Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Маслонасос увеличенной производительности

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

wwm:
остается только звездочка коленвала...
ну что попробовать... или нет ???
[:hello]
Ни в коем случае!!! В системе привода ГРМ важны две звёздочки: КВ и РВ, и сотношение числа их "зубов" должно быть СТРОГО 1 к 2-м ( у нас 19 : 38 соответственно. Иначе двиг просто не будет работать: нарушится порядок работы клапанного механизма.
При наличии трамблёра в сист. зажигания для правильного распределения искры по цилиндрам его приводная звёздочка (на поросёнке) должна иметь число зубов как на РВ (38 шт.).
Если для получения сигнала синхронизации зажигания используется шкив КВ, то "поросёнкина" звёздочка в принципе может иметь любое число зубьев. Поэтому на 214-й и появилась возможность увеличить производительность масляного насоса за счёт относительного повышения числа его оборотов путём применения зв. с меньшим числом зубьев.
ИМХА,- mouse733 прав: проще увеличить "рабочий объём" самого насоса.
Или использовать 214-й "однорядный комплект" привода ГРМ и "попытацца сделать" привод трамблёра непосредственно от РВ (как на восьмёрке),- при желании сохранить "механику", либо,- MPSZ или аналогичную систему.
Я вот "хочу" и то и другое [:)] .
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough:
Ни в коем случае!!! В системе привода ГРМ важны две звёздочки: КВ и РВ, и сотношение числа их "зубов" должно быть СТРОГО 1 к 2-м
нет я расматриваю случай переноса трамблера в торец распредвала...
так что в поросенок будет крутить только маслонасос...

просто я в сомнение как себя поведет привод масло-насоса при 5000 об/мин...

а самое простое что есть под рукой это как раз звездочка коленвала посаженная на поросенок...

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
tough:
ИМХА,- mouse733 прав: проще увеличить "рабочий объём" самого насоса.
оно то так но для этого нужно снимать насос по любому да еще станок шлифовальный искать... [:roll]

а так при увеличении оборотов поросенка я своими силами все могу изготовить... может 2 звездочки от 21214 скрестить и получить 1 2х рядку... [:roll]
а сколько у 21214 зубьев на звездочках может кто знает ???
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

wwm
Тебе, вообще-то, с самого начала сюда надо было...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ALER
понял свою ошибку (хотя искал) :)...
wwm:
может 2 звездочки от 21214 скрестить и получить 1 2х рядку... Закатываю глаза (с сарказмом)
а сколько у 21214 зубьев на звездочках может кто знает ???
а если на 2ч рядную цепь поставить звездочку от 21214 1 рядную... ???
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

wwm:
сколько у 21214 зубьев на звездочках может кто знает ???
КВ - 19
РВ - 38
"Поросёнок" - 30

НО

Толщина 214-х звёздочек ~ 5,2 мм., а "двухрядных",- по 4,1 мм.. Соответственно и рабочая ширина звена однорядной цепи больше: ~5,8 против ~5,0 мм. соответственно.
Диаметр ролика однорядной цепи больше: ~6,3 мм. против ~5-ти у двухрядной.
Кроме того "есть подозрение", что шаг однорядной цепи МЕНЬШЕ: ~9,3 мм. против ~9,5 у двухрядной, но это нужно уточнять.

Так что
wwm:
на 2-х рядную цепь поставить звездочку от 21214 1 рядную
никак не получится.

Я тоже"ломал голову" над вопросом ( тем более, что у меня стоит масляный радиатор. Штатный насос вроде бы и справлялся, но... "на всякий случай",- "шоб булО" [:D] ) и пришёл к выводу: ставить "214-й комплект" ( именно: всё , включая натяжитель и успокоитель,- есть ньюансы).
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough:
Диаметр ролика однорядной цепи больше: ~6,3 мм. против ~5-ти у двухрядной.
Кроме того "есть подозрение", что шаг однорядной цепи МЕНЬШЕ: ~9,3 мм. против ~9,5 у двухрядной, но это нужно уточнять.
понятно... посмотрю есть ли в магазинах 214 запчасти...

tough
а если на поросенок [:)] поставить звездочку с КВ - 19...
как думаеш привод не провернется в шлицах... ?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

wwm
ИМХО,- зимой в шлицах ( при пуске), а летом,- передний вкладыш (подш.) поросёнка. Условия его работы даже хуже, чем у вкладышей к-вала ( типа как наш промвал в сравнении с карданом).
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough:
ИМХО,- зимой в шлицах ( при пуске), а летом,- передний вкладыш (подш.) поросёнка. Условия его работы даже хуже, чем у вкладышей к-вала ( типа как наш промвал в сравнении с карданом).
я тоже так подумал... ну ладно посмотрим что есть в магазинах у нас...
GRU

Рег.: 28.03.2007
Сообщений: 33
Откуда: Ниваклуб Екатеринбурга
Возраст: 42
Авто:    21213 1999г.в. 1.9L    21213 1999г.в. 1.9L

если ставить цепь и звездочки от 214, у бензонасоса тоже поднимутся обороты, ему не поплохеет?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

GRU

Практически нет, потому как обороты поднимутся в ~1,27 раза, что не критично: никто же из нас не ездит постоянно при 5400-5600 оборотах( двигателя ).
А у меня, например,- инж. А ты при 1,9 и 1,95 до сих пор на карбе? [:?]
GRU

Рег.: 28.03.2007
Сообщений: 33
Откуда: Ниваклуб Екатеринбурга
Возраст: 42
Авто:    21213 1999г.в. 1.9L    21213 1999г.в. 1.9L

tough
ну да на карбах обе машины [:)] щас ставлю мпсз, хочу избавиться от трамблера, ну и за одно думал увеличить производительность маслонасоса
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Сам недавно сабрал такой маслонасос,по технологии как и в первоисточнике.Немного хотел бы предостеречь по маслозаборнику.
Было желание воткнуть "классический",но при одевании маслоподдона заметил,что он до дна милиметров 30 не достает.И очень близко к маслосливной пробке.Есть риск,что будет хватать воздух при больших кренах автомобиля.Поэтому водрузил обратно нивовский,укоротив его со стороны сетки на 10мм.Сетку загнул обратно.Щас до дна мм 15 не достает.
Maslonasos.jpg
Maslonasos.jpg
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Renegat
у меня стоит классический на переделанном насосе,падения давления при кренах неотмечал,а сейчас и вовсе забыл манометр снял потому что [:)]

мышь вездеходная
Upir

Рег.: 20.03.2008
Сообщений: 170
Откуда: р.Карелия, г. Кондопога
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21214&2005 г.

А для 21214 движка есть смысл такой насос смастерить [:think] ?
Наверное для ГК лучше будет (ГНЦ уже поменян на Пилот)?


205/75 Амтел + Тайга, Hankook I-Pike W409 205/75 + Тазы ЕТ48
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Upir:
А для 21214 движка есть смысл такой насос смастерить ?
У 21214 и без того насос из-за большей скорости вращения работает эффективнее.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Маслонасос увеличенной производительности