткрывает на 85 и полностью открывает на 95...
сейчас стоит польский черный латунный (кажись металлинкар) по ощущениям или препускает во внешний сразу (что врядли, т.к. при прогреве нижния шланг холодный,а врехний чуть теплеет) или раньше градусов на 5-10 от положенных (что написано на корпусе 80 градусов) приоткрывает внешний круг(((((
почему стал грешить, у отца такая же фора, такой же радиатор печки медный а греет аж невозможно держать руку, у меня тепло-горячо, но тепло и терпимо)))) по стрелке не ориентируюсь, показывает погоду в зимбабве, в общем воот, заранее всем огроменное спасибо
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Ну что же на улице -14С идет снег, влажность 92%, мороз пробирает до костей. Поставил Шнивовский термостат (Thompson , алюминь крашеный в черный цвет с серебристыми пятнами на "дне", возможно какая-то маркировка, код детали 2123-1304010-05)

Раньше при плюсовой температуре на термостате Vernet и обычном латунном 21213, более 85С не прогревался ну на месте через минут 30, могло до 90C дойти и то редко, сейчас ровно 90С и всё, включаю печку на полную, электромпомпу, ("сливная трубка" демонтирована на место поставил заглушку из стали 3 мм на серый герметик) еду накатом, даже торможение двигателем не остужает, раньше еду 85С только, на передаче спустился с горки все 80С. А тут что в горку что с горки.

Короче виной всему термостат оказался, хотя при снятии он оказался такой же "герметичный" как и Шнивовский (то есть если очень сильно подуть чуть травит), но видать те что у меня были раньше, открываются раньше нормы, так что варить нужно термостаты.

Всё никакой картонки больше!! Всем советую!

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110