Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Маслонасос увеличенной производительности

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Я решил нивский заборник укоротить на 1 см
и как-то так вышло






Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Den55113
Более правильный способ.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Dizel_dt-75
я тоже так подумал [:hello]

Добавлено спустя 14 минут 4 секунды:
Den55113:
Всем привет! Подскажите пожалуйста, кто в курсе технических нюансов, а то я в ступоре:
делали мне потихоньку масло насос, всё сделали и обнаружил я маленькую заковырку, на ведущий вал напресовали ведомые шестерёнки, а ведущие соответственно стали ведомыми.
Если присмотреться то в стандартном решении зубья шестерён имеют определённый наклон (по-моему для увеличения площади захвата масла) , а в корпусе маслонасоса есть зона захвата масла шестерёнками к которой зубья имеют определённый уклон - в стандарте



у меня получилось так



Кто нибудь знает почему именно так задумано было инженерами?
с тем для чего нужен наклон шестерён разобрались,
rv3dll:
косозубые шестерни уменьшают пульсации давления в системе
а теперь у меня появилась догадка для чего зубья шестерён изначально были направлены с таким углом, ИМХО масло как и любое физическое тело имеет момент инерции, в шестерном насосе в камере разрежения (забора масла шестернями) масла затягивается в момент размыкания шестерён (создаётся разряжение) при их вращении и зубья забирают их с полости и толкают по окружности в камеру нагнетания, в общем задумка была такая чтобы масло за счёт инерции попадало как можно в большем количестве в полости между зубьями когда эти полости уже ограничены конусом полости разрежения и благодаря более тупому углу полости между зубьями ьольше открыты для поступления масла, и если я оставлю так как есть, то насос работать конечно будет, но производительность его будет ниже чем если наклон будет правильным.
Что скажут знатоки? [:confised]

m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

собственно почему
ведущие соответственно стали ведомыми
надо было сделать правильно - просто нужные шестерни подточить

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
Leks

Рег.: 27.02.2014
Сообщений: 14
Откуда: Россия, Пыть-Ях
Возраст: 50
Авто: 21214, 2013г.

Два дня провёл с машиной. Менял поросёнка с развёрткой втулок, втулку грибка, сам грибок. Причина- что то зудело в этой части [:?] Ну и в довесок решил сменить масляный насос, купил по случаю месяц назад насос "лузар". Разобрал его, промерял все зазоры, все были в идеале. Из минусов, болты крепежа почему то короткие, корпус душа, внутри с не обработаны облои, не понравилось и поставил со старого. Шестерня ведомая-со втулкой металлокерамической, нет отверстия в шестерни для смазки оси и самой втулки, просверлил, ибо это правильно.
До этого давление замерялось на машине, было 1атм ровно, на горячем движке при холостых. Лузаровский дал при тех же условиях и с тем же маслом 1.6 атм!!!!! я в шоке был [:shock] [:)]
И вот собственно вопрос, и чего все парятся с этим полуторным?? когда решение рядом, просто хороший насос и большего не нужно.
Но косяк всё же вылез [:(] редукционный клапан сук что то не хорошо настроен, давление 6 атм, теперь боюсь за фильтр , как бы не рвануло, успокойте кто нибудь, а то ещё раз вытаскивать....да ну б его к лешему [:)]
Url

Рег.: 10.04.2010
Сообщений: 98
Откуда: Рязань
Возраст: 43
Авто: 2121 1999

возник вопрос
1. полуторный насос для нивы делают из шестерочного? или для 21213 можно сделать из двух маслонасосов 21213.
2. если насос соберу из нивовских от 21213,длины родных болтов крепежа корпуса хватит? если нет, от чего подходят?
3. масленный фильтр ставится тот же или надо "помощнее"
4. маслозаборник от классики будет стоять чуть выше от поддона, чем на родном насосе?
5. если нету заборника от классики, можно ли сделать такой колхоз, и кукую резину надо?
забор.jpg
забор.jpg
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Url
1. насосы одинаковые за исключением маслозаборника;
2.болты нужны длиннее на высоту проставки, подходят из хозмагазина с метизами;
3. Фильтр обычный;
4.От классики будет стоять выше и нужно немного выстучать поддон в сторону РПМ;
5. Не стоит! колхоз не надёжный! Резина нужна маслобензостойкая.
Url

Рег.: 10.04.2010
Сообщений: 98
Откуда: Рязань
Возраст: 43
Авто: 2121 1999

Sanek217
спасибо [:bow]
кто нибудь пробовал усилить шлицевое соединение вала и грибка? где то читал, можно попендикулярно просверлить грибок, вставить туда металл и сделать продольную прорезь в валу [:dazzled]
или может наоборот просверлить вал, встевить штифт, и сделать прорези в грибу [:think]
колебасс

Рег.: 02.04.2014
Сообщений: 63
Откуда: Новошахтинск
Возраст: 45
Авто: 21214 .2007г.

сверлить вал наверно табу.отверстие под штифт минимум около 4мм надо чтоб более менее штифт крепкий был.а 4 мм ослабят вал могет лопнуть на отверстии.это мои предположения.а там кто его знает

сцепление шеви.отвязаный рпм.натяжитель пилот.печка аля 2108.панель приборов калина с б\к.
Димедрол

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 52
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

в совковые времена при отсутствии зч шлицевые укрепляли так:в отверстие вставляли г-образные проволочки из меди(тонкие). затем туда забивали вал. проволочки выбирали зазоры. некоторые маньяки даже мазали проволочки эпоксидкой. правда тогда соединение почти неразъёмное

в чём сила брат?в ньютонах!
Url

Рег.: 10.04.2010
Сообщений: 98
Откуда: Рязань
Возраст: 43
Авто: 2121 1999

Димедрол
возьму на замету, спс
народ, а сильно плохо, если дополнительная короткая шестерня на основном валу прокручивается?

кто первый раз - в проставке в отверстиях от болтов резьбу надо высверливать, а то между ей и корпусом щель будёт, нигде про это нет, просто, ну так для тупых типа меня [:rotate] .
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Url:
сильно плохо, если дополнительная короткая шестерня на основном валу прокручивается?
Она будет в зацеплении с половиной длинной шестерни на втором валу. крутится отдельно не сможет.
Url

Рег.: 10.04.2010
Сообщений: 98
Откуда: Рязань
Возраст: 43
Авто: 2121 1999

столкнулся с ситуацией -в одном из трех креплений корпуса и проставки "ухо" с резьбой на крпусе не плотно ложится на проставку, и при затягивании болта произошел скол -сломался корпус насоса, надо там шайбы вставить. проставка 12мм

на рисунке, отмечено не там отмечено место крепления корпуса к двигателю, но смысл понятен
zabor.jpg
zabor.jpg
поставил маслонасос, при первом пуске давление упало, снял поддон [:%] и маслонасос [:hang] , оказалось, шестерни на валу прокрутились.
думаю наварить на вал немного- накапать, потом болгаркой типа шлицов наделать. нужен совет , что может получше сделать.
электроды есть обычные и для нержавейки, какими лучше?
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Url:
думаю наварить на вал немного- накапать, потом болгаркой типа шлицов наделать. нужен совет
[:shock] [:(] не жаль машинку то?
Взять вал от нового насоса и нормально сделать шестерни не прослабив.
Купить готовый полуторный насос, у людей кто их пачками штампует с высоким качеством.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Маслонасос увеличенной производительности