Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как управлять машиной на дороге в снегопад?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не нашел подходящей темы. Все только снег на бездорожье. А здесь - только о дорогах.
И сразу подробная статья: http://www.aif.ru/dontknows/instruction/1083893.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 сообщений на предыдущих страницах
ЭЛЬФ

Рег.: 22.10.2012
Сообщений: 155
Откуда: Орел
Возраст: 38
Авто: 2121 93г на 31х;2131 97г на 29;KIA RIO 1,4 АКПП 2012

Dizel_dt-75
ALERНа 2121 езжу по сей день без замка капота уже лет 5 точно, капот не поднимается в плоть до 160км\ч. Но если есть на капоте снег он начинает подниматься уже при 60км\ч и очень сильно подкидывает при встречной фуре! Сметаешь снег и опять хоть до 160.
Professor-t:
2. Торможение на снежном покрытии выполняется только с последовательным переходом на нижний ряд передач КПП (5-4-3-2).
Я обычно на какой передаче еду на такой и торможу в плоть до очень низких оборотов, только когда у мотора начинаются конвульсии выжимаю сцепление, а то каждый раз щелкать передачи надоедает. У мну и так коробка самое слабое звено(
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3233
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

На ШНиве фокус с холодным воздухом на лобовое очень даже прокатывает даже с пассажирами - снег намного меньше налипает. Раньше кидал тряпку, сейчас, после переборки и уплотнения всех стыков, просто достаточно перенаправить поток воздуха в салон.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Professor-t

Рег.: 09.10.2012
Сообщений: 17
Откуда: Москва. Тушино
Возраст: 48
Авто: Нива 2131, 1998 г.в., "Субару Импреза" ралликар, Додж Гранд Караван

Dizel_dt-75:
больше 120, проверял.
Я думал только у меня на 120 км/ч с высоким воздухозаборником капот приоткрывает, сантиметров на 20. Чуть снизишь, даже до 100, опускается. Иногда даже закрывается на замок. Но речь идёт о езде в снегопад, скорость в таких условиях редко возрастает до 120.
Пассажиры только небольшой шок испытывают :-)

Добавлено спустя 24 минуты 7 секунд:
ЭЛЬФ:
Я обычно на какой передаче еду на такой и торможу в плоть до очень низких оборотов, только когда у мотора начинаются конвульсии выжимаю сцепление, а то каждый раз щелкать передачи надоедает. У мну и так коробка самое слабое звено
Так весь смысл в том что передача должна соответствовать скорости вращения тормозящего колеса. А то получается, чуть под каким колесом потеря сцепления с поверхностью, и блокируется колесо, имеем сложности с курсовой устойчивостью.
За коробку не переживайте, хорошое масло и нежное включение передач - продляет ей жизнь. Сам, обычно на скользкой дороге, переходя на низкую передачу(например с 4 на 3), при выжатом сцеплении и переходя с 4 на 3, делаю перегазовку (чем выше были обороты двигателя на 4 передаче, тем сильнее перегазовка). Выигрыш: бережём синхронизаторы и не даём колесам резко замедляться. Второе, на льду очень актуально.

"Нива" бодрА (продана) и веселА! Но Субару лучше! И Додж в хозяйстве пригодится...
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Professor-t:
Сам, обычно на скользкой дороге, переходя на низкую передачу(например с 4 на 3), при выжатом сцеплении и переходя с 4 на 3, делаю перегазовку (чем выше были обороты двигателя на 4 передаче, тем сильнее перегазовка)
[:think]
При выжатом сцеплении перегазовку делаешь (тапкой топаешь)?? Дык от такой "перегазовки" никакого проку. Или я тебя не понял?
Professor-t:
Выигрыш: бережём синхронизаторы и не даём колесам резко замедляться. Второе, на льду очень актуально.
Если делать перегазовку правильно - всё так.

Ничего личного. Такая работа.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

колебасс
РыболовЪ
Искандер
Читайте название темы! Ваш флуд снес.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
колебасс

Рег.: 02.04.2014
Сообщений: 63
Откуда: Новошахтинск
Возраст: 45
Авто: 21214 .2007г.

упс.звиняйте [:oops]

сцепление шеви.отвязаный рпм.натяжитель пилот.печка аля 2108.панель приборов калина с б\к.
Professor-t

Рег.: 09.10.2012
Сообщений: 17
Откуда: Москва. Тушино
Возраст: 48
Авто: Нива 2131, 1998 г.в., "Субару Импреза" ралликар, Додж Гранд Караван

Майк Q:
При выжатом сцеплении перегазовку делаешь (тапкой топаешь)?? Дык от такой "перегазовки" никакого проку. Или я тебя не понял?

Professor-t писал(а):
Выигрыш: бережём синхронизаторы и не даём колесам резко замедляться. Второе, на льду очень актуально.
Да, кратковременно нажимаю на педаль газа. Тем самым обороты вращения 4 передачи уравниваю с оборотами 3 передачи, плавный заход в зацепление обеспечен.

"Нива" бодрА (продана) и веселА! Но Субару лучше! И Додж в хозяйстве пригодится...
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Professor-t, чтобы уравнивать обороты, надо
кратковременно нажимать на педаль газа
на нейтрали при включенном сцеплении. Тогда ты действительно раскручиваешь первичный вал КПП, промежуточный вал КПП и все зубчатые пары.
А вот если ты это проделываешь (кратковременно нажимаешь на педаль газа) при выжатом сцеплении, ты самовнушением занимаешься. Ты ж так раскручиваешь только движок. А зубчатые пары КПП в это время даже замедляются в масле. При этом колёсья через трансмиссию всё так же вертят вторичный вал КПП. И в результате - никакого выравнивания, один самообман [:(]

Ничего личного. Такая работа.
Professor-t

Рег.: 09.10.2012
Сообщений: 17
Откуда: Москва. Тушино
Возраст: 48
Авто: Нива 2131, 1998 г.в., "Субару Импреза" ралликар, Додж Гранд Караван

Пойдём в Личку переписоваться. А то сочтут за флуд :-)

"Нива" бодрА (продана) и веселА! Но Субару лучше! И Додж в хозяйстве пригодится...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Майк Q, инерция первичного вала гораздо меньше инерции двигателя, поэтому для большей плавности можно подгазовывать и на выжатом сцеплении - синхронизаторы это беречь не будет, но плавным переключение передач сделает. Итого, при переключении гораздо меньше вероятность уйти в снос.

Ничто не истинно и все дозволено.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3233
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Professor-t
Майк Q

Зачем в личку???
Сюда пожалуйте:
https://www.niva4x4.ru/t/GnTAUp8HSWWBdqUyxmKEmw/1

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Professor-t

Рег.: 09.10.2012
Сообщений: 17
Откуда: Москва. Тушино
Возраст: 48
Авто: Нива 2131, 1998 г.в., "Субару Импреза" ралликар, Додж Гранд Караван

yonnex001:
Инерция первичного вала гораздо меньше инерции двигателя, поэтому для большей плавности можно подгазовывать и на выжатом сцеплении - синхронизаторы это беречь не будет, но плавным переключение передач сделает. Итого, при переключении гораздо меньше вероятность уйти в снос.
Отчего же не будет беречь синхронизаторы, крутящий момент через них же передаётся? Попробуйте порезче рычаг КПП в такой момент перевести, услышите звук скрежета шестерён. Не успел синхранизатор отработать.
И снос, и занос, и потерю контакта колёс с поверхностью.

Добавлено спустя 16 минут 23 секунды:
РыболовЪ:
Зачем в личку???
Сюда пожалуйте:
https://www.niva4x4.ru/t/GnTAUp8HSWWBdqUyxmKEmw/1
Там бы хорошо разделить тему на "Приёмы переключения передачь вверх" и "Переключения вниз". А то все путаются.
И даже подтему ввести "Приёмы спортивного управления КПП". С теоретическим материалом. Знания всегда во благо.

"Нива" бодрА (продана) и веселА! Но Субару лучше! И Додж в хозяйстве пригодится...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Professor-t:
Отчего же не будет беречь синхронизаторы
Оттого, что раскручивание коленвала при выжатом сцеплении не приводит к раскручиванию первичного вала.
Professor-t:
Попробуйте порезче рычаг КПП в такой момент перевести
Как раз таки на понижение и надо резко переводить, а на повышение плавно, даже с небольшой задержкой. Но это уже другая тема и там кстати есть небольшая статья, которую я опубликовал.

Ничто не истинно и все дозволено.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

yonnex001:
синхронизаторы это беречь не будет, но плавным переключение передач сделает. Итого, при переключении гораздо меньше вероятность уйти в снос.
Ты хочешь сказать, что при включении сцепления колёсьям существенно меньше надо цепляться за покрытие, поскольку уже не надо (или надо существенно меньше) раскручивать двигатель? Согласен.
Professor-t:
Отчего же не будет беречь синхронизаторы, крутящий момент через них же передаётся?
Рабочий крутящий момент передаётся ими без проскальзывания. А проскальзывание происходит, когда выравниваются угловые скорости (обороты) ведомого зубчатого колеса включаемой передачи и вторичного вала. И износ синхронизатора тем больше, чем больше разница угловых скоростей в момент "втыкания" передачи. А это и происходит, когда ты раскручиваешь только движок (оставляя выжатым сцепление).
yonnex001:
раскручивание коленвала при выжатом сцеплении не приводит к раскручиванию первичного вала
... и (что на самом деле важно) далее по цепочке - промежуточного вала КПП и всех зубчатых пар, а значит - ведомой шестерни включаемой передачи.
yonnex001:
Как раз таки на понижение и надо резко переводить,
А вот тут ты погорячился. Надо плавно (т.е. не "втыкать на силу"), но без паузы. Без паузы - ибо пауза при переходе вниз усугубляет разницу угловых скоростей (при переходе вверх - сглаживает). Поскольку первичный и промежуточный валы КПП постеренно замедляют вращение. А плавно - ибо надо и в этом случае дать синхронизатору сделать своё доброе дело. Т.е. (окончательно) выровнять угловые скорости ведомой шестерни и вторичного вала.

Попробую подытожить. Есть две важных фазы при переключении.
1. Выравнивание угловых скоростей ведомой шестерни и вторичного вала. Работает синхронизатор. Чем меньше разница - тем ему легче.
При переключении вниз и точной перегазовке с включенным сцеплением это как раз достигается. На срыв контакта колёс с поверхностью - не влияет. Ибо это будет уже потом.
2. Выравнивание угловых скоростей двигателя и первичного вала КПП.
Работает сцепление. К этому моменту времени передача включена (с хрустом или без - уже неважно). Если в этот момент обороты двигателя правильные (разница невелика) - риск срыва контакта колёс с поверхностью минимален. Если существенным считаем только этот риск - тогда неважно, в каком положении сцепление в момент перегазовки.


Вот такой трактат получился...
P.S. В принципе на "выжать/отпустить сцепление" требуется небольшое время. Если его нет (напр., аварийная ситуация) - тогда нефих синхронизаторы беречь. Себя любимого жальче...
P.P.S. РыболовЪ, можно и туда...

Ничего личного. Такая работа.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006


Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Как управлять машиной на дороге в снегопад?