Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Маслонасос увеличенной производительности

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

ALER, откуда у ВАЗ-21214 большая скорость вращения маслонасоса, если по каталогу детали одни и теже - что маслонасос ВАЗ-2101, что шестерня насоса одна от ВАЗ-21213, остальные от ВАЗ-2101?

Что-нибудь придумаем!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

VolodyaSPb
Поросенок вращается быстрее. Это стало возможным после удаления из схемы трамблера и перехода управление зажиганием от ДПКВ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

VolodyaSPb:
откуда у ВАЗ-21214 большая скорость вращения маслонасоса,
Там на 30 зубов шестерня привода поросенка,у карбовой нивы 37.Число оборотов,следовательно, производительность выше.Это для гидриков и натяжителя сделано.
Upir

Рег.: 20.03.2008
Сообщений: 170
Откуда: р.Карелия, г. Кондопога
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21214&2005 г.

Я в курсе, что производительность выше. Так с переделанным насосом лучше будет или уже перебор вабще [:dntknw] .


205/75 Амтел + Тайга, Hankook I-Pike W409 205/75 + Тазы ЕТ48
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

ALER
Renegat
Объясните, мне по подробнее, все равно не могу понять - по каталогу все шестерни и маслонасос от ВАЗ-2101 и шестерня от ВАЗ-21213, что за шестерня привода на 30 зубов по каталогу, она как была от ВАЗ-21213 карбовой так и осталась(шестерня насоса 21213-1011228 и шестерня ведомая 2101-101032). Есть её каталожный номер? Или у меня каталог врет. Вроде 2005 года. И как может повлиять отсутствие трамблера и иное зажигание от ДПКВ, если передаточное число шестерен одно и тоже?
Можно ли все равно увеличить производительность маслонасоса по схеме АБ-Инжиниринг?

Что-нибудь придумаем!
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

А нафига?Турбину разве что если ставить будешь.Нагрузка на однорядную 214 цепь лишняя.Угроза разрыва маслофильтра (что врядли,редукционный клапан если не зажат)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

VolodyaSPb
Скачивай каталог в виде pdf-файла в верхнем меню и смотри схему А141. Все звездочки 2123-ХХХХХХХ. Видимо, у тебя в каталоге нет Нивы с распределенным впрыском, только моно. На современных 21214 даже цепь другая, т. е. звездочки 2101 там никак не могут быть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

Здраствуйте господа. Прошу разъяснить ситуацию. В мануале по 21213 написано: "система смазки отличается установкой насоса повышенной производительностьи. Длина ведущей и ведомой шестерни увеличена на 6 мм."
В каталогу 21213 сайта шестерни насоса для 21213, имеют маркировку копеечную. на снятом мною насосе на верхней крышке тоже 2101. Видел ли кто живьём насос 21213 о котором говорится в моём мануале 2006 года?
И спраздником всех!

старая нивка-моя первая машина
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Из ЗР:
У насосов 2101 и 2121 ранних лет выпуска шлицы короткие, около 10 мм. На двигателе 21213 длина шлицев увеличена до 16 мм. В первом случае к насосу требуется короткая шестерня насоса 2101-1011228 («грибок») высотой 44 мм. С этой шестерней можно собрать насос с увеличенной длиной шлицев, но предназначена для него шестерня 21213-1011228-20 высотой 52,5 мм.
На производительность это изменение никак не сказалось. В мануалах много ляпов; похоже, ты нашёл очередной.
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

Подожди мы говорим о разных вещах.Ты говориш про шлицы, на которые надевается грибок, а я про шестерни, которые гонят масло. Длина зубов копеечных шестерен 30 мм а 213 (если верить мануалу) 30+6=36 мм.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

А понял-удлинили грибок, а по ошибке написали про шестерни.

старая нивка-моя первая машина
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Я говорю о том, чем реально отличаются насосы 2121 и 21213. Я полагаю, в мануале ошибка, коих там в разных изданиях было довольно много.
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

В 21213 маслонасос, имеет большую производительность в отличии от 2101 за счет большего размера (высоты) шестерен "ведущей" и ведомой. Это те, что стоят внутри маслонасоса. В 21214 тот же насос что и в 21213 (с увеличинными шестернями), но там так же измения коснулись и привода, т.е. уменьшена звездочка на поросенке, благодаря переходу на безтрамлерную систему зажигания.

Я поставил однорядную цепь со звездочками от 21214, и поставил ситему зажигания MPSZ c ДПКВ, цена вопроса за все комплектующие около 11 тыс. рублей. Конечно доволен как слон :D. При чем с исправным карбом, машинка даже шустрее инжектора.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Высоту измерял, или тоже мануалу поверил? Сколько? Детали-то вроде одинаковые должны быть? Та же шестерня ведомая продаётся только одного вида, да и в каталогах везде она копейкина…
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

да от манула что то осталось, действительно по каталогу 01 шестерни в насосе.
Думаю имеет еще смысл заморочиться с ограничением давления на больших оборотах 4атм, может быть этого недостаточно для охлаждения поршней, хотя с другой стороны расход масла вырасти может, надо и поршни другие? Думаю нужно просто наити такой фильтр который бы это выдержал.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Phtoros:
Думаю нужно просто наити такой фильтр который бы это выдержал.
Проблем то, ставь газелевский и наслаждайся. [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Маслонасос увеличенной производительности