Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Как управлять машиной на дороге в снегопад?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4032 / 22047
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не нашел подходящей темы. Все только снег на бездорожье. А здесь - только о дорогах.
И сразу подробная статья: http://www.aif.ru/dontknows/instruction/1083893.

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
60 сообщений на предыдущих страницах

cvarc

Рег.: 02.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 243
Откуда: Ярославль
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

Раз ты посмотрел то видел, что 5-6 машин ехали колонной за грузовиком, т.к. его было не обогнать при такой ширине дороги. А то бы ехали еще быстрее.
Пойми, что для тебя "лихачить", то для другого безопасная повседневная скорость.

________________________

Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4032 / 22047
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

cvarc
Что такое твоя "безопасная повседневная скорость", и, что для тебя "повседневная безопасная дистанция", ты хорошо продемонстрировал своим роликом. Блестяще продемонстрировал!

Добавлено спустя 3 минуты:

Поясню: ролик удален, поскольку горе-водитель на этом ролике матерился. А я пожалел автора и не стал давать ему суточный блок. Может, и зря пожалел, раз он так представлял себе "безопасность", когда рулил в том ролике.

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Professor-t

Рег.: 09.10.2012
Сообщений: 17
Откуда: Москва. Тушино
Возраст: 41
Авто: Нива 2131, 1998 г.в., "Субару Импреза" ралликар, Додж Гранд Караван


АЛЕР:
Professor-t писал(а):
При заблокированном дифференциале, в случае резкого торможения, возникает занос.

При незаблокированном - тоже

Логика в том, что при заблокированном, связь по осям жёсткая, не работает Распределитель тормозных сил по осям. Оттого при торможении со случайной блокировкой одной из осей, блокируются обе. Так как вес машины в этот момент больше нагружает переднюю, задняя срывается в занос (пример для мерзлого асфальта).

________________________

"Нива" бодрА (продана) и веселА! Но Субару лучше! И Додж в хозяйстве пригодится...

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4032 / 22047
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

Professor-t
Я очень хорошо знаю, как работает блокировка. Поэтому не нужно пытаться вешать на уши лапшу. Да, если затормозилась одна ось, при включенной блокировке затормаживается и вторая. Но усилие на педали тормоза для этого требуется вовсе не вдвое меньшее, как может показаться из предыдущего постинга. Колеса обеих осей препятствуют торможению, поэтому тормозное усилие такое же, какое требуется для торможения четырех колес при выключенной блокировке.

Специально на сухом асфальте поливал колеса водой и изучал оставленные следы. Если вЫключена блокировка, при предельно выкрученном руле радиус, описываемый задними колесами, на 0,6 метра меньше радиуса, описываемого передними колесами. Если же ее включить, то радиус траектории задних колес приближается к радиусу траектории передних колес. На сухом асфальте разница составляла около 10 см - видимо, за счет некого геометрического скольжения колес относительно асфальта.

Почему-то бытует странное мнение, что на скользкой поверхности при малейшем повороте руля задние колеса сразу уходят в занос. Это просто бред! Они немного меняют траекторию своего движения - смещаются наружу поворота - и все!

А вот если ехать на скользкой поверхности без блокировки, вот как раз тогда весьма высока вероятность разворота на 180 или даже 360 градусов - просто на прямой дороге. Блокировка этому препятствует.

А в остальном, едучи по зимней дороге нужно страховаться и даже перестраховываться по погоде, по состоянию покрытия.

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 1486
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

А у вас тут интересно..
Никогда зимой на любой резине(обычно мт 31-33) не включал межосевой, и никому не советую, если вы адекватны..

Professor-t

Рег.: 09.10.2012
Сообщений: 17
Откуда: Москва. Тушино
Возраст: 41
Авто: Нива 2131, 1998 г.в., "Субару Импреза" ралликар, Додж Гранд Караван


АЛЕР:
Professor-t
Я очень хорошо знаю, как работает блокировка. Поэтому не нужно пытаться вешать на уши лапшу. Да, если затормозилась одна ось, при включенной блокировке затормаживается и вторая. Но усилие на педали тормоза для этого требуется вовсе не вдвое меньшее, как может показаться из предыдущего постинга. Колеса обеих осей препятствуют торможению, поэтому тормозное усилие такое же, какое требуется для торможения четырех колес при выключенной блокировке.


Почему-то бытует странное мнение, что на скользкой поверхности при малейшем повороте руля задние колеса сразу уходят в занос. Это просто бред! Они немного меняют траекторию своего движения - смещаются наружу поворота - и все!

Начнем по порядку. При торможении возникает сила перераспределение веса авто, в данном случае на переднюю ось (в состоянии равномерного движения предположим 50х50 от веса машины. А при томожении, допустим мерзлый асфальт, 60х40 с бОльшим на переднюю ось). Как известно, при заблокированном диф-ла обе оси тормозят одновременно. Соответственно даже при блокировке колес, сила веса авто на передней оси, догружная её, позволит на короткое время дольше оставаться в зацеплением с поверхностью дороги. Задняя ось более разгруженная, раньше потеряет сцепление с дорогой. При малейшем отклонении от прямолинейной траектории возникает занос задней оси.
P.S. Могу и практически обосновать.

________________________

"Нива" бодрА (продана) и веселА! Но Субару лучше! И Додж в хозяйстве пригодится...

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4032 / 22047
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.


Professor-t:
P.S. Могу и практически обосновать.

Обоснуй практически, плз, почему на скользком (а это непременное условие!) передние колеса не скользят, а - по твоему - буквально зарываются в асфальт? Колдун, плз,

Professor-t:
Распределитель тормозных сил по осям

работает, т. е. уменьшает подачу тормозной жидкости к задним тормозам только благодаря тому, что передок при торможении опускается вниз. А на скользком этого принципиально быть не может!

Ты все повторяешь про мерзлый асфальт. Где я рекомендовал включать блокировку на асфальте - мерзлом или не мерзлом? Ты меня с кем-то спутал! Я слишком хорошо отношусь к Ниве, чтобы заставлять ее ехать по асфальту - мерзлому или не мерзлому - с включенной блокировкой!

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Professor-t

Рег.: 09.10.2012
Сообщений: 17
Откуда: Москва. Тушино
Возраст: 41
Авто: Нива 2131, 1998 г.в., "Субару Импреза" ралликар, Додж Гранд Караван


Конструктор 2:
Начинается в минус. Поэтому вопрос. Как я понял на прямолинейном участке при скорости до 50-60 следует включать блокировку?

С этого вопроса все и начиналось. Скорей всего "мерзлый асфальт" имелся ввиду. Для чистого льда еще далеко, земля еще теплая. На что был ответ : "Не помешает." Смысле заблокировать центральный дифференциал.
Из этого исходим, что сила торможения о покрытие ещё существенная. Клевок на переднюю ось есть, разгрузка задней тоже. Задние колеса заблокировавшись, через систему трансмиссии заблокируют(остановят и переднюю ось). Обычно такая ситуация приводит к заносу, либо к неуправляемому скольжению авто.
Из практики. Голый лед (озеро), новые шипованные шины. Попытка тормозить (хоть обычно нежно, хоть ступенчато, хоть с понижением передач) с блокировкой центра сопровождается постоянной потерей управляемости. Без блокировки, всё более прогнозируемо. Годы тренировок на льду озер... Езжу там с блокировкой, спортивное пилотирование.
Для большинства водителей блокировка полезна только для разгона. На обычных скользких дорогах сложности при торможении и поворотах обеспеченны.

________________________

"Нива" бодрА (продана) и веселА! Но Субару лучше! И Додж в хозяйстве пригодится...

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4032 / 22047
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

Professor-t
Конструктор 2 обитает в Ижевске, а не в Тушино. Можешь посмотреть ветку о погоде в БД, там есть ролик из Ижевска. Где там "мерзлый асфальт"? Все снегом засыпано!

Остальное обсуждать не хочу. Ты меня не понял и понимать не хочешь, мне это предельно ясно. Так зачем продолжать бессмысленный спор?

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Professor-t

Рег.: 09.10.2012
Сообщений: 17
Откуда: Москва. Тушино
Возраст: 41
Авто: Нива 2131, 1998 г.в., "Субару Импреза" ралликар, Додж Гранд Караван

Мы ж не спорим, а рассуждаем об управлении Нивой [:)]

________________________

"Нива" бодрА (продана) и веселА! Но Субару лучше! И Додж в хозяйстве пригодится...

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4032 / 22047
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

Professor-t
Ты в упор не принимаешь мои аргументы и даже, опять же "в упор", их не хочешь читать. Опять повторяешь про "клевок", хотя его принципиально не может быть на скользкой поверхности!

Вот, повторяю, прочитай, наконец!

АЛЕР:
Где я рекомендовал включать блокировку на асфальте - мерзлом или не мерзлом? Ты меня с кем-то спутал! Я слишком хорошо отношусь к Ниве, чтобы заставлять ее ехать по асфальту - мерзлому или не мерзлому - с включенной блокировкой!

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

blooder

Рег.: 19.02.2009
Сообщений: 76
Откуда: Vologda
Возраст: 33
Авто: 21214, 2001 г.в.

Цитата из официального руководства по эксплуатации:
"После преодоления таких участков дифференциал разблокируйте – движение автомобиля по хорошим дорогам с блокированным дифференциалом сокращает срок службы механизмов силовой передачи, увеличивает износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу."

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4032 / 22047
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

blooder
Все написано правильно, но ты выделил не те слова.
blooder:
по хорошим дорогам

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 9 / 2963
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г


Конструктор 2:
Начинается в минус. Поэтому вопрос. Как я понял на прямолинейном участке при скорости до 50-60 следует включать блокировку?

Блокировку включаю для стабилизации поведения машины на скользком и переменном покрытии.
Во время обильных зимних снегопадов всегда включаю блокировку.
Мало того резина у меня хорошая зимняя и жёсткие аммортизаторы.
Блокировка просто выравнивает скорости колёс и делает характер машины более предсказуемым, зад обычно "срывается", как на заднеприводной, а перед подчиняется рулю, тормозу и газульке.
На разблокированном труднее предсказать какой мост в данный момент потеряет сцепление с дорогой.
Даже в одном заносе бывало по три раза "зацеп" менялся.
При торможении с блокировкой на льду легче контролировать два моста на грани блокировки, чем уповать на сообразительность "колдуна" без АБС.

Чтобы понять езду на блокировке надо много поездить, сегодня я заметил, что ALER постепенно стал поддерживать езду на блокировке в сложных дорожных условиях.

________________________

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 640 / 52182

И как я понимаю, с включённой блокировкой в повороты нужно входить на более малой скорости, чем без блокировки? Хотя и без блокировки нужно скорость снижать перед поворотом.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Как управлять машиной на дороге в снегопад?