Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Маслонасос увеличенной производительности

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/25/2005, 11:43 PM +04
Как увеличить КПД масленного насоса на карб. ниве, есть желание установить гидрокомпенсаторы клапанов и есть опыт по регулярной замене распред вала из-за масляного голодания при установке комплекта гидрокомпенсаторов купленного отдельно.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

4/26/2005, 12:35 AM +04
Считай, что никак. У 21214 шестерни насоса вращаются быстрее, и это стало возможным потому, что от вала вспомогательных механизмов не нужно вращать трамблер - зажигание в 21214 устроено совсем иначе. Кстати, под ГК нужен и другой распредвал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 46
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

4/26/2005, 5:39 AM +04
Как то перебирая старые номера "Моделист-конструктор" наткнулся на статью о дополнительной смазке двигателя на, кажется, ваз-2106. Смысл как раз в том, что масло по форсункам при помощи дополнительного электронасоса подается к распредвалу. Переделка мне показалась не очень сложно, за исключением самостоятенльного изготовления самого насоса (автор предлагал все сделать самостоятельно, вплоть до фрезеровки шестерен), но, думаю, можно будет найти готовый. Я сперва вроде "загорелся", но потом подумал, что ставить такое на машину восьмидесятых годов выпуска - оно не очень надо, - "дайте старушке помереть спокойно". Но если нужно, посмотрю, отсканирую.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/26/2005, 10:38 AM +04
Cистема маслянной предпусковой подготовки известна давно,еще на немецких трофейных машинах стоял ножной маслянный насос,которым можно было создать давление в маслянной магистрали перед пуском.
В Воронеже на заводе ЭНВО
http://www.comch.ru/~envo/
производилась такая штука электронасос СПП называется,ЗР в 2000г. про нее писал.
http://arch.zr.ru/articles/100_04_2000.html
Но в продаже нигде не обнаружена,хотя при цене 500р весьма полезная вешь была-бы.
С уважением.
Иван.
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 54
Car: Ssang Yong Kyron 2013

4/26/2005, 11:46 AM +04
Думаю, что ее сняли с производства из-за исчезающе низкого спроса. Поскольку номально собранный жигулевский двигатель и так выхаживает по 150-200 тыс., а ненормально собранному это все равно не поможет.
Кроме того, вынужден вас разочаровать: если он в 2000 году стои 500 руб, то сейчас - минимум 1500 руб. Заявляю вам как оценщик.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

9/14/2005, 8:09 AM +04
Маслонасос увеличенной производительности http://ab-engine.ru/rec_nasos.html [:)]
Сейчас на стадии изготовления. К сожалению времени вообще нет свободного, так у меня друг (занимается ремонтом двигателей) проводит переговоры со станочниками. Проставку, вроде как, хотят не из корпуса резать, а сделать самостоятельно. После появления готового экземпляра могу все зафоткать, сделать чертежи в Компасе и выложить в ФАК (естественно после согласования с АБ-инжиниринг).

Начальнику АБ-инжиниринг, Хрулеву Александру Эдуардовичу, отдельный огромный респект, за его знания и за то, что делится ими с другими.

mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 47
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

9/14/2005, 10:08 AM +04
был такой насос обломки от него до сих пор есть только шестерня была обыкновенная просто выше примерно на 10-15 мм работал хорошо но недолго [:)] кооператив блин

мышь вездеходная
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

9/14/2005, 10:10 AM +04
mouse733

Будет сделано все как должно быть.

mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 47
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

9/14/2005, 10:22 AM +04
да кто сомневался в другом то ? ведь для себя или за хорошие деньги а тогда такой насос дешевле заводского был потому и качество такое

мышь вездеходная
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 63
Car: MB Vito

9/14/2005, 4:31 PM +04
MasterHome
Записываюсь на приобретение.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 23
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

9/14/2005, 6:40 PM +04
MasterHome:
АЛЕР:
По идее, еще и маслонасос надо бы с большей производительностью.
Лехко! http://ab-engine.ru/rec_nasos.html [:)]
Сейчас на стадии изготовления. К сожалению времени вообще нет свободного, так у меня друг (занимается ремонтом двигателей) проводит переговоры со станочниками. Проставку, вроде как, хотят не из корпуса резать, а сделать самостоятельно. После появления готового экземпляра могу все зафоткать, сделать чертежи в Компасе и выложить в ФАК (естественно после согласования с АБ-инжиниринг).

Начальнику АБ-инжиниринг, Хрулеву Александру Эдуардовичу, отдельный огромный респект, за его знания и за то, что делится ими с другими.
Кстати не совсем понял в чем там соль - проставка ведь лишь приподнимет шестерни и все. А редукционный насос таким образом более производительным не станет... В чем там цимус этой доработки?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

9/15/2005, 7:12 AM +04
vzhik

Проставка не приподнимет шестерни, а увеличит объем рабочей полости. К стандартным шестерням по высоте добавляются надставки из шестерней, т.е. производительность насоса увеличивается. А редукционного насоса как такового и нет. Есть редукционный клапан в насосе, который имеет те же настройки и функцию, т.е. осуществляет сброс давления при превышении порогового значения.

vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 23
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

9/15/2005, 11:50 AM +04
ну да, это шестеренчатый насос. Просто точно такой-же насос применяется в компрессорах типа ЭК2-150 для обеспечения охлаждения. Т.е. насос такого типа гонит просто воду. И хорошо гонит надо сказать. [:)]

ЗЫ Я так понял что просто удлиняются шестерни и увеличивается рабочий объем этого насоса - и он прокачивает за дин оборот больше масла.
Хорошо, а тогда вопрос с длиной валов - ведь там вал тоже получается надо как-то удлинять? Или я что-то неправильно понял?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

9/15/2005, 12:01 PM +04
vzhik

Рабочий вал остается такой-же. С него спрессовывается высокая шестерня, напрессовывается низкая, а затем на оствшуюся длину вала - высокая, т.е. высокая шестерня будет запрессована не на всю свою высоту, а на чуть побольше половины. У паразитной шестерни вал изготавливается из рабочего вала по высоте бутерброда шестерен (высокая + низкая) и запрессовывается в корпус на свое место.

NaSOS

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 7 / 208
From: Украина, Донецк
Age: 46
Car: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

9/15/2005, 12:09 PM +04
MasterHome:
У паразитной шестерни вал изготавливается из рабочего вала по высоте бутерброда шестерен (высокая + низкая) и запрессовывается в корпус на свое место.
Получается чтобя собрать такой насос мне нужно два стандартных. А оно надо?

С ув., Владимир
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Маслонасос увеличенной производительности