Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Как управлять машиной на дороге в снегопад?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

1/16/2014, 9:09 PM +04
Не нашел подходящей темы. Все только снег на бездорожье. А здесь - только о дорогах.
И сразу подробная статья: http://www.aif.ru/dontknows/instruction/1083893.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 older posts on previous pages
dima744

Reg.: 3/11/2011
Topics / Posts: 10 / 81
From: Москва, ЮАО
Age: 41
Car: Нива 2121, УАЗ

12/26/2014, 11:20 AM +03
разрешите поделиться своим опытом

1.при плохом покрытии на светофоре останавливаюсь метров за 5 до впереди стоящей машины, и смотрю в зеркало успеет ли остановиться машина за мной, в случае чего остается место подвинуться вперед....один раз помогло

2. в прошлом году (на шоссе в поселок Володарского) наблюдал кучу машин слетевших с дороги в результате того что снег почистили не совсем правильно...те одноиполосная дорога на разделительной линии лежит снег чтоб не лезть в кашу берут правее и под правым колесом под снегом уже не асфальт а обочина дальше резкое выкручивание руля и полет на обочину....в таких местах держу скорость ниже, а дистанцию больше
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 15 / 3117
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

12/29/2014, 7:00 AM +03
В этом году что-то изменилось, стало труднее управлять машиной.
Говорят новой гадостью дороги поливают.
На 70км/ч "почищенную" дорогу не держит.
Правда дороги с колеями.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
yooshkin

Reg.: 10/21/2005
Posts: 305
From: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Age: 38
Car: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

12/29/2014, 8:47 AM +03
Sokolov
А может годы берут свое, все же? [:D]

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1056
From: г.Оса
Age: 50
Car: ВАЗ-21213, 1996, сток, Корды 205/16-и511Ш. Ваз-2131, 2019.

1/3/2015, 9:36 PM +03
Тема вдруг ожила. ИМХО ни одной неверной рекомендации в статье не нашел, все по делу и правильно. Но есть два недоговоренных пункта: 1. на переднеприводной снег на трасе лучше проходить внатяг (под "газ"), тогда и заноса не будет. 2. Про полноприводные довольно уклончиво сказано "могут наблюдаться те или иные проблемы", а вот как их решать типа думайте сами [:roll]
От себя скажу что заметил: в снегопад надо чаще отдыхать. Было дело пришлось ехать быстро и далеко, крупный снег и боковой ветер. Через три часа вышел из машины и тупо свалился - голова кружилась от этой круговерти, хотя пока ехал не замечал.
В снежной трассе блокировку не включаю - при скорости больше 40-50кмч начинает таскать, без блокировки гораздо легче держать траекторию в легкий натяг (вообще включаю блокировку только в жесткой бездороге).
Глубокие "переметы" прохожу под легкий сброс газа, задок не закидывает, а вот тапка в пол приводит к резкому заносу.

Лень - двигатель прогресса
OMGtime

Reg.: 1/10/2014
Topics / Posts: 1 / 258
From: Москва ВАО
Age: 29
Car: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г (ушатанная поповозка)

1/10/2015, 1:06 AM +03
я много накрутился на довольно большой площадке, а так же поездил в снегопад в москве и сделал несколько выводов.
дано: 2121, 3.9, 5ст, живые аморты, средне-убитая подвеска, кама-232 (всесезонка, что бы там алер не говорил [:P] )
площадка 140х60м, скорости 30-40кмч, минимальный радиус поворота с газом, умеренно укатанный снег 5-10см. при разблокированном диффе срываются передние колеса практически с полной потерей управляемости(едет прямо), а при заблокированном срываются задние колеса с характерным заносом задней оси. при заблокированом срывается проще, но занос очень прогнозируемый и легко вылавливается, а при разблокированном теряется управляемость передних колес, что довольно сложно ловится, но тут обычно хватает немного сбросить газ и с потерей скорости машина почти сразу рулится куда надо. так же замечено, что при той же скорости меньший радиус поворота достигается при заблокированном диффе.

на дороге все по-разному. на сухой морозной или мокрой от реагента и снега, но без наметов лучше едет без диффа. при блоке рувствуются редкие рысканья на скоростях >60кмч, а так же сопротивление трансмиссии на поворотах. а вот когда собирается снег, то управляемость лучше с диффом. повороты в 90` очень неплохо проходятся с заблокированным диффом, когда с разблокированным срывает перед и приходится сбрасывать скорость. так же с блоком проще проходятся всякие импровизированные препятствия от дорожников в виде сугробов посреди дороги. на трассе, если она не сильно заметена и позволяет ехать >90кмч лучше без блока ехать, а вот если заметена, то с блоком и на 70-80кмч (когда все будут 50-60)
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3810
From: Челябинск
Age: 42
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

1/14/2015, 10:27 AM +03
OMGtime
У меня межосевой самоблок. Тоже самое, крутил круги и выписывал траектории. Машина показалась более управляемой, правда подвеска у меня новая, и резина И511.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/6/2015, 1:45 PM +03
Начинается в минус. Поэтому вопрос. Как я понял на прямолинейном участке при скорости до 50-60 следует включать блокировку?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

10/6/2015, 2:47 PM +03
Конструктор 2
Не помешает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Professor-t

Reg.: 10/9/2012
Posts: 17
From: Москва. Тушино
Age: 44
Car: Нива 2131, 1998 г.в., "Субару Импреза" ралликар, Додж Гранд Караван

10/8/2015, 5:22 PM +03
Конструктор 2:
Начинается в минус. Поэтому вопрос. Как я понял на прямолинейном участке при скорости до 50-60 следует включать блокировку?
Я бы не стал. Скорость мала, зацеп колёс о поверхность ещё велик. А при торможении может возникнуть сложность, заблокировать колеса. При заблокированном дифференциале, в случае резкого торможения, возникает занос.

"Нива" бодрА (продана) и веселА! Но Субару лучше! И Додж в хозяйстве пригодится...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

10/8/2015, 6:03 PM +03
Professor-t:
При заблокированном дифференциале, в случае резкого торможения, возникает занос.
При незаблокированном - тоже [:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
cvarc

Reg.: 5/2/2011
Topics / Posts: 1 / 243
From: Ярославль
Age: 46
Car: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

10/8/2015, 6:11 PM +03
АЛЕР:
Не помешает.
Помешает рулить. И, тем более, отловить занос. Неудачно тормознул и поедешь прямо с дороги в столб или в лес. [:)]

Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

10/8/2015, 6:20 PM +03
cvarc
Ничего подобного не замечал. Все это и без блокировки может произойти, зато по скользкой дороге машина с блокировкой идет намного более устойчиво. А вот как тормозить и позволительно ли "тормозить неудачно" - это зависит от водителя.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
cvarc

Reg.: 5/2/2011
Topics / Posts: 1 / 243
From: Ярославль
Age: 46
Car: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

10/8/2015, 8:39 PM +03
Э-э-э! Ну попробуй какую-нибудь другую машину что-ли.
Нива вообще имеет крайне нечувствительное рулевое.
Т.е. чтобы на скорости сделать переставку надо крутануть руль градусов на девяносто.
А с включенной блокировкой руль надо повернуть еще больше. Т.е. переставка становится значительно более сложно выполнимой из-за потребности крутить руль с перехватом.

Машина с блокировкой едет как по рельсам, т.е. имеет ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, которая почти непреодолима в динамике. Т.е. в случае развития скольжения либо слетаешь с дороги, либо разворот на 180° и более. Я как-то умудрился крутануться на 360° на обледеневшем уклоне, прямо как в кино. [:roll]
АЛЕР:
это зависит от водителя.
Это еще зависит от состояния дорожного покрытия, ветра, дождя, снега, видимости, обмерзания стекла и др.

Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

10/8/2015, 8:49 PM +03
cvarc:
Помешает рулить. И, тем более, отловить занос. Неудачно тормознул и поедешь прямо с дороги в столб или в лес.
+1 Зимой блокировку нужно использовать так же как и летом (или даже еще более осторожно): только для проезда сложных участков на скорости не более 30 км/ч.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

10/8/2015, 8:58 PM +03
cvarc
Судя по всему, ты предпочитаешь лихачить на таких дорогах...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Как управлять машиной на дороге в снегопад?